Новости — 8 октября 2020, 09:46

Музыка от нейросети и AV-перформансы: почему проект «Экранизация» Garage Screen и Fields — это интересно?

Garage Screen объединился с фестивалем экспериментальной музыки Fields и сделал крутой проект — цикл аудиовизуальных перформансов «Экранизация», который будет проходить в летнем кинотеатре на Площади искусств и продлится всего два дня — девятого и десятого октября.

Почему «Экранизация» и почему вообще это заслуживает внимания? Рассказываем подробности.

Проект свел вместе современных медиахудожников и музыкантов — резидентов Fields — для того, чтобы последние «экранизировали» или визуализировали — как угодно — свои произведения. По сути, это переформатирование одного вида искусства в другое, игра с формой, не меняющая содержание. Происходить это будет в режиме реального времени, прямо на глазах зрителей — в лучших традициях перформанса.


В пятницу выступят гитарист Павел Додонов и художник TAU (Сергей Таушанов), саксофонист solo.perator (Александр Сергеенко) и Катя Пряник — эти ребята в своем перформансе используют нейросеть, запрограммированную так, что она автономно будет создавать визуальные образы на основе звукового ряда.

Закроет первый день ансамбль ADMI, который создает музыку с помощью детских инструментов: игрушечных цветных синтезаторов, пластиковых игрушек и так далее — это нам кажется особенно интересным и забавным.

Во второй день иллюстрировать акустическое эссе от питерского электронного музыканта X.Y.R. (расшифровывается как «Храм Уединенного Размышления») будет видеохудожник Михаил Григорьев, а еще один электронщик Zurkas Tepla сыграет свой сет под сопровождение видеоряда, смонтированного из рандомных видео на ютьюбе, найденных по определенному запросу, квартет Drumazhur (Оксана Григорьева, Андрей Ким, Сергей Болотин и Петр Отоцкий) собирается сотрясать Garage Screen сразу на четырех барабанных установках.

Андрей Морозов — основатель и куратор Fields рассказал нам про то, как возникла идея «Экранизации», а также о том, для чего делается этот проект: «Наше знакомство с Garage Screen состоялось около года назад — тогда мы начали вести переговоры по поводу совместного шоукейса кинотеатра в рамках фестиваля Fields 2020. В связи с пандемией фестиваль благополучно перенесся на 2021-й год, но мы с командой Garage Screen сохранили твердые намерения сделать что-то совместное — пусть и камерное — уже в 2020-м.

Как это ни смешно, но идея "Экранизации" пришла нам на ум при обсуждении киноозвучки: Fields уже не раз делал живые озвучки немого кино с различными институциями ("Москино", "Музеон"), и для летнего кинотеатра музея "Гараж" этот формат также был знаком. Однако делать еще одну озвучку нам не хотелось, потому что возникло ощущение, что сегодня с этим форматом уже немного зачастили.

И тут нам пришла мысль: а что если сделать киноозвучку наоборот?

Ведь в случае с живыми саундтреками музыканты пытаются осмыслить кино и передать его настроение и сюжет через звук, как бы занимая заведомо второстепенную роль по отношению к нему. А мы подумали, что хорошо бы сделать своего рода инверсию: у нас есть прекрасные артисты, работы которых обладают мощным нарративом, и было бы круто взять и интерпретировать их музыку через визуальное искусство.

Цель этого проекта, как мне кажется, в чем-то похожа на цель живых киноозвучек — это такое взаимопроникновение двух видов искусства. Озвучивая фильмы Довженко и Кулешова, нам удавалось увлечь сложной музыкой тех, для кого она была темным лесом. И здесь примерно то же самое: визуальное как будто чуточку легче увлекает людей и помогает им сконцентрироваться — следуя за нарративом на экране, они, сами того не замечая, в какой-то момент погружаются в музыку. А для нас новая аудитория — это одно из важнейших достижений».

В общем, будет интересно. Запишите в заметки, чтобы не забыть: 9-10 октября, 19:30, летний кинотеатр «Гаража».

Фото: Предоставлено Fields
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 22:18, 14 апреля 2021
О путешествиях, Бэнкси и искренности в искусстве. Интервью с художником Алексеем Дубинским и экскурсия по его мастерской
Новости, Новости — 14 апреля, 22:18
Эмма Робертс сыграет в ремейке «Иронии судьбы»
Новости, Новости — 14 апреля, 17:37
Новое место в Москве: секретный бар Conclave на Рочдельской
Новости, Новости — 14 апреля, 16:54
Ксения Дукалис станет ведущей двух новых ютьюб-шоу
Новости, Новости — 14 апреля, 15:53
Сергей Мезенцев записал подкаст в прямом эфире. Поговорили об NFT, блокчейне и криптовалютах
Новости, Новости — 14 апреля, 15:46
У бывшей модели Playboy украли самого большого кролика в мире
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 14 апреля, 14:05
У Satyr теперь есть свое ютьюб-шоу. В нем пародируют «вДудя», Comment Out и «Орла и Решку»
Новости, Новости — 14 апреля, 13:18
Netflix выпустит документальный фильм о Чедвике Боузмане
Новости, Новости — 14 апреля, 12:03
Прослушивания песен DMX выросли почти на 1000%
Новости, Новости — 9 апреля, 14:32
«Дедлайн: вчера» и «Выгорание»: появились ароматы для особо трудолюбивых
Образ жизни — 6 апреля, 18:30
Ностальгия врывается в чат. Каким был мой первый компьютер: реальные истории из 90-х и нулевых
Новости, Новости — 14 апреля, 10:55
Disney+ снимет реалити-шоу о футболе с Дэвидом Бекхэмом в главной роли
Новости, Новости — 13 апреля, 17:45
Cardi B выпустила первую коллекцию спортивной одежды
Музыка — 13 апреля, 15:55
Новое в музыке за неделю: SZA & Doja Cat, Tommy Cash, Twenty One Pilots, Olivia Rodrigo, Дора & T-Fest
Музыка — 13 апреля, 15:01
Музыка — самое агендерное из искусств?
Новости, Новости — 13 апреля, 12:43
Met Gala 2021 пройдет 13 сентября. Темой бала станет американская мода
Новости, Новости — 13 апреля, 11:14
Брэд Питт, Хоакин Феникс и Зендая станут ведущими «Оскара»
Музыка — 13 апреля, 10:45
«Киберфолк — это круто». Zventa Sventana комментирует клип «На горе мак»
Кино — 13 апреля, 05:27
Сериалы недели: «Жуки», «Налет», «Они», «Шальные деньги»
Новости, Новости — 12 апреля, 20:57
Россия приостанавливает авиасообщение с Турцией до 1 июня
Образ жизни — 12 апреля, 18:06
Граффити, рок-группы и авангардные оперы. Как полет Гагарина увековечен в поп-культуре
Новости, Новости — 12 апреля, 18:01
Борьба с зависимостью и внутренняя кухня «Подруг»: Карина Истомина пришла в ютьюб-шоу Надежды Стрелец
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 12 апреля, 17:23
BTS проведут бесплатный онлайн-концерт
Новости, Новости — 12 апреля, 14:14
Блогер собрал копию машины Джеймса Бонда. Она может стрелять и жарить курицу
Новости, Новости — 12 апреля, 13:30
Ярослав Андреев и Дима Масленников в шоу «Петя любит выпить»: о разнице между ютьюбом и тиктоком и немного о личном
Новости, Новости — 12 апреля, 13:18
Мэйси Уильямс стала глобальным амбассадором H&M по вопросам устойчивого развития
Новости, Новости — 12 апреля, 11:16
Первый полет вертолета Ingenuity на Марсе переносится. Все из-за «сторожевого» таймера
Новости, Новости — 11 апреля, 14:01
Джастин Тимберлейк сыграет телеведущего и наемного убийцу в новом сериале от Apple TV+
Герои — 11 апреля, 11:21
«Мортал Комбат», зумеры, фаталити. Интервью с режиссером Саймоном Маккуойдом
Новости, Новости — 11 апреля, 11:19
Фаррелл Уильямс и Дэвид Грутман провели экскурсию по своему отелю в Майами
Герои — 11 апреля, 00:28
Системный идеолог. Интервью с Евгением Машковым про шестилетие System108 и склад ума российских диджеев
5.5
Противостояние
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Никто
Кайфтаун
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Убивая Еву
(4 сезон)
8.3
Американская история преступлений
(1 сезон)