Новости — 8 октября 2020, 09:46

Музыка от нейросети и AV-перформансы: почему проект «Экранизация» Garage Screen и Fields — это интересно?

Garage Screen объединился с фестивалем экспериментальной музыки Fields и сделал крутой проект — цикл аудиовизуальных перформансов «Экранизация», который будет проходить в летнем кинотеатре на Площади искусств и продлится всего два дня — девятого и десятого октября.

Почему «Экранизация» и почему вообще это заслуживает внимания? Рассказываем подробности.

Проект свел вместе современных медиахудожников и музыкантов — резидентов Fields — для того, чтобы последние «экранизировали» или визуализировали — как угодно — свои произведения. По сути, это переформатирование одного вида искусства в другое, игра с формой, не меняющая содержание. Происходить это будет в режиме реального времени, прямо на глазах зрителей — в лучших традициях перформанса.


В пятницу выступят гитарист Павел Додонов и художник TAU (Сергей Таушанов), саксофонист solo.perator (Александр Сергеенко) и Катя Пряник — эти ребята в своем перформансе используют нейросеть, запрограммированную так, что она автономно будет создавать визуальные образы на основе звукового ряда.

Закроет первый день ансамбль ADMI, который создает музыку с помощью детских инструментов: игрушечных цветных синтезаторов, пластиковых игрушек и так далее — это нам кажется особенно интересным и забавным.

Во второй день иллюстрировать акустическое эссе от питерского электронного музыканта X.Y.R. (расшифровывается как «Храм Уединенного Размышления») будет видеохудожник Михаил Григорьев, а еще один электронщик Zurkas Tepla сыграет свой сет под сопровождение видеоряда, смонтированного из рандомных видео на ютьюбе, найденных по определенному запросу, квартет Drumazhur (Оксана Григорьева, Андрей Ким, Сергей Болотин и Петр Отоцкий) собирается сотрясать Garage Screen сразу на четырех барабанных установках.

Андрей Морозов — основатель и куратор Fields рассказал нам про то, как возникла идея «Экранизации», а также о том, для чего делается этот проект: «Наше знакомство с Garage Screen состоялось около года назад — тогда мы начали вести переговоры по поводу совместного шоукейса кинотеатра в рамках фестиваля Fields 2020. В связи с пандемией фестиваль благополучно перенесся на 2021-й год, но мы с командой Garage Screen сохранили твердые намерения сделать что-то совместное — пусть и камерное — уже в 2020-м.

Как это ни смешно, но идея «Экранизации" пришла нам на ум при обсуждении киноозвучки: Fields уже не раз делал живые озвучки немого кино с различными институциями ("Москино", "Музеон"), и для летнего кинотеатра музея "Гараж» этот формат также был знаком. Однако делать еще одну озвучку нам не хотелось, потому что возникло ощущение, что сегодня с этим форматом уже немного зачастили.

И тут нам пришла мысль: а что если сделать киноозвучку наоборот?

Ведь в случае с живыми саундтреками музыканты пытаются осмыслить кино и передать его настроение и сюжет через звук, как бы занимая заведомо второстепенную роль по отношению к нему. А мы подумали, что хорошо бы сделать своего рода инверсию: у нас есть прекрасные артисты, работы которых обладают мощным нарративом, и было бы круто взять и интерпретировать их музыку через визуальное искусство.

Цель этого проекта, как мне кажется, в чем-то похожа на цель живых киноозвучек — это такое взаимопроникновение двух видов искусства. Озвучивая фильмы Довженко и Кулешова, нам удавалось увлечь сложной музыкой тех, для кого она была темным лесом. И здесь примерно то же самое: визуальное как будто чуточку легче увлекает людей и помогает им сконцентрироваться — следуя за нарративом на экране, они, сами того не замечая, в какой-то момент погружаются в музыку. А для нас новая аудитория — это одно из важнейших достижений».

В общем, будет интересно. Запишите в заметки, чтобы не забыть: 9-10 октября, 19:30, летний кинотеатр «Гаража».

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Предоставлено Fields
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 23:28, 26 июля 2021
На пару слов: интервью с Самарой Уивинг
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новости, Новости — 26 июля, 17:49
Полина Ланс ушла из Sweet House
Новости, Новости — 26 июля, 15:37
Даня Милохин завел еще один аккаунт в тиктоке. Там он публикует контент со съемок «Блогеров и дорог»
Новости, Новости — 26 июля, 13:21
Первую серию 33-го сезона «Симпсонов» снимут в стиле мюзикла
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 26 июля, 11:24
Full House покинули еще двое участников. Теперь в команде осталось шесть человек
Образ жизни — 26 июля, 00:48
Who run the world. Рецензия на мультсериал «Властелины вселенной: Откровение»
Новости, Новости — 25 июля, 18:12
Вышел трейлер 7-го сезона XO Life. Он будет посвящен участницам хауса
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 25 июля, 16:41
Дима Масленников закрыл свой ресторан «Здесь кто-нибудь ест?» на Новослободской
Герои — 25 июля, 11:18
Кино, выросшее из страха. Интервью с актером фильма «Время» Алексом Вулфом
Новости, Новости — 25 июля, 09:45
Тикток-хаус Fenix Team закрылся. Он просуществовал чуть больше месяца
Герои — 24 июля, 18:35
Как устроено «Архстояние». Интервью с продюсером фестиваля Юлией Бычковой
Новости, Новости — 24 июля, 18:02
Блогерское объединение Chill Zone распалось
Новости, Новости — 24 июля, 10:15
У Coldplay вышел трек Coloratura. Он войдет в их новый альбом
Кино — 24 июля, 09:16
ЖатропеР: премьера влога Насти Ивлеевой «Блогеры и дороги»
Новости, Новости — 23 июля, 21:11
Саша Спилберг запускает платформу FireStarter для продвижения и запуска новых криптопроектов
Новости, Новости — 23 июля, 21:08
Валерий Карпин стал главным тренером сборной России по футболу
Новости, Новости — 23 июля, 19:01
Дикси Дамелио выпустила трек Psycho. Это фит с Руби Роуз
Образ жизни — 23 июля, 18:29
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Родригез, раёк и крипто-арт
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 23 июля, 17:57
Что там в кино: «Время» и «Тайна Сен-Тропе»
Новости, Новости — 23 июля, 16:43
Валя Карнавал первая в СНГ набрала миллиард лайков в тиктоке
Новости, Новости — 23 июля, 16:06
Леброн Джеймс стал первым игроком NBA, заработавшим миллиард долларов
Новости, Новости — 23 июля, 15:27
Создатели Vetements представили новый бренд VTMNTS
Новости, Новости — 23 июля, 14:51
Шесть картин Децла представили в виде NFT-токенов
Новости, Новости — 23 июля, 14:08
Джейден Смит и New Balance выпустили капсульную коллекцию одежды и аксессуаров
Новости, Новости — 23 июля, 12:15
Вечеринка навсегда. Премьера песни «Конфетти» группы «Обе Две»
Новости, Новости — 23 июля, 11:31
The Limba выпустил альбом Anima. Там фиты с Rakhim, GONE.Fludd и Big Baby Tape
Образ жизни — 23 июля, 00:12
С айфоном на грифона. Обзор новой AR-игры по «Ведьмаку»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)