28 сентября YouTube обновил свою политику и отключил функцию «Помощь сообщества». Если вы не знаете, что это такое, объясняем: раньше авторы видео могли открывать общий доступ к созданию субтитров к своим роликам. Автоматическая система YouTube не всегда работает исправно, поэтому многие авторы позволяли своим подписчикам и случайным пользователям собственноручно переводить сказанное в видео в текст. В официальном блоге представители YouTube отметили, что на самом деле функцией мало кто пользовался, да и вообще в большинстве случаев вместо субтитров был спам. Именно поэтому они приняли решение деактивировать «Помощь сообщества».
Само же «сообщество» приняло новость в штыки. Опечаленные отключением функции пользователи запустили петицию, которую уже подписало более полумиллиона человек. Создатели петиции отмечают, что пользовательские субтитры помогали многим людям смотреть и понимать ролики на иностранном языке. Чего уж говорить о пользователях, у которых проблемы со слухом. Теперь они остались один на один с автоматическим машинным переводом. Иронично, что YouTube отключил функцию буквально через пару дней после празднования Международного дня глухих — такой вот «подарок» от Google.
Тем не менее YouTube все же поддержит авторов, которые активно пользовались «Помощью сообщества» в своих видео. Если какой-либо ютьюбер хотя бы три раза за последние два месяца активировал эту функцию, YouTube подарит ему шестимесячную подписку на сервис Amara — платформу, на которой можно заказывать расшифровку звука у профессиональных переводчиков.
Напомним, что в начале августа YouTube также деактивировал еще одну не очень актуальную функцию. Отныне сервис больше не уведомляет о появлении новых видео по почте. Дело в том, что электронные письма просто никто не открывал. YouTube представил статистику, в которой выяснилось, что на сообщения о новых роликах нажимал лишь 0,1% подписанных на данный тип уведомления пользователей. Более того, некоторые люди признались, что писем приходит чересчур много, и вся эта электронная макулатура больше воспринимается как спам, а не как действительно полезные сообщения. В то же время представители YouTube отметили, что такое нововведение позволит больше внимания акцентировать на важных письмах от компании, вроде служебных и технических уведомлений.