В последнее время в Москве появляется все больше условий для комфортной жизни, и многие из недавних улучшений связаны с транспортной системой: только за прошедший месяц электробусы окончательно вытеснили неэкологичные троллейбусы, а также стало известно о том, что в обозримом будущем речные трамваи станут привычным для горожан средством передвижения. На этом все не заканчивается: сегодня в своей колонке на официальном сайте мэра Москвы руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов рассказал о том, какие проекты планируют реализовать в дальнейшем.
Одним из наиболее амбициозных планов является внедрение нового вида оплаты проезда в московском метрополитене: проходить через турникеты с помощью карт, телефонов, брелоков, колец и браслетов жители столицы уже давно привыкли, а вот система Face** Pay — это что-то новенькое. Она позволит спускаться в подземку без каких-либо специальных средств: умные турникеты узнают пассажира по лицу и автоматически распахнут перед ним свои створки. Подобная система функционирует в ряде зарубежных стран, но ни в одной из них массово она не распространена. Ликсутов же уверяет, что в Москве турникет, поддерживающий функцию Face** Pay, появится на каждой станции. Ожидается, что это произойдет уже весной следующего года: сейчас департамент активно занимается настройкой и тестированием оборудования.
Турникеты с Face Pay появятся на каждой станции московского метро в 2021 году. Ну что, брат-близнец, настало время платить по счетам. xD#Метро #турникеты #Москва
— Glamych (@Shirshoff) September 18, 2020
Еще одним важным решением станет экологическая программа, в рамках которой городские власти предпримут действия по снижению уровня шума и выбросов. В Москве уже появился электрический общественный транспорт, а в дальнейшем будут создаваться и условия для содержания личного: покупку электромобилей будут стимулировать за счет предоставления льгот, а уже в этом году в столице появится две сотни дополнительных зарядных станций. К 2023 году их количество планируют увеличить до шести сотен. Вместе с тем служба мобильного мониторинга дорог будет регулярно брать пробы воздуха на тех или иных участках и замерять уровень шума от определенных видов транспорта.
Помимо этого, будет внедрен и ряд цифровых решений: например, на дорогах камеры будут идентифицировать потенциально опасных водителей и передавать информацию о них в правоохранительные органы. Под опасными в данном случае понимают тех, кто значительно превышает скорость, часто и резко перестраивается между рядами, а также нарушает правила дорожного движения, проезжая на красный свет светофора. За счет подобных мер департамент транспорта надеется сократить количество крупных ДТП.