Аврора, эта девочка, Мэри, разговаривает как вы и иногда даже выглядит так же!
Многие говорили мне об этом во время рекламной кампании фильма! Мне кажется, я знаю, почему люди так думают. Местами Мэри и мне самой напоминает меня в детстве. У нее твердый характер, она стремится к независимости от взрослых, хочет всегда оставаться хозяйкой положения. Я тоже любила быть наедине с собой, не зависеть ни от кого. Мне просто не нравились люди как таковые. И я обожала природу. У Мэри очень богатое воображение, в этом также наше сходство. Я и сейчас такая. И тоже верю в исцеляющую силу природы, поэтому так люблю гулять в лесу. В общем, мы с ней похожи.
У вас было какое-то место, где вы в детстве прятались от остального мира?
Мы жили далеко от больших городов. В моем распоряжении был огромный лес, так что всегда было куда сбежать, когда я хотела побыть одна. Родителям часто приходилось очень громко кричать, чтобы меня дозваться. Кстати, Мэри в фильме тоже часто зовут в дом, когда она гуляет в своем таинственном саду. Я прибегала домой, быстро обедала, возвращалась обратно в лес и гуляла до вечера. А еще там находился холм, на который можно было забраться и увидеть пространство до горизонта и океана — весь мир, как мне тогда казалось. Когда мы жили в районе Бергена, к этим впечатлениям добавился постоянный дождь. Мое самое яркое воспоминание — запах листьев, который смешивается с запахами дождя и травы.
Роман Фрэнсис Элизы Бернетт «Таинственный сад» не слишком известен в России. А вы читали его до фильма?
Да, конечно. Я бы включила «Таинственный сад» в топ-3 своих любимых детских книг, наряду с «Гарри Поттером» и «Алисой в Стране чудес». Должна сказать, что в оригинале это довольно грустная история, несмотря на то, что там есть и волшебство, и надежда. Но я никогда не боялась эмоций. Мне всегда хотелось испытывать всю полноту чувств. Магия, грусть, радость — эта палитра по мне.
Ваша песня, написанная для фильма, станет доступна одновременно с выходом ленты на экраны, не раньше. Что вы можете рассказать нам об этой композиции?
Я написала ее очень давно, мне тогда было лет 14 или 15. И при этом песня называется The Secret Garden («Таинственный сад»). Представьте себе, что я почувствовала, когда узнала, для какого фильма меня просят записать композицию. Ее содержание в целом похоже на содержание фильма. Есть такие магические места, в которых ты лучше себя чувствуешь. Я помню, что писала эту песню с мыслями о волшебстве.
Несмотря на ваш юный возраст, у публики уже сложился определенный стереотип в отношении музыки, которую выпускает певица по имени Aurora. В вашем альбоме, готовящемся к выпуску, все будет как обычно — магия, природа, вечное детство? Или нам стоит ждать сюрпризов?
Там точно будут вещи, которых я раньше не делала. Главное преимущество профессии художника — ты можешь делать все, что хочешь, не так ли? Я не хотела бы открывать все тайны. Просто поверьте, что будет нечто неожиданное. Но магия, безусловно, останется.
Хорошо, вот в период локдауна вы выпустили песню Exist for Love, на которую сами сняли клип. Новый альбом будет на нее похож?
Да. И нет. Эта песня и ее саунд — только часть большой картины. Но из нее можно сделать кое-какие выводы, это точно.
Прошедшим летом вы должны были приехать в Россию в качестве хедлайнера фестиваля «Дикая мята», который из-за карантина перенесся на следующий год. Что это такое — быть хедлайнером большого фестиваля под открытым небом?
Играть в этом статусе — значит иметь возможность как следует подготовиться, создать на сцене собственный мир и перенести на нее всю свою магию. Для меня это хороший шанс поделиться с публикой моей музыкой в самом лучшем ее воплощении. Есть, конечно, моменты, связанные со временем выступления. Если ты играешь реально последним, когда нормальные люди спят, то зрители на поле — уже уставшие, и это отдельный вызов — заставить их забыть об усталости. Любой музыкант знает: фестиваль — это взаимный обмен энергией. Ты влияешь на зрителей, а они будят тебя своими голосами, улыбками. Это воздействует как лекарство. Есть только одна вещь, которая мне не нравится, когда я играю хедлайнерский сет. Обычно я люблю отыграть и сразу спуститься на поле, отрываться вместе со зрителями под другие группы. А если выступаю последней, то это все, финал.
Аврора, расскажите, пожалуйста, о том, как Норвегия справляется с пандемией. Вот буквально — что у вас сейчас на улицах происходит?
Конечно, людей на улицах мало, меньше, чем обычно. Некоторые носят маски. Мне кажется, в Норвегии в целом отнеслись к этой ситуации разумно. Если человек плохо себя чувствует, он старается не выходить из дома. Вообще, наши власти приложили все усилия, чтобы минимизировать ущерб. Все, что сделали премьер-министр Эрна Сульберг и министр здравоохранения Бент Хойе, принесло свои плоды, хотя изначально объявленные ограничения казались слишком радикальными. Еще осталось несколько стран, куда норвежцам запрещено выезжать, но, например, рестораны и некоторые бары уже работают, правда, только до полуночи и с соблюдением социальной дистанции. Живые концерты у нас разрешили примерно месяц назад, но с количеством зрителей не более 200 и с расстоянием не меньше метра между ними. В любом случае, люди наконец-то получили возможность общаться.