Легенды психоделического рок-н-ролла MESSER CHUPS презентуют альбом ’Don’t say cheese’ в петербургском клубе Mod 25 сентября. Новый релиз верен старому звучанию: залихватские гитарные трюки Олега Гитаркина, вудуистская басовая пульсация Зомбиреллы и винтажные ритмы Евгения Ломакина по-прежнему вгоняют слушателя в первобытный транс. Специальные гости – Aloha Swamp с приглашенным вокалистом Алексеем Щукиным из Hi-Tones.
Сентябрь богат на яркие художественные проекты. 8 сентября в галерее «Треугольник» откроется выставка Федора Савинцева «Шесть соток». Фотограф смог углядеть потаенные метафизические смыслы во вроде бы обычных российских жилтовариществах — это принесло ему номинацию в шорт-листе конкурса Sony World Photography Awards 2020 в категории «Архитектура» и заставило всех нас по-новому взглянуть на собственные приусадебные хозяйства.
Выставка «Невский экспресс» под кураторством петербуржца Александра Цикаришвили, открывшаяся 2 сентября, тоже эксплуатирует мотивы, уходящие корнями в советскую хтонь. В различных залах музея АРТ4 зритель увидит маниакальных жителей коммуналок, «русских бабок-наблюдателей», плюшевых медведей-садистов и прочих «ов», теоретиков искусства и близких по духу, чтобы создать коммунальную квартиру будущего.
С 9 по 13 сентября 2020 года в Музее Москвы обоснуется ярмарка молодого современного искусства blazar. Самое яркое ее событие — проект Attraction room на стенде А7, где выставка совмещена с трудно поддающимся описанию аттракционом и где будут представлены художники Misha Most, Людмила Баронина, Александр Голынский и многие другие.
9 сентября в галерее pop/off/art стартует персональная выставка московской концептуалистки Ирины Наховой, которая тоже прославилась в жанре «тотальной инсталляции». Проект «Стена» включает в себя видеопроекцию и живописный полиптих, где причудливо смешаны художественная традиция Тинторетто и современные репортажи с уличных беспорядков. Кажется, это легче понять, увидев собственными глазами.
Центром музыкальной жизни остается всеядный клуб Gipsy, окончательно прекратившийся в концертную площадку. Хотя календарное лето закончилось, музыкальное продолжается: 4 сентября здесь в рамках Summer Festival состоится грандиозная премьера альбома Bingo группы Pompeya. Даниил Брод и его соратники обрушат на головы слушателей свое изысканное варево из нью-вейва, фанка и инди. 10 сентября здесь же выступит рэпер Thomas Mraz, а 18 — целая «Каста».
Ну и раз уж мы про концерты, то вот вам еще несколько. 12 сентября легенды музыкальной эксцентрики «Бони Нем» выступят в легендарной зюзинской «Рюмочной». 13 сентября в Powerhouse выступят неугомонные «CБПЧ» c многоообещающей программой «Такое надо в корне пресекать».
15 сентября поэтесса Наталья Трейя отметит свой день рождения на сцене «16 Тонн Арбат». На этот раз ей будут аккомпанировать клерки-оборотни из петербургско-московской банды Clerwolf в неожиданном для себя лирическом ампула.
Место месяца: яхт-клуб «Дон Давид» (конкурс Global Model of the World)
Повесть редактора SRSLY Евгения Шаповалова о том, как его занесло на одно мероприятие.
В четыре часа дня залитый солнцем ресторан яхт-клуба «Дон Давид» на берегу Клязьминского постепенно заполняется гостями. На сцене еще толпятся мужчины в костюмах и звучат слова «Народный фронт», «меморандум» и «Скоро весь мир станет Россией», но ее уже окружают девочки-подростки в одинаковых платьях цвета металлик с не по-детски серьезными глазами. Как позже выяснится из конферанса, это воспитанницы крымского модельного агентства MFD — устроителя конкурса. Затем на сцену выходят сами конкурсантки, облаченные в завязанные над пупком майки и бейсболки, у каждой на поясе — порядковый номер. Они выстраиваются подобно римской манипуле, в две шеренги, и по очереди дефилируют на передний край сцены, где призывно машут руками и многообещающе манят членов жюри указательным пальцем.
После этого демарша ведущие приступают к оглашению членов жюри. Оно займет около 20 минут — и, кажется, количество судей станет самым многочисленным в мировой истории жюри. В воздухе порхают пышные титулы и многочисленные заслуги: «бьюти-партнер, бизнес-аворд, топовый издатель, устроитель фонда, лауреат премии "Национальная гордость"…» Меланхоличный южанин в синем костюме за соседним столиком оказывается «уполномоченным министром Республики Сальвадор». Его приглашают на сцену, где он сообщает, что рад быть здесь по трем причинам (красота женщин, прекрасная погода…) Ведущий проявляет недюжинный талант к экспромту и начинает петь заморскому гостю песню Игоря Николаева про «Первая причина — это ты…», внезапно обрывая ее решительным «Сэнкью!»
Председателя жюри наделяют эпитетами «квинмейкер, меценат, креативщик, по жизни победитель, крутой человек, мэн…». «Золотой ты человек, Рома!» — резюмирует ведущий, обращаясь непосредственно к председателю. Мой сосед и соратник по судейству оказывается бывшим Робин Гудом и героем популярного цикла романов про Бешеного… Тихонько погуглив, я обнаруживаю также, что он — автор грандиозной духовно-ментальной практики и культовых бестселлеров, мастер карате, ректор Академии квантового сознания, Председатель регентского совета Дворянского общества России и вдобавок князь. Князь сообщает мне, что живет тут рядом, через дорогу, но я не решаюсь спросить, как он добирается до своей академии из Долгопрудного или устроил ее прямо в своем поместье.
Среди многочисленных именитых судей выделяется корпулентный мужчина в пиджаке поверх майки Philpp Plein, в спецназовском берете и с хвостиком, которого аттестуют как заслуженного артиста России, ветерана Сирии и «русского Паваротти». Русский Паваротти взгромождается на сцену и разражается проникновенным шансоном про «Самую добрую женщину». В кульминации песни он переходит на пронзительный визжащий дискант, как метал-звезды 80-х, а мой сосед-князь выскакивает на сцену и увлекает ведущую в страстный танец.
Артистическая программа вообще оказалось крайне насыщенной и ценной в культурологическом отношении: каждые 20 минут очередной певец, не известный широкой публике, поднимался на сцену, а заодно — и в мировых рейтингах популярности. Модели-участницы конкурса тоже выходили всем скопом, причем каждый раз на них было все меньше одежды: второй тур они провели в купальниках и парео, а третий — и того проще. Когда я выхожу размяться из-за судейского стола, меня атакует некто Дмитрий, который увлеченно разглагольствовал о русском мире со сцены до начала конкурса. Он страстным баритоном начинает рассказывать мне про Триангулярную православную математику и про то, что я обязательно должен наутро посетить завтрак патриотических меценатов в ресторане «Высоцкий», а затем тянет меня знакомиться с какими-то важными людьми с пронзительными взглядами. Моя рука непроизвольно жмет на иконку такси-приложения.