Обзоры, Образ жизни — 19 сентября 2020, 22:50

Гид по приложениям для знакомств. Разбираемся в Tinder, Pure и других

По данным исследования, опубликованного в PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences, ведущий американский научный журнал. — Прим. SRSLY) в 2017 году, онлайн-знакомства обогнали по популярности традиционные способы (например, «через друзей» или «на работе»). А по статистике Pew Research Center за 2019 год, трое из десяти американцев хотя бы раз регистрировались в таких сервисах. И число пользователей растет каждый день.

Редакция SRSLY решила узнать больше о приложениях для знакомств и обратилась к их представителям за комментариями. Мы засыпали их самыми разными вопросами (все-таки приложения друг от друга отличаются, поэтому в каких-то моментах их сравнивать не совсем корректно), и получили ответы, некоторые из которых нас удивили. 

Важно: некоторых ответов нет, потому что представители приложений отказались отвечать в силу конфиденциальности информации. 

Сколько пар образуется в день/неделю/месяц? 

Мамба: Пары образуются не только в результате мэтчей, но и в результате поиска и новых переписок, знакомств в стримах, ответов на объявления в сервисе «Фотолинейка» и так далее. Если посмотреть данные за август, то получается следующее: в сутки — 2 772 455 пар, в неделю — 18 791 083, в месяц — 81 941 447. При этом нужно понимать, что это именно пары, а не уникальные пользователи, то есть один и тот же человек может познакомиться за день не один раз. На Россию приходится порядка 70% от этого объема.

Как изменилось поведение пользователей во время пандемии?

Tinder: Сочетание самоизоляции и того факта, что через это затронуло абсолютно всех, заставило пользователей стать общительнее. Если глобально, то самым «общительным» днем стало 5 апреля: тогда юзеры Tinder отправили на 52% больше сообщений, чем в начале марта. Впереди планеты всей испанские зумеры, которые переписывались вдвое больше обычного с начала введения ограничений вплоть до середины апреля. 

Кроме того, самоизоляция подстегнула людей к социализации через Tinder: на пике объем свайпов среди пользователей младше 25 лет увеличился на 39%. А в Италии этот показатель вырос на целых 67%! Помимо этого, социальное дистанцирование заставило людей придумывать новые способы ходить на свидания — например, на онлайн-свидания в Animal Crossing. В начале локдауна наблюдался пятикратный рост упоминаний игры в описаниях профилей (у зумеров вдвое чаще, чем у миллениалов). 

Badoo: Во время пандемии мы заметили, что пользователи стали дольше находиться в приложении. Частота переписок стала длиннее, а это нас не могло не радовать, так как люди лучше узнавали друг друга, а следовательно, их связь становилась сильнее.


Каково соотношение лайков и дизлайков? Выражаясь языком свайпов: на сколько свайпов влево (дизлайки) приходится один вправо (лайки)? 

Мамба: Здесь есть гендерное деление. Женщины более избирательны. У парней на один свайп вправо, приходится один свайп влево — то есть им нравится каждая вторая. А вот у девушек на один свайп вправо приходится целых пять свайпов влево. 

Кто чаще свайпает: мужчины/женщины? Кто чаще пишет первый?

Мамба: Чаще свайпают, конечно же, мужчины. Они вообще более активно используют все функции приложения. Женщины же занимают выжидательную позицию или, как мы это еще называем, «позицию сбора внимания»: загрузила красивые фото и ждет пока ее оценят, ей напишут.

В «Мамбе» первыми чаще пишут мужчины. По нашим данным, только 15% первичных исходящих сообщений приходится на женщин, остальные 85% — на мужчин.

Большинству женщин видится неприемлемым написать первой и таким образом начать знакомство, они предпочитают ждать.

При этом в жизни они могут быть активными, финансово независимыми, занимать руководящие должности, но в вопросе отношений придерживаются классического гендерного расклада, в котором мужчина — охотник и завоеватель. 

Как приложение обеспечивает безопасность пользователя?

Badoo: Мы очень заботимся о каждом, кто приходит к нам. Делаем так, чтобы любой пользователь чувствовал себя комфортно и в безопасности. Это показывают наши фичи: видео- и аудиозвонки, верификация профиля, запрос селфи в личном сообщении, фотодетектор интимного контента. 

Pure: При регистрации не нужен номер телефона — это первый знак нашей заботы о конфиденциальности и безопасности пользователей. Второй — уведомление, если собеседник сделал скриншот (переписки в Pure могут быть очень горячими, так что это важно). Ну и в приложении тонна других более мелких, но не менее приятных фич для безопасности purитан. 

«Мамба», Tinder, Pure и Badoo — в чем разница?

«Мамба»: «Мамба» — мультисервисное приложение. Этим оно выгодно отличается от других дейтинг-приложений. Большинство наших конкурентов предлагает какую-то одну механику знакомств, мы же сочетаем множество сервисов и даем пользователю возможность знакомиться так, как ему удобно. При этом независимо от того, какой способ знакомства выбран, анкета на нем не замыкается, а остается доступна и пользователям, использующим другие механики. Проще говоря, если вы постоянно сидите в стримах на «Мамбе», а в поиск вообще не заглядываете, то ваша анкета оттуда не исчезает, и вас находят люди, которые ищут по параметрам или тегам.

В «Мамбе» есть все: свайп-механика, параметрический и координатный поиск, прямые трансляции, сервис «Фотолента», поиск по тегам и другие сервисы. Особенно важен поиск по тегам. Функция появилась в феврале 2020 года и позволяет добавлять произвольные теги в систему и искать по ним. То есть вы можете добавить в теги своей анкеты, например, сериал «Игра Престолов» или породу чихуахуа, а затем посмотреть, у кого из вашего города есть такие же теги. При этом и остальные параметры тоже можете задать. Общие интересы и хобби объединяют людей и делают знакомство проще.  

Tinder: Наше приложение появилось в кампусе колледжа в 2012 году, а сейчас стало самым популярным в мире в своей сфере. Его скачали в общей сложности 340 млн раз, Tinder доступен в 190 странах и поддерживает более 40 языков. По статистике, после знакомства в приложении случаются 1,5 млн свиданий в неделю. За всю историю существования произошло более 43 млрд мэтчей. При этом аудитория приложения более чем на 50% состоит из представителей поколения Z (18-25 лет).

Badoo: Badoo — приложение про людей. Спустя многие годы существования на рынке в нем зарегистрировано более 500 млн пользователей со всего мира. Badoo считает, что главное в общении — это искренность, ведь каждый человек уникален с рождения. Социальные сети навязывают нам свои стандарты, и по-настоящему ярких личностей почти не остается. Люди забывают о своей неповторимости, а стереотипы делают заложниками собственного мнения и лишают индивидуальности. Философия приложения заключается в том, чтобы помочь пользователям выйти из зоны комфорта и показать, что не нужно прятать свою индивидуальность, ведь тогда шанс встретить близких по духу людей или найти вторую половину в разы увеличивается. В Badoo не нужно стыдиться, если ты пришел за серьезными отношениями или one night stand, ведь главное — это сам человек и его собственные желания и цели.

Pure: Изначальная цель приложения — помочь открытым людям найти себе пару. На какой период — на одну ночь или на всю жизнь — это уже решает каждый пользователь сам. Наша механика заметно отличается от других: интерфейс выстроен как бесконечная лента, он разный для представителей разных полов, а на переписку выделяется строго ограниченное время — 24 часа (раньше вообще был час, но люди имеют свойство тормозить), но таймер можно остановить, если оба не против. Все максимально просто и интуитивно.

Что неожиданного вы замечали в поведении пользователей в приложении?

Мамба: Об этом можно было бы написать целую книгу, потому что мы постоянно изучаем свою аудиторию и проводим опросы. Имеет смысл выделить сезонные паттерны поведения, ситуативные, недельные и платформенные.

В зависимости от сезона и погоды пользователи ведут себя по-разному. К примеру, мы как-то посчитали, что в декабре мужчины указывают цель «брак» и «серьезные отношения» на 15% чаще, чем в мае. Связано это с тем, что подведение итогов уходящего года, близость новогодних каникул и желание начать новую жизнь с 1 января побуждает их к поиску пары. 

Ситуативное поведение — это реакция на какое-то офлайновое событие. К примеру, когда был Чемпионат мира 2018, в стримах на «Мамбе» все обсуждали матчи, вывешивали аватарки с фанатским гримом на щеках и указывали в интересах «футбол». 

С коронавирусом та же история. Люди использовали фото в масках, добавляли в теги анкет Covid19, фотографировались с гречкой и начинали общение с вопроса о том, как проходит изоляция. 

Недельные особенности поведения — это колебания DAU или других метрик в течение недели. К примеру, в выходные пользователи проводят на «Мамбе» больше времени, активнее свайпают и переписываются. При этом в воскресенье вечером женщины выставляют наибольшее количество дизлайков, то есть свайпают влево. Возможно, такая «раздражительность» связана с приближением первого рабочего дня недели. 

По поводу платформ также есть свои особенности. К примеру, если вы возьмете женщин одного возраста и из одного города, то пользовательницам айфонов мужчины дарят больше виртуальных подарков, чем тем дамам, которые сидят с Андроида. Возможно, это связано с качеством фото, а, возможно, имеет какие-то социальные причины.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 13:18, 14 июня 2021
«Верните мне мою толпу!» Борис Барабанов поговорил с Лораном Гарнье
Новости, Новости — 14 июня, 13:18
Оля Шелби рассказала о третьей операции и отношениях с Димой Евтушенко в шоу «Вечерний лайк»
Новости, Новости — 14 июня, 10:32
У Ани Покров и Асии вышел трек «Любовь с картинки»
Новости, Новости — 14 июня, 08:50
Мем Doge продали за 4 млн долларов. Это новый рекорд
Новости, Новости — 13 июня, 17:41
Fenix Team набирает новых участников. Предложить свою кандидатуру может каждый
Новости, Новости — 13 июня, 16:19
Олег Романенко заявил, что точно не вернется в Dream Team House
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 13 июня, 11:15
Группа Lovanda выпустила клип на песню «Изи» из ЕР «Тепло»
Новости, Новости — 12 июня, 20:14
Милена Чижова, Ира Ваймер, Арина Тарчуткина и Халберы рассказали стыдные истории в шоу «Стенка»
Новости, Новости — 12 июня, 15:32
Шипы, цепи и «медведь Ильича»: как выглядит коллаб Crocs и Little Big
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 12 июня, 10:01
К Musica36 присоединился рэпер Smoke Bush. Вместе с qurt он выпустил трек «Не братан»
Новости, Новости — 11 июня, 22:26
Оля Шелби присоединилась к селебрити-агентству Didenok Team
Образ жизни — 11 июня, 20:43
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Джеки Чан, Тиг Нотаро и тенге-режиссер
Новости, Новости — 11 июня, 19:36
Аня Hahadetka объявила о возвращении на ютьюб
Герои — 11 июня, 19:25
Из кофейни в Саратове на A State of Trance. Интервью с диджеем ARTY
Новости, Новости — 11 июня, 17:22
По вселенной «Властелина колец» снимут аниме
Новости, Новости — 11 июня, 15:09
Apple объявила 12 лучших игр и приложений года
Новости, Новости — 11 июня, 13:53
Фит с Ладой Дэнс и аквариум с пираньями: Артур Бабич и Dava пришли в Comment Out
Новости, Новости — 11 июня, 12:59
У Tenderlybae вышел трек «Не надо»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 11 июня, 12:31
На саб-ивенте Popoff Kitchen для Signal выступят Vale Budino и Rakans
Новости, Новости — 11 июня, 12:09
Элджей выпустил трек «Крестики-нолики»
Новости, Новости — 11 июня, 00:01
Скриптонит и The Limba выпустили трек «Ронин». Это первый сингл с грядущего альбома Anima
Новости, Новости — 10 июня, 17:14
Wylsacom объяснил, что не так с роликами BadComedian, в ютьюб-шоу Софико Шеварднадзе
Кино — 10 июня, 16:07
Сериалы недели: «История Лизи», «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами», «Почему женщины убивают 2», «Душегубы»
Новости, Новости — 10 июня, 16:00
На ютьюб-канале «КиноТВ» новое шоу «Бэд Комментс». Гостьей первого выпуска стала Варвара Шмыкова
Новости, Новости — 10 июня, 11:58
Покрас Лампас выставит 10 NFT-произведений на аукционе маркетплейса Binance
Новости, Новости — 10 июня, 11:05
Новое место в Москве: авторский ресторан «Жирок» на Усачевском рынке
Новости, Новости — 10 июня, 09:34
Евгений Чебатков пришел в шоу «Контакты» Антона Шастуна
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)