Новости — 21 августа, 23:28

«Легко восхищаться, но сложно полюбить»: первые отзывы критиков на «Довод» Кристофера Нолана

3 сентября состоится мировой релиз нового блокбастера Кристофера Нолана «Довод». Зарубежным критикам уже удалось посмотреть картину, а в Сети начали появляться первые рецензии и обзоры. Фурора Кристофер Нолан не произвел. Мнения прессы получилось полярными: одни критики взахлеб хвалят блокбастер режиссера, другие, напротив, называют «Довод» одной из худших работ Нолана. На момент написания новости общий рейтинг фильма на агрегаторе Rotten Tomatoes составляет 88% (на основе 32 рецензий), а на Metacritic 71% (на основе 17 рецензий). Вот, что критики пишут о, пожалуй, главном фильме 2020-го.


Практически все критики единогласно отмечают размах «Довода», сравнивая фильм Нолана с «бондианой». Блокбастер оправдывает свой бюджет и масштабность производства: по словам критиков, от многих сцен здесь захватывает дух.

  • «”Довод” работает лучше всего, когда превращается в самый фантастический фильм про Джеймса Бонда, который вы когда-либо видели. Головокружительная смена локаций, резвые автомобильные погони, модные костюмы — от всего происходящего действительно можно словить инсульт», — Гай Лодж, Variety.

  • «Нолан снял свой собственный фильм про Джеймса Бонда: позаимствовал все, что ему нравится, выбросил все, что не очень, а оставшееся “заноланил”», — Алекс Годфри, Empire.

  • «Сила “Довода” в его экшен-сценах: в частности, с грузовым самолетом и погоней на автомобилях. Все снято великолепно, как же иначе. И в то же время “Довод” — это палиндром, то есть одну и ту же сцену вы можете увидеть дважды», — Кэтрин Шорд, The Guardian.

  • «”Довод” — далеко не шедевр, но при всей своей строгости это головокружительное, дорогое и веселое развлечение как для старого, так и нового поколения зрителей», — Гай Лодж, Variety.

  • «В очередной раз взяв все в свои руки, Нолан попытался изменить ткань реальности или, по крайней мере, взорвать крышу мультиплексов. Громко, смело, непонятно и безумно», — Алекс Годфри, Empire.


В то же время фантастическая часть «Довода» оказалась не такой уж и сложной для восприятия, как это казалось по первым тизерам.

  • «Нолан придумывает невозможные технологии, но даже не пытается как-то копнуть вглубь. [...] Вместо этого в самый ответственный момент Нолан отступает в относительную безопасную зону шпионских фильмов. В самом деле: уберите из “Довода” фишку с инверсией времени, и фильм превращается в типичный экшен: ограбления, погони на автомобилях, обезвреживание бомб, еще больше ограблений», — Джессика Кьянг, The New York Times.

  • «Несмотря на оригинальность, фильм оказался более прямолинейным, чем мы все думали изначально — это обезоруживает. Как и “Начало”, “Довод” строит из себя шпионский триллер с большой научно-фантастической подложкой, где Нолан возвращается к своим излюбленным темам», — Гай Лодж, Variety.

  • «”Довод” не такой уж и сложный для восприятия: он, скорее, просто запутанный; больше идет вширь, чем вглубь. Здесь много линейности, хотя в процессе фильм и может запутать несколькими элегантными сюжетными “восьмерками”», — Гай Лодж, Variety.

  • «”Довод” получился громким и амбициозным, но Нолан чересчур увлекся своими махинациями», — Майк МакКахилл, IndieWire.


Впрочем, нашлись и те, кому понять происходящее было все-таки сложно.

  • «Перед написанием этого обзора я посмотрела фильм дважды и все равно не до конца поняла, что же на самом деле происходит в фильме и почему. А точнее, не почему, а как — как именно работает физика инверсии», — Лесли Фелприн, THR.

  • «”Не пытайтесь понять, попытайтесь почувствовать” — лучший совет, который можно дать перед просмотром. Идея с инверсией времени впечатляет не столько с точки зрения архитектуры фильма, сколько в отдельных сценах, где одни элементы движутся вперед, а другие назад», — Джессика Кьянг, The New York Times.

Один из главных минусов «Довода», по версии критиков, его «искусственность» или «механичность».

  • «Здесь нет ни одной перестрелки без заранее подготовленной речи», — Кэтрин Шорд, The Guardian.

  • «Для Нолана люди в “Доводе” — не более чем фигурки на постере», — Майк МакКахилл, IndieWire.

  • «Вашингтон не спасает ситуацию. Харизматичный от природы актер здесь будто немой и с надетым намордником. Какой-либо искры между ним и героиней Элизабет Дебики здесь нет — актриса здесь просто исполняет роль мотивационного топлива», — Кэтрин Шорд, The Guardian.

Фильм также критикуют за недостаточное раскрытие героини Элизабет Дебики, а также бесчувственное отношение Нолана к своим героям.

  • «”Довод” бьет по эмоциям, но не трогает сердце — это характерно для всех фильмов Кристофера Нолана. Грустно, что такая потрясающая актриса как Элизабет Дебики получила ничтожную роль и вынуждена брать на себя ответственность за все плохие решения в фильме», — Джессика Кьянг, The New York Times.

  • «Это строгий, интеллектуальный фильм, которым легко восхищаться — он получился очень дерзким и оригинальным. В то же время его очень сложно полюбить — потому что в нем отсутствует какая-либо человечность», — Лесли Фелприн, THR.

  • «Фильм отдает немного старыми экшен-боевиками, где протагонист и другие плохие парни беспечно убивают второстепенных героев, но никому нет до этого дела. Прямо как “Начало”, на который “Довод” больше всего похож, новый фильм Нолана — это, по сути, еще один боевик с перестрелками и погонями на машинах. Смерть здесь не просто не оставляет никакой отпечаток, она просто бессмысленна», — Лесли Фелприн, THR.

Фото: кадр из «Довода»
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Монтажёр, Продюсер, Режиссёр, Сценарист
Кристофер
Нолан
Читайте также
Герои — 15:47, 24 октября 2020
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Новости, Новости — 24 октября, 15:47
В коалицию против Apple хотят вступить еще 400 разработчиков. Изначально их было 13
Новости, Новости — 24 октября, 14:16
У Dream Team House 7 миллионов подписчиков в тиктоке. Это самый популярный хаус в стране
Новости, Новости — 24 октября, 11:43
Появился уличный художник GANksy. Он как Бэнкси, только не человек
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Популярная темаПопулярно авто
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Образ жизни — 23 октября, 15:44
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Популярная темаПопулярно тикток
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 21 октября, 19:41
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Герои — 21 октября, 15:50
О гипнозе, НЛП и дионисийстве. Интервью с актером Максимом Сухановым
Кино — 21 октября, 13:56
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Суд над чикагской семеркой», «Ноктюрн», «Тебе стоило уйти»)
Герои — 21 октября, 13:06
О призвании, фэшн-тусовке и Трабуне. Интервью со Славой Gee
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)
Корона
(4 сезон)
Метод
(2 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)