Интервью, Музыка — 19 августа, 21:49

О рейвах в России, визуале как хобби и будущих релизах. Интервью с проектом Marzahn — участником Signal 2020

Накануне Signal 2020 редакции SRSLY удалось поговорить с участником фестиваля — Павлом Пахомовым из проекта Marzahn, который будет задавать настроение уже в эту субботу.

В Marzahn вас двое: вы и Нина Фролова. Как познакомились и поняли, что можете заниматься музыкой?

Нашему проекту два года. До этого я набирался опыта и копил злость, играя в различных группах лет десять. Какие-то из них были более нишевыми и субкультурными, а с некоторыми мы выступали на достаточно известных европейских фестивалях. В какой-то момент проекты перестали существовать. К этому же времени сформировалось стойкое чувство и понимание того, что пора делать что-то свое. Кардинально новое, неочевидное, но при этом не безнадежно маргинальное. 


Мы были уже несколько лет знакомы с Ниной, но еще с трудом представляли, в какие стороны нас могут направить подобные эксперименты. Я с учетом своего опыта взял на себя работу с ритмами и грувами, а Нина — с мелодической частью. Взаимодействие с синтезаторами было новым опытом для каждого из нас.

Почему именно синти-поп и немецкий язык?

Нам изначально хотелось симбиоза плотного электронного звучания и живого музыкального перформанса. Первые треки, наверное, можно формально отнести к синти-попу: мы были вынуждены начать с чего-то попроще, дабы скорее подготовить программу к первому выступлению на фестивале «Форма» в 2018 году. После этого музыка стала двигаться в более экспериментальном направлении, обретать индустриальную и ориентальную направленность в некоторых треках. 

Мы начали активнее использовать живую перкуссию, ритмы стали менее очевидными, а синтезаторы — более смелыми.

И чем глубже в этом направлении двигаемся, тем больше понимаем, что еще далеки до технического совершенства, но уже чувствуем направление желаемого пути и точности высказывания. 


Что касается немецкого языка, то здесь все просто. Во-первых, за последние лет десять инди-группы в России запели сперва на английском, а затем поголовно на русском. А нам, конечно же, хотелось избегать принадлежности к тому или иному большинству. Ну и к тому же нас очень впечатлил факт существования берлинского района Марцан, в честь которого и назван наш проект. Он славен своими русскоязычными обитателями, не желающими интегрироваться в современное европейское общество. Это концептуально оправдывает мое, к слову, незнание немецкого языка и соответствующее произношение. Нина же этим знанием обладает, и поэтому первые треки были переведены на немецкий. Помимо специфического социума, район Марцан впечатляет характерной многоэтажной застройкой. По той и другой причине он ассоциируется у многих с безнадежностью и обреченностью. Мы затрагиваем эти темы в нашем творчестве, но в более широком смысле. Для этих жутковатых и немногословных антиутопий используем уже русский язык, ибо здесь важна детализация, а степень иронии снижается, хотя ей всегда есть место.  


Жив ли рейв в России?

Определенно жив и, более того, отлично уживается с другими направлениями. Хотя сами мы к нему, пожалуй, не относимся. Нам очень нравится тенденция, что на электронных фестивалях выступает все больше и больше самых разных музыкальных проектов — все эти live и experimental stages. Это очень классный и новый опыт как для публики, так и для самих музыкантов.

Как вы готовите свои лайвы? Есть ли технические и творческие сложности, которые требуют определенной подготовки?

Сложности есть всегда. Не буду вдаваться в подробности, но с учетом нашего нетривиального подхода найти баланс электронного и акустического звучания не так просто. Фактически приходится изобретать какой-то собственный кустарный метод, чтобы это убедительно работало. Работает это, как правило, на больших площадках, когда мы стоим не на сцене, а в центре танцпола, вместе со зрителями, и находимся с ними в едином звуковом поле. Это дает возможность контролировать процесс и параллельно получать удовольствие от собственного звучания.

Фото: Даша Почерк

Чем вы занимаетесь помимо музыки?

Наше хобби — формирование визуальной составляющей проекта. Фотосессии и клипы — по большей части наших рук дело.

Если говорить о клипах, то пока что интересно снимать их самим, но скоро захочется создать что-то с полноценной командой. Недавно нам делали клип наши друзья. Получилось хорошо и созвучно нашей эстетике. Но всем понятно, что в следующий раз будет необходим уже другой ресурс. 

Фото: Marzahn gruppe

О работе стараемся не говорить. Ее наличие позволяет делать в музыке то, что хочется: как эстетически, так и технически. Помимо этого, она является триггером раздражительности, что, безусловно, идет на пользу нашему созидательному процессу.

Когда следующий релиз? И каким он будет?

У нас томятся два сведенных трека, которые мы планируем выпустить в формате EP, но так как без клипов мы стараемся ничего не релизить, придется подождать. На очереди еще пара уже записанных треков — их ждет та же судьба. Все должно выйти в этом году. Этот материал будет сыгран на Signal, а затем мы планируем уйти в глубокий созидательный процесс, чтобы появиться уже с новыми треками и новым звучанием. 

Какие планы на ближайшее будущее? И мой любимый банальный вопрос: каким вы видите проект через пять лет?

Несмотря на то, что мы стараемся двигаться через синглы и EP, есть желание выпустить полноценный альбом. И кажется, что раньше чем через пять лет этого может не случиться. Как минимум потому, что хочется сделать это в крайне непривычном формате. Да и, кроме того, за эти пять лет в мире наверняка случится много всего интересного.

Фото: Marzahn gruppe

Фото: Даша Почерк
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 20:36, 28 октября 2020
Главное в телеграме за неделю: премия «Редколлегия», «мам, ну не читай» и претензии к слову «редачить»
Музыка — 28 октября, 20:36
5 новых книг о музыке. Борис Барабанов о «Линиях шрамов» Энтони Кидиса, «Сердце из стекла» Дебби Харри и других
Новости, Новости — 28 октября, 17:56
Могучие рейнджеры и имперские штурмовики в тиктоке. Кажется, они собираются провести танцевальный баттл
Новости, Новости — 28 октября, 15:49
У Вашей Маруси 5 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 28 октября, 14:07
Instagram обновит правила публикации фотографий с обнаженным телом. Все благодаря модели plus size
Новости, Новости — 28 октября, 10:01
Cyberpunk 2077 снова отложили. Теперь игра должна выйти 10 декабря
Популярная темаПопулярно
Бизнес — 28 октября, 07:41
Неделя с iPhone 12. Неожиданная эволюция
Новости, Новости — 27 октября, 21:26
Netflix выпустит сериал по мотивам Assassin’s Creed. А еще мультфильмы
Кино — 27 октября, 19:43
10 документальных фильмов о трансперсонах: картины о визионерах, активистах и обыкновенных людях
Образ жизни — 27 октября, 16:40
Это реальные истории. Очень смешные случаи, когда не повезло (но в итоге все хорошо закончилось)
Образ жизни — 27 октября, 10:00
Что такое digital-карта и как с ней экономить на подписках? Расскажет наш комикс
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 27 октября, 17:01
Forbes посчитал доходы ютьюберов с рекламы. Labelcom за год заработали 3,55 млн долларов
Новости, Новости — 27 октября, 16:10
Как быстро подготовиться к Хэллоуину? Стать зомби с помощью сайта Make Me A Zombie
Новости, Новости — 27 октября, 15:57
Apple повысит цены в российском App Store
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 27 октября, 14:30
Александр Гудков в «Просто о сложном»: о Comment Out, тиктоке и новой этике
Новости, Новости — 27 октября, 10:08
Гарри Стайлс купается, танцует и бегает под итальянским солнышком в клипе на песню Golden
Новости, Новости — 26 октября, 23:11
Финальный сезон «Леденящих душу приключений Сабрины» выйдет 31 декабря. А пока посмотрите первый тизер
Новости, Новости — 26 октября, 22:26
«Нужно очень постараться, чтобы разбить»: Wylsacom провел дроп-тест iPhone 12
Герои — 26 октября, 21:22
ЯнГо, Януля, Ян Гордиенко. Интервью с тем самым парнем с ютьюба
Новости, Новости — 26 октября, 19:37
Япония планирует достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году
Новости, Новости — 26 октября, 17:50
Съемки фильма о Бобе Дилане с Тимоти Шаламе в главной роли отложили
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 26 октября, 17:35
Oreo построили бункер на случай конца света. Там хранится запас знаменитого печенья
Новости, Новости — 26 октября, 15:53
Премьеру фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» перенесли на 2021 год
Герои — 26 октября, 15:00
О сольном альбоме, борьбе с алкоголизмом и Цое. Большое интервью с Олегом Гаркушей
Новости, Новости — 26 октября, 13:53
У тумана в Сан-Франциско есть твиттер. Там он пишет про погоду и шутит над местными жителями
Новости, Новости — 26 октября, 13:13
У Dream Team House коллаборация с «Пацанки House». Нас ждет много совместного контента
Новости, Новости — 26 октября, 10:47
Еще один личный рекорд: у Насти Ивлеевой 5 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 26 октября, 08:50
У Дани Милохина и Артура Бабича вышел трек. Это кавер на хит Rauf & Faik «Детство»
Музыка — 26 октября, 08:40
Новое в музыке за неделю: Woodkid, Major Lazer, Slava Marlow и Ty Dolla $ign
Новости, Новости — 25 октября, 23:54
Изумрудный цвет и листья из сада «Рихтера». У Саввы Савельева откроется персональная выставка
5
Суд над чикагской семеркой
6
Преступник: Великобритания
(1 сезон)
Темные начала
(2 сезон)
4
Достать коротышку
(3 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Корона
(4 сезон)