Не перевелся еще фудблогинг на земле русской. И дубайской. И любой другой, где побывал Супер Стас — человек, который рассказывает о еде на 3,5 миллиона подписчиков на ютьюбе. Нам удалось поймать его между съемками, чтобы расспросить о насущном: падел-теннисе, базовом минимуме в отношениях, котиках, татуировках и, конечно, вкусностях. Если захотите перекусить после интервью, мы ни при чем.
Привет! Как дела?
Все хорошо, я выспался. Часы показали 92% сна, я доволен!
Твои часы часто показывают так много процентов сна?
Часто — сейчас я играю в падел и слежу за сном.
Нет пока никакой медиалиги, есть я и отдельные медиатурниры. И так как я в медиа, меня туда зовут. Например, Bosco и «Яндекс» сделали медиатурниры — было очень круто! Это радует, что падел развивается и компании не остаются в стороне.
А как эти турниры работают изнутри?
Играют два на два, но бывает по-разному. Тебе представляют пару, или ты приходишь со своим человеком. Но есть формат «Американо», когда приходит много людей и вы играете каждый с каждым. У всех равные условия. Но в основном медиатурниры — когда ты с определенной парой играешь.
А кто обычно этот второй пилот, который с тобой играет?
Падел — это два квадрата. Я занимаю левый, а правый — человек, в котором я должен быть уверен, который отыграет не хуже меня, может, даже лучше, защитит свой квадрат, поможет, подскажет. Много проходит мероприятий, ты знакомишься с людьми и находишь тех, которых можешь позвать поиграть.
Я видела в твоих соцсетях видео, как ты играешь, там были Саша Ваш и Сережа Матвиенко. Вы вместе тренируетесь?
Они начали играть, когда падел не получил такую огласку в России. Матвиенко хорошо играет, Ваш тоже — мы даже кидали им вызов. Они, конечно, посильнее меня, но я работаю над этим. Еще мы делаем всякие падел-кемпы — сейчас прошел в Питере, где мы тренировались с лучшими ребятами из России. У нас тренер был — первая ракетка страны. Очень нравится, развиваемся! Могу играть в падел по шесть часов в день и получать сумасшедшее удовольствие.
Вау! А до падела у тебя получалось найти вид спорта, к которому ты так относился?
Наверное, в первый раз, что я туда с головой. Я участвую в медиалиге предпринимателей, и в «Афимолле» есть Sky Padel — там турнир проходит. Каждый рассказывает о себе, и это превращается в бизнес-клуб по интересам. Приходишь, а с тобой играет человек, который владеет рестораном. Оп, вы заобщались. Круто!
Давай вернемся к твоему блогу. Твой профессиональный путь — про постоянство, везение или скорее дружбу?
В свое время я был оператором и не хотел становиться блогером: твердил, что я инструмент. Если все хотят стать блогерами, кто будет снимать? Дима Масленников заметил, что, когда я сильно устаю, у меня появляется тремор рук, а Диме нравилось со мной работать. В один день на отдыхе в Дубае мы пошли в Мишленовский стейк-хаус. Нам вынесли стейк за 18 тысяч рублей, и ребята не понимали, почему он может столько стоить. Я начал рассказывать. И Дима говорит: «Давай ты попробуешь себя как фудблогер. Люди тебя знают, ниша тебе интересна». Параллельно я помог Максу Бранту поменять стезю видеоблога — он проводил эксперименты, и я говорю: «Давай ты будешь есть на камеру». И он стал фудблогером.
Видеомейкинг остался твоей страстью, когда ты перешел на другую сторону кадра?
Навыки никуда не ушли: я умею снимать и разбираюсь в съемке, вижу картинку. Как мы сейчас работаем с командой, оператор — не конечная инстанция. Он всегда интересуется, нравится ли, то есть я могу подсказать. Еще могу продюсировать, помогать друзьям по сфере и присутствовать на съемках, когда попросят. Но снимать, конечно, нет. Единственное, что невесту Яну могу подснять красиво на закате. Но это тоже — она меня иногда по рукам бьет. Как говорится, когда наорала: фоткаю-фоткаю, потом она посмотрит, наорет и красивые фотки получаются. (Смеется.)
Ну да, фоткать и снимать невесту — это, конечно, база. Зачем еще становятся операторами?
Это базовый минимум!
Слушай, а в тебе есть такое, как у Димы? Ты помогаешь раскрыть потенциал в людях, с которыми работаешь?
Мы занимаемся своим контентом. Я продюсер, могу делать полный спектр от создания контента до выкладки и придумывания идей. Но у меня нет цели по жизни выискивать таланты — иногда люди неблагодарны. Я лучше помогу советом, чем буду уговаривать, давать идеи, а потом расстраиваться, что их не использовали.
Любишь свою работу?
Честно? Я сейчас в хорошем ментальном состоянии, моя работа — давать пользу. Я получаю много обратной связи, когда люди говорят, что едят под мои ролики, ходят по тем местам, которые я рекомендую. Это развлекательный контент, но и полезный. Мне приятно. И плюс я как в жизни, так и в кадре: мне не надо перестраиваться. И из-за этого мне нравится, я кайфую. Планирую попутешествовать и поснимать тревел-контент, о чем давно мечтаю.
Это будет в ближайшее время? Куда полетишь?
Сейчас много чего готовится, будет в ближайшее время 100%. Наснимаем крутого контента! Был пример в Армении. До этого ничего не знал о ней — знал, что армяне все придумали. Но что там так круто, настолько шикарные люди! Нам дали гида, он провел с нами день, возил нас. Я такой: «Сколько с меня?» Он такой: «Ничего не надо. У меня выходной, я кайфанул». Получил невероятный заряд взаимодействия с людьми, с едой, с местностью. Понял, что это раскрывается для меня. Хочу в Казахстан, в Грузию, Китай, Японию. В Узбекистане меня ждут.
Тебя звали ведущим на телек?
Были предложения. Я уже выступал как ведущий и соведущий, снимался: в «Прятках» на СТС, в «Кондитере» Агзамова, у Димы в «Черном списке». Когда-то давал интервью про шаурму у метро, опасна ли она. Но сольного ничего не было. Очень жду и надеюсь, что в этом или следующем году получится что-то сделать на ТВ.
Сам хочешь на телевизор?
Он развивается стремительно, много запускается шоу. Как человеку в медиасфере, наверное, грех говорить, что не хочется где-то поучаствовать. Так что не стремлюсь сумасшедше, но желание имею. Это другая от YouTube жизнь, по-другому все делается. Учишься каждый раз новому.
Что тебя радует в последнее время по жизни, кроме еды и падела?
Домашний уют, моя невеста Яна, животные. Балансирую между спортом, отдыхом и съемками: пытаюсь не перегрузить себя ни с одной стороны. Не сильно переотдыхать, не сильно переработать, не переиграть в спорт. Хочу соблюдать этот баланс, чтобы оставаться жизнерадостным и каждый день у меня был чем-то заполнен. Чтобы знал, когда ложусь, что что-то у меня завтра будет.
Что завтра ты пойдешь шесть часов играть в падел.
Это вообще шикарно! Но иногда мне колени говорят: «Давай, как бы, успокойся». (Смеется.)
Кстати, о Яне — в какой момент ты понял, что она та самая?
Яна очень заботливая. Во многих моментах она полностью себя отдавала, если что-то мне нужно было: я заболел, еду в поездку или мне нужна помощь по съемкам. Она не просто человек в моей жизни, она мой спутник. А еще жизнь с ней веселая — у нас куча приколов, танцуем под музыку странные танцы. Яна раскрылась передо мной, и я понял, что это мой человек. То, что искал.
Рада за вас! Какие у вас животные?
У Яны был уже кот Честер, британец-шотландец. Мы взяли еще белую кошечку из приюта, ее нашли на стройке в другом городе. Назвали Шакира — из-за мемов «Шакира, Шакира».
Ты кошатник, правильно?
Больше кошатник, собаки — большая ответственность для меня. Люблю и поспать, и себе время уделить, в каких-то моментах могу полениться. Кошки более самостоятельные. Но люблю любых животных: и кролики были, и хомячки в жизни, и собачки, но сейчас пока кот и кошка.
А тебе снятся сны? Что в них происходит?
Если снятся, это или несвязная чушь — какие-то люди появляются из одной сферы в другом месте, или падел. Иногда снится, что мне под кровать залезает змея. Я просыпаюсь, сижу минут 15, потом понимаю, что это сон, и ложусь обратно. Когда особенно ты перетрудишься, переобщаешься с людьми, когда длительные съемки. Приходишь уставший, голова звенит.
Ты говорил, что вам готовит повар. Готовишь сам периодически?
Иногда. Повар составляет меню, чтобы вес снижать, и готовит по дням. Иногда я пишу, типа, не надо, я сам. Недавно у меня наступил этот момент, я все себе готовил: завтраки, обеды, ужины придумывал. Но я люблю простые блюда, вот честно. Чем проще, тем лучше. Например, завтрак — три яйца, бекон, сосисочки. Обед — творог с йогуртом и орешками. Готовить я умею, иногда делаем барбекю-дни для друзей. Жарю стейки, хот-доги, лангустины.
Как ты вообще с планированием? Ты бы назвал себя перфекционистом, которому важно, чтобы все было как по часам?
Не-не-не, это точно не про меня. Я могу забыть, если это не будут контролировать мои ребята. Но есть у меня пунктик: не люблю опаздывать. Даже если знаю, что на той стороне опоздают, все равно приеду раньше и буду сидеть. Хотелось бы, чтобы другие это соблюдали, но невозможно, поэтому хотя бы от себя не опаздываю. А в планировании — чисто творческий хаос. Наверное, я тот мужчина, который скажет: «Посмотрим, увидим, доживем». (Смеется.) Люблю в моменте — оп, погнали в кино через три часа.
Смотришь какой-нибудь гастрономический контент?
Поглядываю зарубежные ролики, своих коллег, но в последнее время они редко выкладывают. Расстроен, все-таки конкуренция — это круто, особенно в видеоблогинге. У меня разный вкус на контент: могу завтра рыбалку начать смотреть зимнюю, послезавтра — авторазборы машин. А на следующей неделе, как Булкин (видеоблогер Александр Булкин. — Прим. SRSLY) играет в игры.
Ты так описал некоторые моменты в твоей жизни: сказал, что смотришь рыбалку и что говоришь «посмотрим». И мне стало интересно, сколько раз в день ты говоришь «пу-пу-пу».
Не грустно, если меня зовут скуфом, есть какие-то черты. Но я бы не сказал, что я прям «пу-пу-пу», хожу и душню по каким-то вопросам. Нет, у нас веселье! Все современные мемы через меня, шарю. Но некоторые принципы жизни похожи на то, о чем ты подумала. (Смеется.) Так что я скуф, но не полностью.
Поняла! В какой стране чаще всего бываешь? В Дубае?
В Дубае мне комфортно, понятно, разобрано все, много контента снималось. Много ребят, с которыми можно встретиться, как второй дом. Мы снимаем апартаменты — пришли к такой схеме проживания, потому что в какой-то момент немножко депрессанули: надо и на завтрак вставать, и на ужин успеть. Вечером фуршет, утром просыпаешься, ничего еще не переварилось, обратно идешь на завтрак. Поняли, что лучше встать попозже, что-то себе приготовить и никуда не спешить.
Перейдем к твоим татуировкам. Какая еда набита у тебя на пальцах правой руки?
Картошка фри, пицца, кока-кола, бургер и шаурма. Как говорится, мои камни бесконечности. Это было спонтанно — у меня есть тату-мастер, я ей написал, говорю, такая идея. Она: «Круто, делаем». Я уже раза три их подбивал, потому что слезают, а так да — именно эти татуировки вызывают у людей эмоции, они разглядывают. Это основа основ — не хватает, наверное, только роллов. Слоны, на которых стоит еда в городе.
Как выглядит твой личный рай и ад? Что там должно быть и какую еду там подают?
Ой, сложный вопрос. Рай — это паделкорт. (Смеется.) На котором мы будем играть, нам принесут вкусную пиццу с мортаделлой и холодную колу без сахара. А ад — наверное, я буду ходить по беговой дорожке или просто ходить бессмысленно по улице, и мне принесут веганскую еду. (Смеется.)
Как думаешь, куда попадешь после смерти?
Нет ни одного человека без греха. Даже сквернословие — грех, а в моих роликах я за словом в карман не лезу. Наверное, в аду.
Придется бесконечно жевать веганскую еду и ходить по беговой дорожке!
Если скажут, что метеорит летит на Землю и у меня остается день, я пойду быстренько по веганским кафешкам и попробую ее полюбить. (Смеется.)
Последний вопрос: если бы ты был десертом, то каким?
Наверное, медовиком. Но вообще люблю тирамису — это единственное, где люблю кофейный вкус.
Я думала, ты про мороженое скажешь.
За мороженое готов душу продать, но не вижу в себе мороженое. Оно быстро растает без холодильника. Не, не похож!