Российский прокат все еще никак не разживется крупными голливудскими проектами: то студии буднично переносят релизы (привет «Доводу» и «Новым мутантам»), то и вовсе переводят премьеры в онлайн («Мулан»). В прокате антиутопическая драма из основного конкурса Венецианского кинофестиваля, немецкая мелодрама и французская экшн-комедия.
«В ожидании варваров» (Waiting for the Barbarians)
В отброшенный на границу город некой Империи — несуществующего колониального государства — прибывает своенравный полковник Джолл (Джонни Депп) в модных очках, как у Григория Лепса. Правит бал здесь интеллигентный магистрат (Марк Райлэнс), учтиво обращающийся в местными заключенными, в народе — варварами. Джоллу предстоит навести порядок, поскольку ползут слухи о готовящемся бунте со стороны туземцев. Методы полковника оказываются изуверскими, что ставит в неудобное положение магистрата, которому предстоит защищать своих врагов.
Колумбийский режиссер Сиро Герра, обласканный каннской кинокритикой, подошел к экранизации одноименного романа нобелевского лауреата Дж. М. Кутзее со свойственным ему интересом к карательному фольклору в отношении коренных народов. Этот интерес прослеживался и в предыдущих его картинах: в «Объятиях змея» и «Перелетных птицах». Кровь, мешки на головах, рваные раны. Совершенно очевидно, что постановщику, пусть в целом и интересны гуманистические идеи увесистой книги, но сам он по-ребячески наслаждается и Деппом, будто вышедшим из какого-то стимпанка, и ненадолго появляющимся на экране Робертом Паттинсоном, который дает надменного и манерного лорда. Очень странно воспринимается диссонанс между голливудскими перформансами и классической для историй Герры этнической массовкой. Нужный эффект — узнаваемые лица, белые колонизаторы среди необразованных простолюдинов — не достигается, но, в общем-то, и не до конца понятно, была ли такая цель. Ближе к финалу довольно длительного по ощущениям фильма через общие места и разные недожатые драматические коллизии картина достигает незаслуженного комического эффекта. Декоративная империя картонным образом начинает расклеиваться, а безумной талантливый актер Райлэнс облачается в костюм Сириуса Блэка из «Гарри Поттера» и болтает с Гарри Меллингом (Дадли из того же «Поттера») в декорациях Татуина. То ли Герра правда настолько хочет в студийное голливудское кино, то ли экранизация нобелевского лауреата — вещь не такая уж и простая.
«Любовь между строк» (Gut gegen Nordwind)
Лео (Александр Фелинг) после милой домашней посиделки с друзьями довольно бесславно бросает девушка, сообщив, что уже давно встречается с испанским пилотом. Однако судьба к Лео благосклонна. На его e-mail приходит письмо от милой девушки Эми (Нора Чирнер), по ошибке отправленное не тому адресату. Завязывается диалог, перетекающий в откровенное общение, но пара медлит со встречей, боясь разрушить магию случайного онлайн-знакомства.
«Любовь между строк» — экранизация женского, чего греха таить, бестселлера «Лучшее средство от северного ветра» Даниэля Глаттауэра. Самые удачные моменты фильма — незначительные, неважные для сюжета узнаваемые сцены, когда герои залипают в телефоне в самых разных городских ситуациях. Ну кто из нас не тупил в телефон в оживленной переписке, стоя с тележкой в супермаркете. В остальном же это кино в жанре «смотреть под пледом», пожалуй, слишком неразвлекательное для честного мейнстрима и очень уж малохудожественное и нетонкое для фестивальной картины. Музыка неумело фигачит в самые душераздирающие моменты, и на протяжении всего просмотра не покидает ощущение, что вы смотрите рекламу карты VISA. Скорее всего, премиальной, потому что местами красиво. Но два часа!
«Агент Лев» (Le lion)
К психиатру (Филипп Катрин) попадает очень странный пациент (Дэни Бун), утверждающий, что он спецагент международного уровня по кличке «Лев». У психиатра похищают невесту, и это вынуждает его обратиться к своему подопечному за помощью. Настало время спасительной миссии.
Однозначно приятно, что 54-летний Дэни Бун, легенда французской комедии, практически не стареет. И одновременно однозначно грустно, что, когда кино с Буном снимает не сам Бун, получается, мягко говоря, не очень удачно. «Агент Лев» — не смешная, устаревшая попытка сыграть на поле пародий на «Бондиану», уступающая абсолютно во всем культовой уже для французского кино дилогии «Агент 117», которая скоро превратится в трилогию стараниями надежды французского мейнстрима — Николя Бедоса («Он и она», «Прекрасная эпоха»). Вообще, кстати, и Гийом Кане подписан на режиссуру нового «Астерикса и Обеликса», где снимутся Марион Котийяр и Венсан Кассель. Хочется верить, что кассовые френч-хиты немного расцветут новыми красками и не придется смотреть «Агентов Львов», поскольку это не только очевидный регресс для жанра шпионской пародии, но и откровенно ужасный вариант даже для того, чтобы устроить себе полуторачасовой эскапистский отдых в экранной Франции. Не верьте шпионским штучкам.