«иммл» знакомит с сеттингом грядущей истории — именно так советует относиться к новом синглу артист. «”иммл” стоит воспринимать не иначе, как пролог к еще невышедшей поэме. Сингл обозначает действующие лица, время, место действия и даже нечто сверх того. “иммл” — это исковерканный, лоскутный Петербург, в котором Нева смешалась с Нилом, а болезненная поступь времени плавно перетекает в его полное отсутствие. “иммл” — это приветствие прошлого, настоящего и будущего, покоящихся в однородности города мертвой любви. В его тени и будут разворачиваться все дальнейшие события, о которых я намереваюсь вам рассказать», — написал Анатолий (настоящее имя артиста. — Прим. SRSLY) в соцсетях за день до релиза.
По саунду «иммл» — надрывная рок-баллада, звучащая как обвинение Петербургу — полноценному герою этой постановки, нагло укравшему свет: «Здравствуй, город имени моей мертвой любви // Ставший вором тысячи твоих клятв на крови // Город скорби, неба цвета слоновой кости // Вечной боли, морской соли, ты меня погубил». В тексте чувствуется бесконечное одиночество лирического героя в этом бездушном каменном городе.
Это настроение во многом отражает состояние, в котором находился сам vestfalin: «Крайне важная для меня вещь — с ее создания все и началось (или закончилось, с этим еще предстоит разобраться) почти год назад. Год, надо заметить, изнуряющий: дикие темпы работы, одиночество, плавно перетекающее в один сплошной творческий акт, ржавая боль. Ну и песни, разумеется — в этот раз предельно много, причем, как я давно для себя заметил, их количество прямо пропорционально мере человеческого страдания. С момента дебютного альбома я никогда еще не ощущал столь явственно, что в целом мире остались только я и мои песни».