Спустя полтора года после предыдущего крупного релиза Melancholia группа «Три дня дождя» представила свой свежий, уже пятый лонгплей. Пластинка «Висхолдинг», вышедшая 18 апреля, стала своеобразным прощанием с привычным образом коллектива и попыткой показать настоящего Глеба Викторова (фронтмен группы — Прим. SRSLY).
Название альбома отсылает к термину «висхолдинг» — форме психологического насилия, выражающейся в сознательном или подсознательном отказе от эмоционального контакта: подавлении чувств, избегании диалога, изоляции. В контексте релиза это становится метафорой зависимости — от людей, разрушительных чувств и собственного прошлого. Глеб рассказывает историю о том, как бегство от себя всегда заканчивается встречей с собой же.
Поначалу «Висхолдинг» может показаться проходным альбомом, но первое впечатление обманчиво. Действительно, по звучанию он заметно отличается от прежних работ группы и, вероятно, разочарует тех, кто ждет надрывных рок-партий. Более того, здесь нет стандартных песен для топ-чартов, какими были «Отпускай» и «Прощание». Пятый лонгплей Викторова и команды — это скорее легкая весенняя баллада, лиричные воспоминания о прошлом и прощание с ним.
Заглавный трек альбома — «Привет» — вышел синглом еще в феврале и начал знакомство с «настоящим» Глебом без образов и масок. Именно в это время музыкант находился в реабилитационном центре. Позднее он писал: «Я оказался <…> забитым, обессиленым, моментами даже отчаявшимся. Я не представлял, как мне вообще дальше существовать». И тогда становится ясно, что «Привет» — это в том числе знакомство Глеба с самим собой.
Структура релиза вновь исповедальна, но на этот раз она оформлена как дневник воспоминаний из 14 песен. Трек за треком мы перелистываем страницы прошлого, начиная с нежной ностальгии в песне «На Беговой» и ощущения уязвимости в «Не очень» до криков боли в фитах с «неисправностью» — «Хлорке и ванили» и «Скучаю по тебе». Финальные композиции — «Висхолдинг», «Февраль» и «Ни разу не поссорились» — мягко замыкают это повествование.
В проекте «Русский культурный код» Глеб Викторов назвал себя «дизайнером» текстов, умеющим складывать слова и «конструировать» цепляющую лирику. Действительно, несмотря на автобиографичность, его песни легко находят отклик у аудитории: слушатели узнают себя — через чужой опыт. Тексты новых треков напоминают дневниковые записи: местами они отрывистые и, возможно, слишком простые, — но все равно запоминающиеся. Например, в композиции «Хлорка и ваниль» герой признается: «Я так хочу видеть искренность, но мне нужно обратно». Он хотел бы стать честным с собой и другими, но предпочитает возвращаться в прошлое, потому что так проще. Потому что оно хоть и болезненно, но уже знакомо.
В треке «Висхолдинг» звучат другие строки: «Помоги мне собраться в дорогу, зная, что мне это нужно // Попроси силы у Бога, он тебя слышит получше». Герой признает, что ему действительно лучше уйти и опустить свои воспоминания, но сделать это сам он не в силах. И в этих строках есть и признание своей уязвимости, и надежда на помощь. Словно просьба: «Ты можешь сделать за меня то, чего я сам пока не могу».
Получается, что весь «Висхолдинг» — это скорее личный альбом Глеба Викторова, нежели привычный альбом группы «Три дня дождя». Он о внутреннем взрослении, принятии своего «трепетного опыта» и попытках отпустить прошлое. И если после предыдущего альбома оставалось ощущение безнадежности, то теперь — только облегчение: побег от себя завершен.