6–7 августа в городе Артеме состоится 19-й региональный форум-выставка достижений в сфере ритуальных услуг «Некрополь — Приморье 2020». Пресс-релиз гласит: «Компании производящие ритуальную продукцию и оказывающие похоронные услуги ВПЕРВЫЕ, в Приморье, познакомят участников рынка с последними новациями в сфере похоронного дела» (авторскую орфографию и пунктуацию решили сохранить). В ходе ивента пройдут мастер-класс по ритуальной флористике, лекции и семинары. Также в августе в Омске должно состояться очень любопытное событие «Могильный беспредел». Если вы не поняли, про что оно, сообщаем: это соревнование по копанию могил на скорость. Точная дата пока неизвестна.
Нечто ритуальное слышится и в анонсе концерта-прогулки на теплоходе «Ривьера» по Москве-реке в сопровождении Ансамбля артистов Симфонического оркестра Министерства обороны. Прогулка состоится 30 августа, продлится четыре часа, кормить будут сэндвичами и «кофе-чаем». В программе — концерт струнной академической музыки, где Бах и Шенберг соседствуют с саундтреком фильма «Запах женщины». Корабль стартует от причала «Москва-Сити» со стороны Кутузовского проспекта в 15:00.
Лето напоследок дарит нам еще одно речное приключение — мини-бал Midsummer Night’s Dream 15 августа. Вместо традиционного парка, по которому расхаживают завсегдатаи московских афтепати в образах героев из Warcraft, нас унесет в фантазийные грезы живописная баржа, «где буйство растений и разнообразие цветов, подобное висящим садам Семирамиды, окутает самых преданных дримеров!» На борт можно успеть погрузиться с 17:00 до 18:00 на причале «Кутузовский» либо на причале «Большой каменный мост Театр Эстрады» в 20:30. Само собой, без костюма вы не сможете ступить на это судно ни с какой пристани.
Для тех, кто не имеет сил для дальних путешествий, в Москве 7 и 9 августа пройдут авторские экскурсии Михаила Козырева «Рок-Тверская». В компании Муси Тотибадзе и под песни групп «Сплин», «Аквариум», «Машина времени» и «Мумий Тролль» автор проведет вас от Трумфальной до Манежной и расскажет «о зарождении, расцвете и смерти русского рока». Так что тренд на похоронную эстетику соблюден.
Выставку «Крюкриноксы» в галерее «ЗДЕСЬ на Таганке» курирует Андрей Бартенев. Его участие гарантирует, что все полторы сотни представленных работ будут проникнуты жизнерадостным абсурдом с легким налетом психоделии. Недавно, кстати, делали с Бартеневым интервью, читайте тут.
А 8 августа в «Ровеснике» пройдет «Раздевайся ложись» — ночь танцев под украинскую попсу. Организаторы настаивают на предъявлении на входе оригинала паспорта: значит, к дресс-коду больших требований не будет и не нужно искать на складе шаровары с кушаком.
Главным событием тусовочной столицы станет открытие «Сквот Солянки» — новой инкарнации культового клуба. Судя по описанию (200 позиций винного меню, «еда от молодых и перспективных»), теперь это гастробар — но в наших силах превратить его в танцевальный оазис.
А еще 18 августа в кинотеатре «Октябрь» пройдет премьера нового сериала Богомолова «Хороший человек». Каст огненный (Снигирь, Ефремов, Ребенок, Собчак, Ребенок — кажется, START собрал почти весь топ), сюжет, кажется, интересный: как-никак история снята по мотивам дела ангарского маньяка Михаила Попкова. Действие разворачивается в городе Вознесенске, куда командировали московского следователя Евгению Ключевскую с целью «проверить информацию СМИ о существовании серийного убийцы». К ней приставят напарника — Ивана Крутихина. Смотришь на него в трейлере и никак не можешь отделаться от ощущения, что этот парень явно что-то скрывает.
Если вы, гуляя по Воздвиженке, смотрите на здание Дома Пашкова, знаете, как оно называется, но не представляете, что там внутри, то не сдерживайте себя: заходите, это делать можно. Вот мы сходили туда на прошлых выходных.
Пашков дом — одно из самых загадочных мест Москвы. Главный памятник русского классицизма был построен в 1784–1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына денщика Петра I. С тех пор дом пережил пожар, три революции и одну реставрацию длиной в четверть века. В 2007 году был введен в эксплуатацию и с тех пор служит вместилищем нотного, рукописного и картографического отделов Российской государственной библиотеки, в просторечии — Ленинки. В этом статусе он в течение недели доступен к посещению для всех обладателей читательского билета, а по субботам как музей — для обладателей 900 рублей наличными (столько стоит экскурсия).
В музее миллионы единиц хранения: для полноценной ревизии его бы потребовалось закрыть лет на семь, так что здесь наверняка найдется что-то на любой вкус. Прежде всего это рукописи: например, первый список 1406 года «Палеи Толковой» (она же «Книга бытия небеси и земли») — энциклопедии богословских и средневековых представлений об устройстве мироздания, где доказывается, в числе прочего, превосходство христианского вероучения над иудейским. Здесь имеются «Естественная история» Плиния, изданная в 1469 году в Венеции, первое иллюстрированное издание «Божественной комедии» Данте (Флоренция, 1481 год) и еще несколько миллионов рукописей — при желании можно получить скан или факсимиле многих из них.
Широкой публике Дом Пашкова знаком по сцене из романа «Мастер и Маргарита»: «На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев». Булгаков настолько точно описывает Дом Пашкова, что нет сомнений: речь именно о нем — хотя экранизация Бортко способна эту уверенность пошатнуть.
Румянцевский зал с балконами, колоннами, люстрой и прочими элементами дворянского быта, по слухам, доступен для аренды под мероприятия — но вряд ли получится устроить здесь техно-маскарад, поскольку еще одна реставрация для музея будет фатальна. Предметы искусства, которые не передали в другие хранилища, тоже имеют в себе нечто демоническое: например, скульптура «Танец смерти» изображает голую Саломею, танцующую с головой Иоанна Крестителя.
В отделе нотных рукописей хранятся не только прижизненные издания нот Баха, Моцарта, Гайдна, Генделя, Вивальди, Глюка, Чайковского, Мусоргского и Римского-Корсакова, но и 30 тысяч звукозаписей на разных носителях. Есть также ретро-проигрыватели и синтезатор с наушниками — на случай, если вам вздумается наиграть нужный фрагмент.
Отдельно интригуют подземные помещения дома: ныне можно спуститься в подвал со старинными сводами (хотя тут реставраторы явно перестарались со штукатуркой). А еще ниже имеются тайные убежища, в которых располагались то ли сокровищницы московских князей, то ли пыточные комнаты, то ли библиотека Ивана Грозного. Выяснить подробности не представляется возможным: каждый раз, когда археологи начинали рыть под домом, открытые помещения засыпало, а в ходе последнего исследования ученые уткнулись в опоры метрополитена. Вдобавок на подземелья наложила заклятье Софья Палеолог, поэтому благоразумнее будет сосредоточиться на надземной части.