Виталик, говорят, что как спец по всему модному-молодежному, ты вывел свою классификацию сердечек. Расскажешь поподробнее?
Когда радиостанция Like FM только появилась, не было популярнее символа для выражения эмоции «нравится», чем like. Сегодня поднятый вверх палец превратился в сердечко, и это классное выражение респекта артисту, его творчеству. В этом году мы провели масштабный ребрендинг, полностью поменяли логотип и фирменные цвета. Теперь сердечко один из главных символов Like FM, самого технологичного формата ГПМ Радио. На мероприятиях я часто говорю зрителям: «Покажите сердечко!» Но все по-разному это воспринимают. Пришлось даже разработать целый мастер-класс с разными вариантами: от южнокорейского — двумя пальцами на одной руке — до мега-сердечек, показанных чуть ли не всем телом.
Как сам думаешь, почему раньше лайк показывался эмодзи с большим пальцем вверх, а теперь это heart hands?
Все идет от соцсетей, люди именно так выражают свою симпатию друзьям, постам. Сейчас сердечко — понятный абсолютно всем символ того, что нравится.
Ты уже выбрал свой любимый тип сердечка?
Самое сложное — из двух «коз», я его называю «работают мизинчики». Но мое любимое другое, от которого, правда, у некоторых «ломаются» пальцы. Оно делается двумя руками, участвуют средние и указательные, образуя две половинки, они соединяются — и готово. Почему любимое? У этого сердечка есть вариация. Можно показать только половинку, и это тоже будет символом. Когда на большой сцене у меня в одной руке микрофон, то второй я могу изобразить «полусердечко», а люди в зале — его вторую половинку.
Это мило! А, кстати, что это за история, что слушатели могут влиять на эфир?
Они всегда влияли. На сайте каждую неделю появляются песни, за которые слушатели голосуют, и набравшие наибольшее количество лайков остаются в ротации. Мы действительно ставим в эфир то, что нравится нашим слушателям, и логично, что теперь они могут стать еще и «лицом» нашей радиостанции.
Насыпешь подробностей?
Я сам когда-то попал на Like FM благодаря участию в похожем проекте. Но тогда такой полномасштабной кампании еще не было. Это тот уникальный мэтч, когда станция действительно становится отражением своих слушателей. Искать «наши лица» мы будем до середины января 2025 года. Просто выкладывайте сделанное руками сердечко под постом об акции в официальном телеграм-канале радио — @likefmradio. В чем же кайф? Люди станут «лицами Like FM», примут участие в фотосессии, увидят себя на билбордах в своем городе. А второе, что тоже дико круто, они получат проходки на все мероприятия, которые поддерживает Like FM в 2025-м, а это множество концертов, туров артистов, городских мероприятий... Движуха нереальная, поэтому всем надо делиться своими сердечками.
Ты уже десятый год с Like FM, со столькими звездами познакомился. С кем-то из артистов близко подружился?
Как-то так получилось, что с самого первого появления на Like FM GAYAZOV$ BROTHER$ мы стали переписываться с Ильясом и Тимуром — обсуждаем новые треки, музыку. Еще перекидываюсь сообщениями с Витей из RASA, с HOLLYFLAME… На самом деле, с очень многими артистами мы по-дружески общаемся.
К тебе лично обращаются с просьбой попасть в эфир?
Постоянно. Пишут в соцсети, причем обращения бывают очень странные. Мы всегда открыты, говорим во всех интервью и всем артистам, что на Like FM попасть очень просто. Не нужны ни деньги, ни связи, нужна просто крутая песня, которая понравится людям. Но они упорно продолжают спрашивать, «сколько стоит попасть на радио». В топе комментов, на моей памяти, фраза какого-то начинающего артиста о своей песне: «Ну, поставьте к себе на радио, лишним не будет». С тех пор «лишним не будет» применяю в любой ситуации: «может, купить еще гречки домой, лишним не будет». (Смеется.)
Как молодые исполнители могут привлечь внимание Like FM?
Необычным подходом, но это не гарантирует им попадание в ротацию.
Можно ли попасть в Trend Chart фрешмену, или надо быть уже более-менее состоявшейся звездой?
Trend Chart как раз и задумывался как трибуна для начинающих музыкантов. Каждую пятницу они могут стать гостями эфира и показать свое творчество. Можем иногда даже похулиганить: показать малоизвестного артиста или даже того, кто, по меркам СМИ, не проходит. Плюс у нас есть программа Like Live, где мы записываем выступления исполнителей, в том числе только недавно заявивших о себе. Можно зайти прямо сейчас в наш Rutube-канал, который не тормозит и открывается без VPN, и посмотреть классный контент в хорошем качестве. Там уже сейчас довольно много артистов, причем некоторые даже еще не звучат на Like FM. Но мы настаиваем на том, что уже сейчас стоит обратить на них внимание, потому что вот-вот они попадут к нам в ротацию, а потом и во всевозможные чарты.
Как успеваешь следить за всеми новинками? Ведь каждую неделю выходит огромное количество новых треков.
Потоков очень много, но я все же не один это делаю. На Like FM достаточно людей, которые этим занимаются, — музыкальный редактор, продюсер. Мы все работаем над тем, чтобы у нас была классная музыка.
Используете какие-либо нестандартные способы формирования контента?
Как бы это странно ни звучало, ежедневное прослушивание музыкальных новинок — рутина. Плюс Like FM в том, что мы мониторим площадки, до которых сейчас нашим слушателям добраться нелегко, если не невозможно. Еще один плюс в том, что многие артисты присылают нам музыку до официального выхода, и мы ставим новые треки в день релиза.
Избитый вопрос, но не можем его не задать: что, по твоему мнению, в треке важнее — текст или музыка?
Для человека Виталика Мишуры важен текст. Для Виталика Мишуры, ведущего Trend Chart на Like FM, важна музыка. Для шоумена Виталика Мишуры важно и то, и другое. У меня такое даже не раздвоение, а разтроение личности. Если трек не в формате Like FM, то он не пройдет в эфир. Но Виталик Мишура-человек может эту музыку с кайфом слушать и показать ее в Trend Chart.
Какую музыку сам любишь?
Инди-рок. Поп-исполнители и не только часто заигрывают с этим стилем, а некоторые даже выпускают совместки. Например, FEDUK сделал трек с группой «Сироткин» («Никто не любит быть один»), а Тося Чайкина — с ZOLOTO («Ближе»).
Самое яркое музыкальное событие 2024 года конкретно для тебя?
«Девичник» Like Party. Мы собрали очень крутой лайнап из знаменитых девчонок! Это уже второй удачный кейс с «Девичником», и он обретает свои черты. Зрительницы прямо говорят, что готовились чуть ли не год, ждали «Девичник», чтобы отдохнуть своей компанией, на один вечер оставив дома семьи, мужей, детей, своих крашей, парней и прямо тусануть нереально только с девчонками.
Комфортно чувствуешь себя в этой звездной девчачьей среде?
Это дикий кайф. Во-первых, с большинством из них мы просто дружим — общаемся, обсуждаем музыку, пересекаемся на мероприятиях. Для меня это такая встреча с подружками. Быть в окружении этих замечательных девчонок, да и всех потрясающих девчонок в зале — это круто!
Так, а самый яркий корпоратив года?
Конечно же, Like Party «КОРПОРАТИВ». У этой вечеринки Like FM — очень понятный и близкий каждому концепт. И мы устроили настоящий новогодний кач — с топовыми артистами, стопроцентными хитами, неожиданными коллабами. А как заводили зал ведущие — самые стильные Деды Морозы в шубах цвета «безумная фуксия» и «сочный лайм»! На празднике веселились слушатели Like FM из Москвы, Питера, Красноярска, Новосибирска и других городов. Мы организовали проходки на вечеринку и трансфер в столицу для победителей локальных розыгрышей в телеграм-канале и соцсетях. Тусовка «КОРПОРАТИВ» запомнилась всем надолго.
Твои прогнозы, какая музыка будет модной в следующем году?
Ответ однозначный. Модно будет слушать Like FM, тут без вариантов. Like FM — это навигатор в мире популярной музыки. Если хочешь разбираться в искусстве — ходи на выставки, в новостях — читай новостные порталы, в модной музыке — слушай Like FM. Радио сегодня — это своего рода саундтрек твоей жизни. Не нужно тратить время на поиск новых исполнителей и песен, просто включи Like FM и наслаждайся жизнью.