Сеттинг этого романа почти как в «Треугольнике печали»: происходит катастрофа, и только семья технократа и миллиардера Фреда находят убежище на отдаленном острове в океане. Вместе с женой и двумя детьми-подростками Фред пытается воссоздать модель прежней комфортной жизни и признать непростой факт: его семья — последние люди на Земле и они никогда не покинут этот остров. И хотя у них есть все для жизни — кино, книги, еда, дом — идиллия в один момент начинает рушиться.
Как и в любом замкнутом сеттинге, в романе много внимания уделяется взаимоотношениям и чувствам героев, которые с каждой страницей только накаляются. Без спойлеров скажем, что эта история проверяет на прочность границы человечности и ставит вопрос любви и власти ребром.
Маша Гаврилова. «Я обязательно уволюсь» (издательство Popcorn Books)
Отсылка к мему в названии книги — залог успеха. Но роман Гавриловой интересен не только этим. «Я обязательно уволюсь» — это история о зумерах, которые пытаются найти себя в бесперерывно меняющемся мире, где методички нет ни у кого.
Бесконечно поэтичная повесть автора с собственным литературным голосом и обладательницы нескольких литературных премий. По сюжету 16-летняя Лена убегает с семьей от домашнего насилия — и находит приют в странном доме-лабиринте. В нем не только лестницы и комнаты меняются местами, но и вселенные.
Повесть невольно напоминает фильмы ужасов про дома с призраками или кортасаровский «Захваченный дом» (1951), но лишь с одной разницей: у Зайцевой дом познакомит героев не только с душами умерших, но и с самими собой, а главное — поможет сделать правильный выбор.
Клод Маккей — один из самых громких и активных представителей Гарлемского ренессанса — культурного движения темнокожих, пик которого пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Основной целью движения было дать возможность культуре темнокожих людей процветать и сбросить с нее невежественные стереотипы, наложенные годами яростного превосходства белых.
«Банджо» в этом плане настоящий манифест. В книге нет четкой сюжетной линии, однако самое интересное происходит и без плот-твистов. Яркие и живые зарисовки из портового города покажут читателю смешных, запоминающихся типажей со всего мира — бедняков, сутенеров, темнокожих и просто искателей приключений, которых дорога завела в Марсель (Франция).
Сюжет обещает триллер, который читается на одном дыхании за пару вечеров: богатая наследница учится в элитной школе и живет свою лучшую жизнь, пока ее отец не оказывается виновником страшной аварии. Чтобы отвлечься от резких перемен, героиня превращается в спасительницу и решает чужие проблемы. Однако она не догадывается, в какие тайны скоро будет втянута.
Издательство позиционирует эту книгу как антиселфхелп для тех, кто в смятении от требований общества и последних глобальных потрясений. В эпоху, когда все делятся на инцелов или застревают в ситуэйшншипе, должны стремиться к независимости, но при этом иметь в жизни партнера, возникает много вопросов. Тут легкое эссе Шрайбера с отсылками к истории, литературе и поп-культуре поможет по-новому взглянуть на одиночество. Может, оно и не такое страшное.
Книга об изнанке (чаще всего неприятной) модной индустрии. Автор Джулия Менситьери провела серии глубинных интервью с дизайнерами, стилистами, фотографами и другими работниками сферы моды и описала картину труда в фэшн-сфере: эксплуатация, разрыв зарплат, харассмент. Пронзительный рассказ о том, что происходит за кулисами оценили не только любители моды, но и профессионалы: книга получила Гран-при французской профессиональной ассоциации Modalyon как лучшая книга о моде.
Урбанистка Лесли Керн в своей книге анализирует женский опыт жизни в городе, беря в расчет проектирование улиц, стоимость жилья, тренд на джентрификацию и многое другое. Как женское тело воспринимается в общественном пространстве в разное время суток, как феминистки пытались вернуть ночь женщинам и выступали за безопасный город для всех — лишь часть вопросов, которые поднимает автор. На жизненных примерах исследовательница показывает, насколько слабо город адаптирован под потребности женщин и насколько важна женская дружба для выживания в мегаполисе. Но самое главное в книге — это реальные советы как сделать городскую среду доступной для всех.
Оказавшись во время пандемии в загородном доме, Оливия начала приводить в порядок сад. Сажая цветы и облагораживая территорию, автора исследует связь садов с культурой и историей. Рукотворная красота, райский уголок, подверженный неумолимой смене сезонов, сад предстает в книги Оливии Лэнг гораздо большим, чем участок с клумбами и плодовыми деревьями — а именно местом, где сплетается личное и социальное, красивое и уродливое, достойное и нет.
В своей книге известный музыкальный журналист и обозреватель The New Yorker Келефа Саннер бодро и интересно рассказывает об истории и особенностях жанров популярной музыки: R&B, рок, кантри, панк, хип-хоп, поп и dance — параллельно отвечая на вечный вопрос «Как можно это слушать?!». И, надо сказать, Саннер находит, что ответить.
Джорджа Такэй многие знают по сериалу «Звездный путь» в роли Хикару Сулу. Но мало кто в курсе, что в детстве он как и тысячи других людей с японскими корнями много лет провел за решеткой лагеря в США из-за своего происхождения. Основанная на реальных событиях, эта история рассказывает о предрассудках и несправедливостях, которые порождает расизм, о силе воле людей и их вере в светлое будущее.
Что общего у кота и диктатора? Эгоизм, стремление к доминированию, алчность, злость — список можно продолжать долго. В забавных и саркастичных сценках немецкого художника Мика (Михаэля Байера) кот по кличке Муссолини оказывается на одной сцене с Папой Диктатором, чтобы побороться за звание главного злодея.