Ласточка летела в нужном направлении, и 19 июля пластинка появилась на всех цифровых площадках. «Юрод» — четвертый студийный альбом артиста. Название выбрано неслучайно. Во-первых, оно отсылает к одноименному лид-синглу, который, в отличие от «Любовь оставляет во мне следы», поклонники смогли услышать только после релиза всего альбома. А во-вторых, — к довольно конкретному образу юродивого. Отсюда и такое фактурное наполнение пластинки. В альбоме, по словам артиста, объединено перегруженное и грязное звучание со светлым и в какой-то мере невинным смысловым наполнением.
Маугли отличается тем, что над созданием новых релизов работает совместно с живыми музыкантами из своего лайв-состава. В свое время они приложили руку к первой панк-композиции Маугли «Иерихон», а также выступили продюсерами прошлогоднего EP «Металлитургия». «Юрод» не стал исключением. Музыканты помогали Никите (это настоящее имя Маугли. — Прим. SRSLY) с написанием аранжировок и сведением всего релиза. В результате зучание альбома сложно охарактеризовать каким-либо одним музыкальным жанром, но сочетается в нем многое: от альтернативного хип-хопа до постпанка и даже панк-хардкора. Такой симбиоз жанров Маугли и его коллеги-музыканты тоже связывают с образом юродивого, который внешне и внутренне производит диаметрально разное впечатление.
Песни писались совместно на протяжении последних двух лет. Поэтому каждая из них подается как запечатленный момент с очень конкретным настроением. В смысловом плане среди восьми песен есть как тонкие, интимные, так и колкие с социальным подтекстом. Таким образом, «Юрод» держит баланс между личным и глобальным. За первое, к примеру, отвечает все тот же трек «Любовь оставляет во мне следы», а за второе — «Колыбельная». Среди восьми песен имеется один фит — трек «Кино», записанный с MIMIKO, электронным проектом Димы Конова. Как видно из названия, этот трек — оммаж к творчеству Виктора Цоя и группы «Кино». Коллаб удалось реализовать, даже несмотря на дистанционную запись, но результатом оба остались довольны. «Едва Дима вступает со своей частью в треке, у всех тотчас же отпадает вопрос о том, почему компанию на этом треке мне составил именно он», — поделился Маугли с SRSLY.
Мы задали артисту еще несколько вопросов, где он поделился интересными нюансами создания пластики.
На каком вокзале записывались живые звуки для «Колыбельной»?
Привет! Это комплимент. Потому как звуки мы совместно с моим экс-барабанщиком Женей Кривенко и студийным звукорежиссером Димой Аэрофлоу срезали с видео и аудио, найденных на просторах интернета.
В альбоме две песни про любовь («Любовь оставляет во мне следы» и «За любовь»), и фактически обе говорят, что любовь = боль, за нее надо биться, и она легко не дается. Неужели не может быть все проще?
Думаю, может быть. Как с медалью: здесь просто скорее получилось про оборотную сторону этого прекрасного чувства, со всеми вытекающими. Наслаждайтесь моментом: часом, минутой, секундой стороны светлой. Любовь — живой организм, которому свойственно, как рождаться, так и болеть, не дай Бог, умирать. Цените мгновение и вам будет, чем поддержать и согреть себя даже в самые непростые и промозглые времена.
Показалось, что «Юрод» очень кинематографичен, будто каждый из треков — это отдельная глава в фильме. Кто бы мог снять фильм по нему? Каким бы он был?
Благодарю! Рад, что эту кинематографичность удалось передать в аудиоформате.
Кажется, визуализировать эту историю смог бы мой земляк, режиссер Артур Аристакисян. Его дипломный фильм «Ладони» мы когда-то использовали в качестве визуала для моего первого сольника. В нем рассказываются истории реальных кишиневских нищих, городских сумасшедших. Рекомендую к просмотру — приятному, но вдумчивому.
Расскажи, пожалуйста, про работу с MIMIKO.
С Димой мы познакомились благодаря публикации нашего общего знакомого — режиссера Димы Масейкина. Он запостил отрывок из нового альбома MIMIKO, и меня буквально тотчас же пленила Димина эстетика и манера подачи. Мы обменялись взаимными лайками, респектами в директе, после чего перешли в телеграм, где я предложил Диме «добить» одну из моих демок, с оммажем к творчеству Виктора Цоя и группы «Кино». Работали дистанционно — несмотря на проходившие тогда съемки, MIMIKO довольно оперативно отписал мне свой куплет. Кажется, получилось довольно символично.
Какой у тебя любимый альбом группы «Кино» и почему?
Забавная штука: чем старше я становлюсь, тем больше и чаще обращаюсь к ранним релизам «Кино». В настоящий момент и лично для меня — определенно «Это не любовь» и «45». Само собой, не исключая масштабов значения и влияния более поздних и известных пластинок.