Отгремело крупнейшее фэшн-событие 2024 года. Московская неделя моды проходила в столице с 1 по 8 марта — собрала отечественных и зарубежных байеров, блогеров, швей, дизайнеров и лекторов. Одновременно работало несколько площадок: зона культурных проектов, показы, лекции, маркет, B2B-шоурум и фестиваль короткометражек World Fashion Shorts. Время обсудить хайлайты: по-модному подводим модные итоги самого модного мероприятия Москвы.
MWF 2024 в цифрах
География
На неделю моды съехались бренды из 48 городов России — не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Воронежа, Якутска, Медвежьегорска, Кемерово и других. Событие освещали журналисты из 19 стран, а в показах участвовали кутюрье из 10 государств, среди которых — Турция, Сербия, Бразилия, Индонезия и Китай. Иностранные коллеги приехали в рамках соглашений, подписанных на BRICS+ Fashion Summit — он проходил в Москве в конце ноября 2023-го.
Новости — 25 октября 2025 14:27
More fashion, more energy. Гид по Московской неделе моды
Люди
Коллекциями поделились 230 брендов. На показах побывали 60 тысяч зрителей, а их онлайн-трансляции собрали больше 5 миллионов просмотров.
Дизайнеры наняли 4 тысячи моделей — над их луками трудились 140 стилистов и 130 визажистов.
#INSERT_ARTICLE#
Образование в массы несли 39 спикеров, среди которых — экс-редактор моды в Cosmopolitan Анна Рыкова, команда онлайн-школы модных профессий Fashion Factory School, бьюти-инфлюенсер Алена Новик и историк моды Анатоль Вовк. До России доехали и заморские селебрити — итальянская актриса Орнелла Мути, ее дочь — модель Найке Ривелли и актриса Лили Цзи из «Тихоокеанского рубежа 2» (2018).
На экране фестиваля короткометражек World Fashion Shorts в Artplay показали 62 ленты. На маркете, где обновить гардероб мог любой желающий, новых клиентов нашли 69 брендов, а в B2B-шоуруме для деятелей индустрии выставились 38 локальных и 12 зарубежных дизайнеров. Там же совершались сделки. По предварительным данным, на MFW дизайнеры заколлабились на 150 миллионов рублей.
Показы
Локаций с показами было две: Центральный выставочный зал «Манеж», куда пускали только по пригласительным, и международная выставка-форум «Россия» в павильоне № 75 ВДНХ, вход в который был открыт для всех. В «Манеже» наработки демонстрировали 70 отечественных и 13 зарубежных дизайнеров, на ВДНХ — 50 российских брендов из 36 городов.
#INSERT_ARTICLE#
Бренды показывались разные: как перспективные ребята из регионов вроде волгоградской марки ALENA MUSAEVA, якутской INNIKI, карельской PAVLOVA DREAM или GRUSHEVAYA из Пензы, так и долгоиграющие мастодонты — столичные Leffers, LENA KARNAUHOVA, LESEL и JULIA DALAKIAN или питерский IANIS CHAMALIDY, который дважды входил в топ-100 дизайнеров журнала Vogue.
Открытие и закрытие MFW
Если в новую квартиру сначала впускают котика, в неделю моды первым зашел Тимати: 1 марта в конференц-зале ВДНХ рэпер вживую исполнил золотые хиты, включая «Плачут небеса» из четвертой «Фабрики звезд». На закрытии 8 марта выступили чудесные OTYKEN — группа из Красноярска, которая смешивает современный поп с этнической музыкой коренных народов Сибири.
#INSERT_ARTICLE#
Событие завершил гала-показ студентов российских дизайнерских школ: РГУ им. А. Н. Косыгина, Московского художественно-промышленного института, Национального института дизайна и Онлайн-академии брендинга и дизайна METRICS. А там — платья-коконы, комбинезоны с контрастными нитями, скульптурные жакеты из цветной кожи и кэтсьюты-скафандры. И если это будущее отечественной моды, то мы в надежных руках.
Образ жизни — 25 октября 2025 14:27
На стиле, на фэшоне. Рассказываем про итоги BRICS+ Fashion Summit