Платформа #Москвастобой, созданная столичным комитетом по туризму, запустила новый проект. На сайте появился раздел #велосипед. В нем — несколько авторских маршрутов. Все они представлены в виде инфографики: на карте отмечены все точки, рядом с изображением каждой из них — краткое описание. Время в пути, протяженность и уровень сложности также можно узнать на сайте moscowwithyou.ru.
Как сообщается на портале московской мэрии, в создании авторских маршрутов приняли участие основатель проекта «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов, архитектор-урбанист Валерий Ларионов, экскурсовод Наталия Лисицына и руководитель велоклуба «Складничковые встречи» Натела Кванчиани. Итак, что же они нам предлагают? Если вы думаете, что дело ограничилось спокойной прогулкой по городским набережным, то вы ошибаетесь (хотя и такой маршрут есть в наличии. — Прим. SRSLY).
Среди самых интересных — веломаршрут, посвященный столичным мистическим историям. За два часа можно проехать мимо станции метро «Октябрьская» (возле нее якобы ежемесячно появляется поезд без пассажиров), «Нехороший дом» на Малой Никитской, Иоанно-Предтеченский монастырь, возле которого гуляет призрак «черной» женщины, и еще несколько не менее таинственных мест.
Есть в списке маршрут, посвященный авангардной архитектуре. Тут вам и необычные небоскребы, и дома-цилиндры, и первый в столице гараж для нового типа транспорта. Есть на сайте велопрогулка вдоль шедевров эпохи модерна, а есть — вдоль самых «зеленых» столичных мест. Последний маршрут — для тех, кто хочет почувствовать себя за городом, не покидая пределы Москвы. Не обошлось без велопрогулки, посвященной роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Начинается она, естественно, с Патриарших прудов, проходит через Арбат и предполагаемый подвал Мастера, а заканчивается возле знаменитого Дома Пашкова.
В последнее время Москва уделяет особое внимание «велосипедному» развитию. Вот, например, недавно стало известно, что в столице появится новая велополоса, которая пройдет вдоль всего Садового кольца. Для велосипедистов там установят специальные светофоры. А в начале июня московские власти предложили жителям принять участие в трансформации модели дорожного движения. Предложения о том, где создать новые пешие и велодорожки, а где — перенастроить светофоры, собирал телеграм-бот. Чтобы понять, насколько москвичи полюбили велосипеды, можно привести в пример одну цифру: только за июнь столичным велопрокатом воспользовались 1,3 млн раз.