Обзоры, Образ жизни — 20 июля, 13:28

Здесь куют тикток: Hype House, Sway House и другие главные контент-дома Америки

Тикток-дома, счет которым идет уже на дюжины, пришли к нам с Запада: первым стал Hype House, и дальше понеслось. В этих домах блогеры умножают просмотры, объединяясь с соседями по коридору, а медиакорпорации продают своих протеже целыми пакетами. Мы выбрали пять самых любопытных тиктокерских общежитий на Западе и разобрались, как там все устроено.

Hype House

Начнем, естественно, с Hype House. Он был основан в 2019-м — его придумали 17-летний тиктокер Lilhuddy (в миру Чейз Хадсон) и 21-летний ютьюбер Томас Петру. Команда единомышленников-инфлюенсеров заселилась в особняк в испанском стиле на закрытой воротами лос-анджелесской улице. Из удобств там имеются роскошный двор с бассейном, огромная кухня, раблезианская ванная и множество отдельных комнат практически без мебели — чтобы был простор для видеосъемки. Из 21 участника творческого объединения лишь четверо живут в доме постоянно, остальные появляются только в ходе визитов в Лос-Анджелес.


План объединить много хайпов в один хаус сработал: хештег #hypehouse в тиктоке набрал 3,4 миллиарда просмотров (на момент написания этого текста). В доме запрещены вечеринки, а те, кто не производит контент, изгоняются, как грешники из рая. Зато грешить по старинке разрешается: когда звезда тиктока и периодическая обитательница Hype House Чарли Д’Амелио объявила, что встречается с Чейзом Хадсоном, интернет взорвался. Впрочем, он отреагировал так же, когда они расстались.


Sway House 

В январе 2020 года компания тинейджеров въехала в дорогой особняк на тихой улице в лос-анджелесском районе Бель-Эйр. Соседи сразу стали жаловаться на горы коробок и стаи поклонниц перед домом, грохот музыки, крики, хлопки пейнтбол-ружей и прочие признаки жизнедеятельности круглосуточных тусовщиков. Ими оказались шестеро популярных тиктокеров, которые объединились в банду Sway House и стали производить гораздо более агрессивный контент, чем их коллеги. Безудержные вечеринки и хулиганство здесь превращались в вирусные видео не реже, чем танцы под поп-хиты. Джош Ричардс даже записал рэп-дисс на Lilhuddy, одновременно запустив линейку мерча с оскорбительным лозунгом, который отрекламировали в не менее обидном для основателя Hype House видеоклипе.


Парни из Sway House гордо называют себя «One Direction тиктока», а жители соседних домов сокрушаются, что некогда спокойный уютный район превратился в бесконечную «Коачеллу». 25 мая мир потрясла новость об аресте Джейдена Хосслера и Брайса Холла с запрещенными веществами — в тот день они стали лидерами по поиску в Google. Не так давно Джейден и Джош Ричардс были вынуждены съехать из Sway House, и у обитателей района появилась надежда на возвращение тишины и покоя.

Kids Next Door

Для миллионов подростков это веселая тусовка приколистов с цветными волосами, постоянно резвящихся у бассейна под жарким калифорнийским солнцем. А официальная презентация гласит, что Kids Next Door — медиакомпания, подразделение корпорации Influences.com, которая «предоставляет своим членам связи с криэйторами в тиктоке, инстаграме и ютьюбе, а также с главными именами индустрии развлечений и музыки». К тому же дом предлагает «не имеющие аналогов преимущества, включая съемку, проживание и услуги по развитию бизнеса» — так что оказаться там теоретически может каждый при условии наличия финансов. Лицо проекта — Маркус Олин, обладатель зеленой шевелюры, подружки-инфлюенсера Стефани Маргаруччи и 10 миллионов фолловеров.

Girls in the Valley

Вечеринка в честь запуска женского контент-хауса Girls in the Valley при участии бодипозитивной поп-звезды Doja Cat с размахом прошла 12 марта в лос-анджелесском клубе Sugar Factory. Команду из семи девушек собрали путем скаутинга в самом тиктоке, а восьмистраничное описание проекта дословно повторяет текст из презентации Kids Next Door — что неудивительно, ведь и за тем и за другим стоит глава компании Influences.com Ариадна Джейкобс. Девочек набирали по принципу многообразия и инклюзивности: Ариадна говорит, что хотела создать аналог Spice Girls для поколения Z.

Попасть в этот дом — дорогое удовольствие: каждая участница платит аренду, но взамен получает процент от выручки бренда. Еще у «девочек Долины» есть право по своему вкусу раскрашивать стены комнат — кстати, живут они в особняке диснеевской принцессы Беллы Торн.


Drip Crib

Открывшийся в феврале контент-хаус Drip Crib пока не может похвастаться таким же числом подписчиков, как Hype House и Sway House, или такими мощными инвесторами, как TalentX. Но его основатель — музыкант и инфлюенсер Девион Янг — рассчитывает догнать и обогнать соперников свежестью подхода, а также конструктивностью идей. Он потратил 100 тысяч долларов собственных денег, чтобы собрать под одной крышей 12 тиктокеров с совокупной популярностью в семь миллионов фолловеров. Цель Янга — производство видео и музыки с размещением на всех площадках, но тикток в приоритете, потому что он — главное оружие в покорении масс. Каждый житель дома обязан делать три полноценных ролика в день.


Бизнес-модель заключается в привлечении крупных брендов в качестве спонсоров; презентация для них описывает Drip Crib как «творческий коллектив, сфокусированный на поддержке братства и расового многообразия в мире и демонстрирующий убедительные ролевые модели для следующего поколения». У живущих в доме братьев Спенс уже есть контракты с напитком Bang Energy, и оборотистый Девион использует успех своих подопечных для усиления позиций всей команды.

Символ и главный элемент этого контент-хауса — водопад у бассейна, в который жильцы прыгают с завидной частотой, словно намекая, что поток из денег тоже не за горами.


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 23:54, 25 октября 2020
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Новости, Новости — 25 октября, 23:54
Изумрудный цвет и листья из сада «Рихтера». У Саввы Савельева откроется персональная выставка
Кино — 25 октября, 23:12
Сериалы недели: «Зона комфорта», «Шерлок в России», «Неразгаданные тайны», «Полезные советы от Джона Уилсона», «Ход королевы»
Новости, Новости — 25 октября, 18:07
У Дани Милохина 9 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 24 октября, 15:47
В коалицию против Apple хотят вступить еще 400 разработчиков. Изначально их было 13
Новости, Новости — 24 октября, 14:16
У Dream Team House 7 миллионов подписчиков в тиктоке. Это самый популярный хаус в стране
Популярная темаПопулярно авто
Новости, Новости — 24 октября, 11:43
Появился уличный художник GANksy. Он как Бэнкси, только не человек
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Герои — 23 октября, 16:13
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Популярная темаПопулярно тикток
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 21 октября, 19:41
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)