Компания запустила программу Amazon Influencer еще в 2017-м. С ее помощью инфлюенсеры смогли продвигать свои продукты в соцсетях и получать комиссию за покупки. Теперь Amazon программу расширяет и внедряет туда лайвстримы. Блогеры смогут получать комиссию с продаж тех товаров, которые они обозревали в прямом эфире.
Помогать в этом будет сервис Amazon Live, который компания запустила еще в прошлом году. Суть его заключается в том, что ведущие в прямом эфире рассказывают о продуктах, демонстрируют их, а в карусели под видео оставляют ссылки на сами товары. В разделе работает сразу несколько тематических потоков, так что пользователи могут выбрать интересующий, а также узнать, какие трансляции уже прошли, а какие — скоро начнутся. В общем, современный аналог телемагазина. По данным издания Techcrunch, это уже не первый подобный опыт Amazon. Пару лет назад компания запустила шоу Style Code Live, в котором достаточно известные ведущие обсуждали с экспертами косметические продукты. Рекламы там не было, но все упоминаемые товары можно было приобрести на сайте.
Как именно Amazon будет работать с блогерами, неизвестно — на запрос Techcrunch в компании не ответили. Зато появились другие интересные детали. Например, зрители смогут общаться со стримером и между собой в чате. Он будет похож на чат в Twitch и расположится рядом с самим видео. Кроме того, блогеры смогут размещать ролики не только на домашней странице Amazon Live, но и на собственной «витрине». А с увеличением количества подписчиков будет меняться уровень стримера: от Rising Star («Восходящая звезда») до Insider («Инсайдера») и выше. На каждом уровне — свои привилегии. Можно достримиться до того, что прямой эфир будет транслироваться на странице товара. Те, кто достигнет самого высокого уровня, получат приоритетную поддержку и доступ к эксклюзивным возможностям и событиям Amazon Live.
Кстати, Amazon заботится не только о блогерах, но и о покупателях. На днях онлайн-ритейлер представил «умную» продуктовую тележку. Устройство, которое называется Dash Cart, научилось определять, какие товары выбрал покупатель, взвешивать их при необходимости и рассчитывать стоимость покупки. Появились бы такие повсюду, мы бы забыли, что такое очереди в супермаркетах. Но в сфере интересов компании не только покупки. Накануне стало известно, что на стриминговом сервисе Amazon Prime Video выйдет российский сериал «Мылодрама». Его создали в прошлом году эксклюзивно для телеканала «Пятница!».