Архитектура образа жизни. Интервью с создателем общественных пространств Алексеем Капитановым («Хлебозавод», «Брюсов», «Суперметалл», «Красная стрела» — это его)
Сегодня в гостях у SRSLY Алексей Капитанов, который вместе со своей командой создал для москвичей «Хлебозавод», «Суперметалл» и «Красную стрелу», а вот сейчас приступил к строительству абсолютно нового общественного пространства и резиденций на Бали под поэтичным названием The Heights. Поговорили о выходе с проектами на международный уровень, всех челленджах с этим связанных, о деньгах, бизнес-моделях и Бали, о команде и партнерах, ну и не забыли про личные страхи, опасения и сомнения, потому что куда без этого.
Некоторые называют тебя девелопером общественных пространств. А как бы ты сам себя представил?
Я автор и создатель таких проектов, как «Хлебозавод», «Суперметалл», «Красная стрела»: и это проекты абсолютно разные по формату, по своей функции. Я бы не сказал, что я девелопер общественных пространств. Общественное пространство — это одна из граней того, как можно выстраивать городскую среду. Это может быть жилье, это может быть ритейл, это может быть офисная среда. И в зависимости от того, к какому концепту я перехожу, какую задачу пытаюсь решить, я в той или иной степени могу делать пространство общественным и не общественным.
С точки зрения терминологии, у меня чуть-чуть искрит в голове, когда я слышу слово «девелопер».
#INSERT_ARTICLE#
Очень хочется отметить, что те проекты, которые делает моя команда — неповторяемые, не масштабируемые, и все обладают внутренним ядром, которое создает это пространство таким, каким оно есть. Вряд ли такое можно воспроизвести в другом месте. Это сильно отличается от деятельности девелоперов, потому что у них задача придумать некую масштабируемую бизнес-модель. То есть придумал жилой комплекс с таким-то набором функции и фигачишь семь башен по 500 тысяч метров — и тогда это большой, классный девелоперский бизнес.
Мы идем немножко другим путем, у которого иные ценности. Безусловно, мы пытаемся делать все проекты коммерчески успешными, и, слава богу, они такими и получаются. Но все-таки наша модель не масштабируема — то есть мы не можем построить три «Хлебозавода», три «Суперметалла»... В общем, я вижу большую разницу между своим почерком и стандартным пониманием девелопмента, как о нем обычно пишут.
То есть ты занимаешься созданием уникальных проектов, которые идеально вписываются в то место, где они должны быть построены — не штампуешь, а творишь. Правильно?
Ну ты так крепенько сформулировала, но хотелось бы думать, что так оно и есть. Пока что мы к этому стремимся, а там уже тебе виднее. (Смеется.)
Ну, на мой взгляд, получается отлично. Так вы же свой опыт решили перенести в балийскую среду — я видела, что вы строите The Heights. Мне очень понравилась концепция вплетения зданий в манговую рощу. Такой очень убудский вайб (Убуд — живописный город в сердце Бали, где много лесов, рисовых террас и водопадов. Постройки там обычно стремятся вписать в ландшафт и максимально интегрировать с природой. — Прим. SRSLY).
Спешу тебя расстроить, это не Убуд, а Чангу, самый север Чангу, но да, это очень близко к атмосфере Убуда. Там, на мой взгляд, единственная сохранившаяся аутентичность в Чангу, благородная его часть, которая больше всего похожа на тот вайб, который ты описала.
То есть Убуд не в Убуде. Звучит многообещающе!
Такой и был замысел изначально… Давай сразу расскажу, почему так. Дело в том, что я в любом случае еще и бизнес-модель ищу — прежде всего, чтобы сам продукт был коммерчески успешным. Это то, с чего стоит начинать — с изучения, какой сейчас рынок, какие в нем конкуренты, кто что уже придумал, и что можно привнести в эту бизнес-модель, чтобы выделить новое пространство, сделать его каким-то особенным или наполнить всеми смыслами, которые хочется донести.
И вот, когда я прицельно начал поиск земли на Бали, я пересмотрел, может быть, 50 разных участков. Там есть стандартный тип, который все покупают на острове, — это рисовые поля, такой главный ландшафт как артефакт, который все ищут наряду с вулканами. Но мне очень нравится сама флора и фауна острова, и хотелось именно такого. Мы, кстати, и в Москве много работаем с озеленением, у нас есть клевые партнеры, да и я лично очень люблю растениями заниматься. «Суперметалл» — это, скажем, один из результатов такого увлечения.
#INSERT_ARTICLE#
Так вот, к чему я это: когда я обнаружил землю с манговой рощей, поднялся на дроне, посмотрел на этот участок и понял, что деревья стоят слишком рукотворно — не могло оно так само вырасти. Ясно, что это чей-то сад. В итоге я докопался и познакомился семьей, чей дедушка посадил этот сад 50 лет назад. А деревья достигли сейчас 12-метровой высоты, у них большие пышные кроны, и это формирует очень необычный ландшафт всего участка. Это уже наше первое отличие. С точки зрения маркетинга мы сильно за него зацепились, говорим везде про эту рощу, потому что она создает определенный микроклимат внутри. Это в России все ищут жару, а на Бали наоборот: если у тебя участок в тени — круто, это как у нас в Москве окна на южную сторону.
Мы пытаемся встроить, интегрировать архитектуру таким образом, чтобы минимизировать потери деревьев.
#INSERT_ARTICLE#
Безусловно на 100% это невозможно сделать, к сожалению, но вот мы сейчас достигли уровня полного сохранения примерно половины деревьев. А во время стройки будем их укрывать и стараться не снести экскаваторами. Другую половину мы возможно пересадим к нашим соседям в кластер, таким образом, создав еще и культурный мост с ними. Кстати, под это дело мы нашли балийского подрядчика, который занимается пересадкой именно манговых деревьев (12-метровых, напомню), планируем закончить это до нового года. Я как раз этим занимаюсь, так что тема животрепещущая.
А почему именно Бали, а не Шри-Ланка там какая-нибудь или Таиланд?
Ну, здесь довольно прозаический ответ. Вообще, старт этого проекта — моя личная инициатива, мне просто очень хотелось поработать в какой-то другой юрисдикции, на другом рынке, потому что здесь тема немножко исчерпалась: мы попробовали построить жилье, построили — пушка; хотели построить общественное пространство — построили, оно работает; хотели перепридумать, офисную среду — вот сделали «Суперметалл». Поэтому, казалось каким-то логичным шагом пойти в другие страны. Но, безусловно, это крайне тяжело в плане совершенно новых правовых и финансовых аспектов и бесконечного количества других микротем. Но и для меня, честно говоря, рынок довольно понятный: я на Бали уже десять лет регулярно бываю, хорошо знаю местное комьюнити. Так что выбирая между, например, Таиландом, Шри-Ланкой и Вьетнамом, Индонезия оказалась лучше сразу по комплексу факторов.
Вообще мало кто об этом знает, но Индонезия — это громадная экономика, там живет в районе 270 миллионов человек. То есть там достаточно много денег — соответственно, ты можешь создать достаточно клевый спрос, а Бали при этом — безусловно, тренд последних лет, и он очень хорошо известен сразу в нескольких макрорегионах. Есть пласт людей по географической близости: сами индонезийцы, китайцы, сингапурцы, австралийцы — для них всех это домашний регион, они могут условную дачу себе на Бали построить и летать туда на лоукостере, пара часов и ты на месте.
С другой стороны, есть большой постсоветский спрос: это русские инвесторы, это белорусы, это Латвия, Литва и так далее. Есть спрос от европейцев — это такой третий макрорегион. И еще я вижу, что много микродевелоперов из Штатов уже свои проекты запускают. То есть это очень широкий рынок, и, если ты там сделаешь продукт, и он классно выстрелит, то может стать известен сразу на четырех макрорынках, что, как мне кажется, серьезный плюс.
Это один жирный плюс, а еще есть?
Довольно неплохая стабильность курса валют. А если ты делаешь бизнес в какой-то другой стране, то волей-неволей должен следить за всеми этими валютными колебаниями — когда они небольшие, все выглядит неплохо. Еще у них довольно классная и простая банковская система и такое… объятное, что ли, законодательство, в которое реально вникнуть. Все не настолько зарегламентировано, как в России — не факт, что это хорошо, но для бизнеса неплохо, потому что оставляет место для маневра, для смелых идей, для гибкости, что прикольно.
#INSERT_ARTICLE#
Вот сейчас ты перечислил плюсы Бали, а если посмотреть с другой стороны: с какими сложностями вы с командой там столкнулись?
Прежде всего, это другая опять же юридическая структура. Например, для русского инвестора, конечно, очень понятно, что такое право собственности и что такое долгосрочная аренда. Когда мы приезжаем в Азию, там всплывают другие понятия: leasehold, freehold.
Leasehold — это конструкция наиболее близкая к долгосрочной аренде земли, предполагающая, что по завершении такого договора, если он не будет пролонгирован, то все имущество, все объекты, построенные на этой земле, переходят во владение правообладателя земли. Это то, что нужно еще осознать. Мы привыкли, что вот отдаешь за что-то 200 тысяч долларов, и все это твое: ты можешь передать это по наследству, можешь эксплуатировать это бесконечное количество времени, пока не примешь решение об отчуждении, дарении или передаче по наследству.
А здесь немного другая конструкция: у тебя есть короткий, ограниченный во времени срок твоего пользования этим активом, то есть — землей. Если, например, у тебя 30-летний leasehold, ты должен понимать, что у тебя деньги должны за эти 30 лет обернуться такое-то количество раз. На самом деле это как раз чисто бизнесовый подход. И оно, с моей точки зрения, очень правильно, потому что бизнесмен должен думать циклами.
Здесь еще очень много свободы. А такая свобода подразумевает всяких там авантюристов и мошенников, поэтому все договоры надо перепроверять, делать оценку того, что ты покупаешь. Это еще один минус, наверное.
Ну и еще… конечно, не хочется это озвучивать, но Бали — это все-таки перегретый рынок, в каком-то смысле похожий на пузырь. На мой взгляд, мы сейчас залетаем где-то в последние вагоны поезда, когда это еще адекватно. Если будет продолжаться такой рост геометрический, который случился в постпандемийный период, вот за последние три года, если все будет развиваться, как оно сейчас развивается, то, конечно, это будет пузырь на недвижке. Она не может столько стоить, объективно.
Даже представить боюсь, в какую копеечку вам влетела эта земля… А что если север Чангу постигнет та же судьба, что и печально известную Куту?
Кута очень сильно потеряла в цене, потому что за 10−15 лет она утратила актуальность, туристическая загрузка слишком упала, доходность снизилась, и все перекинулось на север. Дальше стрельнул Семиньяк, потом Чангу. И я в том числе выбирал земельный участок таким образом, чтобы до нас этот маховик девелопмента дошел не сразу: мы находимся на довольно комфортном удалении от тех популярных улиц Чангу, которые вот сейчас переживают девелоперский бум. Тут уже сам бизнес начинает понимать, что нельзя пытаться застроить каждый квадратный метр, но все равно есть такой феномен отсутствия глобального программирования среды, что приводит к хаотичным результатам.
Кстати, у нашего участка есть один серьезный плюс — это полностью сформированная застройка по всем границам. А то на Бали, знаешь, бывает такое: купил землю с шикарным видом, а пока ты строишься, все соседи выкупают точно такие же поля и превращают их в бесконечную стройку на пять лет, например. Смысл твоего продукта совсем теряется. А мы выбрали участок так, что по трем сторонам у нас уже полностью сформирована застройка, а по четвертой — река. Так что в нашем случае это мы мешаем нашим соседям своей стройкой, но стараемся делать все экологично.
#INSERT_ARTICLE#
Класс, надеюсь, они оценят этот жест! Давай сместим фокус с экономики на людей. Расскажи про свою команду.
Я вообще начал все это один, вложил свои деньги, а потом стал искать институциональных инвесторов, которые вложат значительно больше средств, чтобы мы могли резко стартануть. Так я познакомился с Юлей Хлудневой, она владеет группой компаний Nedvex. Они очень крутые, сейчас запускают комплекс Volna в Сочи. Для нас это клевый мэтч, потому что Юля больше про стратегический бизнес, про объемы, а я больше про продукт. Мы законнектились за одну встречу и решили делать проект уже вдвоем.
Для балийского проекта у меня отдельная команда, ей месяцев шесть наверное. Есть технический надзор — это ребята, которые следят за стройкой, есть отделы юридического и финансового сопровождения, коммерческий директор… сейчас, наверное, мы стали похожи на компанию, а не на стартап. Кстати, в этом плане у меня есть классная компетенция: я уже, наверное, третью или четвертую команду в своей жизни создаю, мне нравится не просто новую модель придумывать, а каждый раз еще и новую команду собирать.
То есть, получается, ты собираешь проектную команду под каждый объект?
На Бали полно своей специфики, туда нельзя просто взять и закинуть успешных ребят из Москвы — они не в контексте того, что там происходит, это делу не поможет.
Ну да, в целом логично, что чтобы делать что-то в стиле The Heights, надо самому быть своей целевой аудиторией.
Да, безусловно. Там вообще очень важен личный контакт. То есть, если ты о чем-то с кем-то договариваешься, не важно на «мало» денег или на «много», нужно очень много уделять личного внимания. Если ты теряешься и остаешься только в рамках ватсапа, телеграма или зума, то люди быстро теряют к тебе, ну, не то, чтобы интерес… Они перестают в тебя верить, как будто ты можешь в любой момент пропасть. Такая вот специфика туристических регионов в целом, в том числе и Бали. Люди приезжают и уезжают вместе со своими обещаниями и договоренностями. Поэтому требуется личный контакт — то есть постоянно напоминать о себе, мол, ребят, я здесь, мы работаем, все нормально. А для этого нужно там жить, то есть невозможно делать там проект дистанционно.
Давай теперь вопрос про тебя лично. Когда ты начинаешь новый проект, у тебя есть какие-то страхи или ты суперуверен в себе, ты знаешь, что делаешь, что это точно выстрелит?
Нет, безусловно, страхи есть, хотя я бы не назвал это «страхами»… Есть огромное количество непросчитываемых сценариев и каких-то рисков, которые нужно отрабатывать. В этом плане, мне кажется, я довольно последователен. Например, весь процесс от постановки задачи (придумать продукт для Бали) до момента, когда он был создан, занял у меня девять месяцев. То есть на протяжении девяти месяцев я изучал, купил дом, получил пользовательский опыт, узнал, как все работает.
Я познакомился с десятком, наверное, собственников разных проектов, которые, ввиду моих московских успехов, легко откликнулись и дали кучу инсайдов, на что нужно в первую очередь тратить деньги, как покупать землю, на что обращать внимание при выборе.
Новости — 18 августа 2025 23:20
YouTube хочет транслировать премию «Оскар»
В моем случае это, как видишь, был довольно длительный процесс. А Юля, мой партнер, гораздо более локомотивно и смело идет, она все время меня подталкивает: мол, да разберемся! А у меня происходит так: пока я сам лично не пойму, как что-то работает, я не двигаю вперед.
Да, тревог была масса, для нас вообще какие-то вещи до сих пор остаются не до конца решенными. Например, мы еще не определили компанию, которая будет эксплуатировать наш комплекс целиком. Вот к нам приходит клиент, задает такой вопрос — видно, что его это волнует. В этом плане Nedvex очень круто управляет отелями на мировом уровне, и мы бы хотели найти способ этот опыт перенести и на Бали, но пока не знаем как. Возможно, найдем партнера, кто на острове таким же качеством закроет этот вопрос на коммерческих началах.
На самом деле, я не думаю, что в таких вопросах стоит торопиться. Надо пообщаться, поспрашивать, послушать — пока что мы мыслим глобальными мазками. То же самое с наполнением пространства. Например, можно сейчас сказать, что у нас будет спа, который включает в себя парилку на 20 человек, холодные купели, массажные кабинеты, и все это уже можно показать в каком-нибудь очень красивом дизайне. Это будет прикольно смотреться, но по смыслу окажется довольно пустоватой штукой, потому что таких, ну примерно уже 30 открылось, и, пока мы построимся, откроется еще 50. И ты начинаешь думать: а может быть, позвать ребят, которые занимаются правИлом… Знаешь, что такое правИло? Это такой агрегат, когда тебя за руки и за ноги растягивают, и у тебя все мышцы тянутся — в Средневековье еще «дыба» назывался (Смеется.), а сейчас уже чисто ретритная техника! Или можем позвать ребят, которые занимаются организацией стояния на гвоздях… И тут уже начинаешь думать, что нужна площадка, а там нужно не 40 ковриков для йоги разместить, а 20 досок Садху (доски с гвоздями. — Прим. SRSLY) , например. Вот вы уже и отличаетесь.
Ты можешь сказать: «Леш, ну а чем же вы отличаетесь? Все у вас то же самое: какое-то жилье, какой-то спа, какой-то бассейн в центре, какой-то ресторан вы там откроете… ну это везде, все одинаково!» Но на самом деле минималистичности функций достаточно для пространства, надо просто каждую из них сделать классно. Это гораздо более крутой результат, чем напичкать пространство просто всем, чем можно, и радоваться. Нет. Мне кажется, оптимальность, достаточность и крутая проработка функционала — это и есть очень профессиональная характеристика среды.
#INSERT_ARTICLE#
Бизнес — 18 августа 2025 23:20
Популяризация хилинга, digital-детокс и альпинизм. Интервью с предпринимателем Александром Тертычным о туризме в России
Пять песен в моем MP3-плеере: «Любит не любит», «Неадекватные люди», «Трезвый водитель» и еще 2 наших ромкома
Новости, Новости —
18 августа, 19:25
YouTube хочет транслировать премию «Оскар»
Образ жизни —
14 августа, 18:10
ИИ, футуризм и роскошный максимум: какой будет Москва в 2030 году? Решать тебе
Новости, Новости —
18 августа, 16:35
Марк Эйдельштейн сыграет Щелкунчика в фильме о создании балета
Новости, Новости —
18 августа, 15:10
Apple не выпустит iPhone 18 в 2026 году. Вместо него выйдет первый складной iPhone
Новости, Новости —
18 августа, 13:55
Звезда «Хода королевы» может сыграть Жанну д'Арк в новом фильме База Лурмана
Обзоры — 18 августа, 17:30
Пять песен в моем MP3-плеере: «Любит не любит», «Неадекватные люди», «Трезвый водитель» и еще 2 наших ромкома
Обзоры — 18 августа, 15:40
Страшилки у костра, деревня и поездка в санаторий: кинопроекты с летним вайбом
Интервью — 11 августа, 14:35
Что для тебя хип-хоп? Рассказывают ICEGERGERT, Baby Cute, i61, Fardi, Thomas Mraz и Glebasta Spal
Интервью — 9 августа, 13:45
«Я не буду пить чай и наблюдать, как рушится моя жизнь». Интервью с Валей Анциферовым о сериале «Три сестры», азиатской мотивации и человечной поэзии
Обзоры — 8 августа, 14:39
10 роликов, которые нужно посмотреть в VK: кринолин, тру-крайм и Позов в костюме мандарина
Сториз — 7 августа, 17:10
Надувной дракон, заводное яйцо и Царевна-лягушка: 10 арт-объектов фестиваля «Круто»
Обзоры — 6 августа, 17:58
5 фильмов и сериалов про футбол для тех, кто уже посмотрел «Теда Лассо»
Интервью — 6 августа, 13:30
О шоу «Прятки», свиноферме и Анне Асти. Интервью с Дмитрием Журавлевым
Интервью — 5 августа, 13:01
«Певцы апокалипсиса не должны фантазировать, они должны бесстрастно документировать». Писательница Татьяна Замировская — о Нью-Йорке, сюре жизни и новой книге «Свечи Апокалипсиса»
Интервью — 1 августа, 18:20
Герои меча и магии: Антон Рогачёв, Илья Виногорский и Валентина Ляпина о сериале «Этерна»
Интервью — 30 июля, 17:42
Почему «кросы» с одной «с» и что такое чучука? Разбираемся вместе с Яном Топлесом
Обзоры — 30 июля, 12:01
Не хотите ли поговорить о монетизации? Как найти деньги на проект: советы от блогера TANITA
Колонка — 29 июля, 17:16
Витрувианский мазафакер. За что мы любим Джейсона Стэйтема
Сториз — 28 июля, 15:01
Футбол как образ и смысл жизни. Чек-лист бомбардира Хабиба Абдусаламова для мечтающих стать профи
Репортаж — 28 июля, 12:46
Добро пожаловать в Иваново, город голограмм. Репортаж со съемок 2-го сезона «Кибердеревни»
Обзоры — 24 июля, 17:25
Все не так, и все не то. 5 комедий о сомнительных решениях и их последствиях
Интервью — 24 июля, 15:10
Архитектор человеческих эмоций. Художница Дарья Ивашкина — об арт-объекте для «Архстояния», черной дыре Никола-Ленивецкого уезда и стремлении «жить максимально увлекательную жизнь»
Интервью — 23 июля, 12:02
Толкаю саунд, hip-hop soul. SRSLY-анкета SKY RAE
Интервью — 22 июля, 15:04
Камерные эфиры и большая сцена, коллекция пластинок и рейв-культура. 7 вопросов Errortica
Интервью — 21 июля, 14:30
Коллективный сон. Олег Чугунов — о работе с Романом Михайловым, магическом реализме и ответственности рассказчика
Интервью — 18 июля, 13:49
Герои меча и магии: Иван Трушин и Алексей Лукин о сериале «Этерна»
Обзоры — 17 июля, 17:30
Торжество фестивального духа. Гид по VK Fest 2025 в Москве
Обзоры — 17 июля, 12:01
Коучи на экране: от духовных лидеров до секс-гуру
Репортаж — 15 июля, 10:34
Главный экспонат. Как редакция SRSLY провела день в Эрмитаже с Сергеем Минаевым, Клавой Кокой и Евгением Чебатковым
Настоящий комфортик. Интервью с актером Александром Сетейкиным о съемках в сене, гротескных ролях и фильтр-кофе
Обзоры — 10 июля, 10:04
Любовь до гроба. Рецензия на фильм «Саван» Дэвида Кроненберга
Интервью — 8 июля, 13:05
«Фильм про меня, естественно, будут снимать». Интервью с актрисой Евой Смирновой
Обзоры — 5 июля, 12:53
Аронова в роли советской училки, Кошман в мире покера, горе-инкассатор Чепурченко и беременные в 16: что показали на VII фестивале «Пилот»
Интервью — 3 июля, 09:40
«Хотим, чтобы "Страдариум" стал местом, где меняется язык, способ мышления и взгляд на мир». Интервью с создателями проекта о новой программе «Проба», учебных процессах и истории искусства
Новости, Новости —
15 августа, 20:21
Стала известна дата выхода комедии «Олдскул» с Марией Ароновой
Образ жизни —
15 августа, 20:20
Фестиваль Signal 2025: гид по московским приключениям
Новости, Новости —
15 августа, 18:05
«В ней мы видим суть Off the Wall»: певица SZA заняла пост первого арт-директора Vans
Новости, Новости —
15 августа, 17:10
Элли на маковом поле, тима ищет свет, Никола Мельников и авангард: в парке Малевича пройдет фестиваль современной культуры
Новости, Новости —
15 августа, 16:30
SODA LUV выпустил «Bop Bop» — сингл с будущего альбома
Новости, Новости —
15 августа, 14:23
«Несколько лет назад ты не был таким»: появился тизер документалки о Канье Уэсте
Новости, Новости —
15 августа, 12:00
Apple представит настольного робота в 2027 году
Новости, Новости —
14 августа, 18:40
Чарли Холл присоединился к касту нового сезона «Монстров» Райана Мерфи
Новости, Новости —
14 августа, 17:15
Смотрим трейлер ремейка «Моей прекрасной няни» с Олесей Иванченко
Интервью — 30 июля, 17:42
Почему «кросы» с одной «с» и что такое чучука? Разбираемся вместе с Яном Топлесом
Интервью — 11 апреля, 12:05
«Берсерк», «Жемчуг дракона», «Евангелион» и «Акира». GONE.Fludd, Thomas Mraz, i61, КлоуКома рассказали SRSLY о своих любимых аниме
Обзоры — 12 июля 2024, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Репортаж — 24 июня 2024, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Обзоры — 19 мая 2024, 13:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Käärijä, гимн шаурмы и ностальжи by Сыендук
Интервью — 9 апреля 2024, 19:27
«Я настолько #$%нулась, что стала нормальной». 24 вопроса Хофманните
Интервью — 5 апреля 2024, 12:00
Жить свою жизнь. Интервью с Ирой Смелой
Обзоры — 25 февраля 2024, 18:12
Выбор SRSLY: Зоя Вексельштейн, Наталья Морская Пехота, Антонина Уральская и еще 7 героев культовых видеомемов
Обзоры — 7 января 2024, 21:34
Двери нараспашку. Murder on the Dancefloor, Pure Imagination и еще 3 трека, завоевавшие TikTok
Обзоры — 10 ноября 2023, 17:51
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Bring Me the Horizon, UNKLE, Woodkid и другие любимые клипы The Hatters
Обзоры — 13 октября 2023, 19:30
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «Фабрика звезд» эдишн
Обзоры — 30 августа 2023, 23:12
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Ólafur Arnalds, Architects, Reamonn и другие любимые клипы polnalyubvi
Обзоры — 1 августа 2023, 23:56
Drunk History, Redroom, #КартавыеИстории и еще 7 исторических передач и блогов, которые стоит посмотреть, если интересно, как оно было
Обзоры — 21 июля 2023, 22:04
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «На Титанике», «Шампанское», «По-другому» и другие культовости от Лолиты
Обзоры — 8 июня 2023, 19:36
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Дженис Джоплин, Skunk Аnansie, Hole и другие любимые рокеры Кати IOWA
Обзоры — 14 мая 2023, 00:02
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Eurovision эдишн
Интервью — 28 апреля 2023, 19:43
Невозможное возможно. Интервью с Ариной Даниловой о семейном творческом подряде, бодишейминге и переписке с Германом Томмераасом
Интервью — 24 марта 2023, 23:46
Лиловый рассвет. Интервью с рокером Пол Пуншем о драйве, наслушанности и стримах
Обзоры — 22 марта 2023, 22:15
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Доктор Ужасный, «Шторки» и березовая ветвь
Обзоры — 12 февраля 2023, 21:54
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Super Bowl Halftime Show эдишн
Обзоры — 21 января 2023, 01:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Enter Shikari, Касьян и каменный шар
Обзоры — 10 января 2023, 00:07
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Кэролайн Полачек, кабаре-дуэт «Академия» и квашеная капуста
Обзоры — 3 января 2023, 14:21
Выбор SRSLY: «Неигры», «Плюшки» и другие лучшие ютьюб-шоу года
Обзоры — 13 ноября 2022, 22:27
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «Комсомольск», Андрей Айрапетов и благородные девицы
Обзоры — 23 октября 2022, 16:55
Хоп хэй лала-лэй. Наташа Гасанханова, Артем КИД и другие блогеры — о треках, на которых они росли
Обзоры — 10 октября 2022, 09:26
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Псой Короленко, «Черная экономика» и волчий бодипозитив
Обзоры — 1 октября 2022, 18:13
Home, sweet home. Райтраун, Арина Данилова и другие блогеры о родных городах, заброшках и местах для селфи
Обзоры — 17 сентября 2022, 15:23
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Дилан О'Брайен, Эдвард Хоппер и литературный стендап
Интервью — 24 августа 2022, 22:28
Клавишник Билли Айдола и Dream Theater. Интервью с Дереком Шериняном
Обзоры — 7 августа 2022, 14:20
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Garbage, Курехин и фолк-хоррор
Новости, Новости —
14 августа, 16:30
Сценарий сериала «Очень странные дела» выпустят в виде книги
Новости, Новости —
14 августа, 15:24
Вышел тизер спортивной комедии «Марти Превосходный» с Тимоти Шаламе и Гвинет Пэлтроу
Новости, Новости —
14 августа, 14:15
Киллиан Мерфи в трейлере фильма «Стив»
Новости, Новости —
14 августа, 11:01
Balenciaga выпустила сумку в виде мятого пакета
Новости, Новости —
13 августа, 20:25
Новые локации и сокращенная программа: фестиваль Signal пройдет в Москве
Новости, Новости —
13 августа, 19:50
Культурное наследие как основа моды: в Москве состоится BRICS+ Fashion Summit
Новости, Новости —
13 августа, 18:10
Тейлор Свифт начинает новую эру. Она анонсировала свой 12-й альбом — The Life of a Showgirl
Все звёзды и инфлюенсеры
Актёр, Продюсер, Режиссёр
Крис Эванс
Актёр, Продюсер
Педро Паскаль
Бизнесмен, Модель
Кайли Дженнер
Актёр, Певец, Сонграйтер
Леди Гага
Новости, Новости —
13 августа, 17:20
Комедия «Случай с фортепиано» Кантена Дюпье выходит в российский прокат
Новости, Новости —
13 августа, 16:30
Смотрим первый трейлер фильма «Великая Элеанор»
Новости, Новости —
13 августа, 13:10
У Uniqlo коллаборация с Pop Mart — производителем Лабубу
Новости, Новости —
13 августа, 12:01
Эмили Ратаковски станет сценаристом сериала
Новости, Новости —
13 августа, 11:15
Памела Андерсон выпустила Pamela’s Pickles — лимитированную серию маринованных огурцов
Новости, Новости —
12 августа, 16:00
Завершились съемки приквела «Блондинки в законе»
Новости, Новости —
12 августа, 14:50
AirPods смогут переводить разговоры в реальном времени
Новости, Новости —
12 августа, 14:38
Документальный сериал про Мартина Скорсезе выйдет этой осенью
Новости, Новости —
12 августа, 13:45
Дебюты Павла Артемьева и Егора Корешкова: фестиваль «Короче» объявил программу