Культовая фигура русского хип-хопа представляет шестой студийник.
1 декабря на всех популярных музыкальных платформах состоялась премьера нового альбома Алексея Долматова aka Guf. Автобиографичная пластинка носит название «Zапретное место» и представляет собой музыкальные мемуары о том периоде, который артист провел в рехабе. Сборник выстроен в формате сторителлинга, а поскольку в клинику исполнитель попал этой весной, то отправной точкой всего повествования является 21 марта — день, положивший начало истории. На протяжении всего лонгплея звучат фрагменты голосовых сообщений от врача рэпера. Войсы фиксируют перемены его физического и морального состоянии.
Альбом состоит из 12 сольных композиций. В тяжелую атмосферу пережитого Guf погружает слушателей с первого же трека. В «Добро пожаловать» обрисовывается антураж больницы в Калужской области, где артист находился на протяжении месяца. Поначалу чувствуется растерянность и непонимание. «Я почему-то решил, что это были консультанты / Они все расскажут старшим и меня отпустят завтра / За мной приедет мама я про это место забуду / Но сегодня двадцать шестое подъем, доброе утро», — читает Долматов в открывающем куплете.
«Zапретное место» охватывает не только период лечения исполнителя, но и переосмысляет весь его путь. Так, в треке «ТКДР» Guf исповедуется своему самому близкому человеку — ныне покойной бабушке Тамаре Константиновне, которая часто упоминается и в предыдущих работах артиста. В других песнях рэпер выражает тоску по своему дому в Тайланде, анализирует отношения со второй женой и дружбу с Птахой, бывшим коллегой по группе Centr. Заканчивается альбом песней «Аминь», в которой Guf заявляет о выздоровлении и готовности возвращаться к привычной жизни. Кроме того, рэпер размышляет об изменениях, произошедших с ним в последние четыре недели, и благодарит всех, кто помогал ему в борьбе с зависимостью.
Что касается музыкальной составляющей пластинки, то здесь Guf не изменяет себе. В звучании прослеживается фирменный стиль исполнителя. Оно наполнено туманным инструменталом с вокальными сэмплами, вдохновленными олдскульным хип-хопом. Из общей картины выбиваются разве что две песни: «Если бы не она» и «Правила дома». Первая отличается тем, что содержит ритмы в духе латиноамериканской музыки с акустической гитарой, а во второй артист зачитывает свой текст под динамичный трэп-бит.