Принцип, по которому построена первая большая кинобиография Робби Уильямса, задан в первых же кадрах. Зрителю сообщают, что этот документальный сериал основан на видеохронике последних 30 лет — от времен группы Take That до сегодняшних дней. И всю эту кинохронику прямо в кадре пересматривает на своем лэптопе сам герой. Причем, делает он это в собственном огромном доме, преимущественно, лежа в постели в черных трусах и майке, поражая воображение публики золотыми цепями и татуировками. Или на кухне. Или прогуливаясь по аккуратно подстриженной лужайке в домашнем халате.
За съемки отвечал режиссер Джо Перлман, на счету которого — фильмы о Льюисе Капальди и британской группе Bros, а также юбилейное видео, посвященное 20-летию первого фильма о Гарри Поттере. Известно, что идея с «интервью в постели» пришла не сразу. Сначала кинематографисты взяли «нормальное» интервью, но Перлман решил, что все это он уже слышал раньше. Тогда родилась идея попросить Робби Уильямса заново пережить свою жизнь.
«Робби Уильямс» — не первый документальный фильм о певце. Предмет гордости Джо Перлмана — рассказ о биографии Уильямса на фоне его проблем с психическим здоровьем. Собственно, в четырех сериях фильма есть два переломных момента, связанных с ментальными проблемами артиста. Первый — кризис, связанный с алкоголем и наркотиками и последующий отъезд в реабилитационную клинику. Второй — паническая атака во время концерта Робби Уильямса в 2006 году в Лидсе, перед 90 тысячами зрителей. Этот эпизод наложил отпечаток на всю его жизнь.
Продюсерская компания Ридли Скотта, заказавшая Перлману этот фильм, открыла ему доступ к 30 тысячам часов видеоархива, который хранился в Лондоне. Перлман говорит, что в отличие от прочих лент такого рода, например, в отличие от фильма «Эми», посвященного Эми Уайнхаус, главный герой жив, и может пересмотреть все эти кассеты вместе со зрителем. И в этом уникальность проекта.
В определенном смысле это нарушение принятых в таких биографиях правил. Считается, что события должны комментировать несколько спикеров, это нужно, чтобы получить объективный взгляд. Однако никакой объективный взгляд Перлману не нужен. Ему важно, как сам Робби Уильямс оценивает события своей жизни. Какие-то моменты хроники он просить «промотать», на какие-то реагирует со слезами. К нему в спальню приходит дочь, они смотрят видео вместе, но потом он просит ее уйти — не хочет, чтобы она видела его слабым или слышала «не те» слова.
Но на деле в сериале не так много моментов, которые могут по-настоящему шокировать.
Предложение солистке группы All Saints Николь Эпплтон он делает по телефону — какой девушке такое понравится? Но для Уильямса, находящегося на карьерном подъеме, такие отношения в порядке вещей.
С Джери Холлиуэлл, солисткой Spice Girls, он расстался, так как заподозрил ее в том, что она «сливает» их совместные фото папарацци. Сейчас Робби жалеет об этом. И стоит отметить, что период их романа выглядит в фильме самым трогательным и честным, в отличие даже от многолетнего нынешнего брака с актрисой Айдой Филд. Впрочем, с Филд у него тоже были поначалу очень своеобразные отношения. Уже в период их первых встреч Уильямс продолжал спать со своей наркодилершей.
Зависть к Гэри Барлоу, автору большинства песен группы Take That, была настоящей навязчивой идеей для Робби Уильямса, но в конце концов он помирился с друзьями и отправился с ними в воссоединительное турне, которое во многом вывело его самого из творческого тупика. Да и сам Уильямс в итоге был гораздо популярнее Take That.
Если вслушаться в то, что говорит Робби Уильямс, можно услышать обиду на две страны. На Америку, которая так и не признала его суперзвездой, даже когда он придумал для нее «крунерское» шоу в стиле Фрэнка Синатры (о свинговой стороне Уильямса в фильме вообще не говорят). И на Англию в лице ее прессы, которая всегда была настроена по отношению к нему критически. По сути, эта обида — не меньшая травма, чем наркотическая зависимость или ментальные проблемы.
Перлман утверждает, что никакого дополнительного влияния на производство фильма Уильямс не оказывал. Однако картинка говорит об обратном. Да, он в трусах, но беспорядок на голове идеально организован стилистом. Его дом чист, уютен и профессионально освещен, в нем все, включая детей и жену, словно приготовлено к съемке для каталога элитной недвижимости. У главного героя все хорошо — только вот хитов он давно не выпускал.
Все его мысли только о том, хорошо ли он выглядит, смог ли он превзойти Гэри Барлоу, не разлюбил ли его зритель и почему, черт возьми, пресса так его ненавидит. А еще он так и не стал вокалистом Queen, хотя мечтал об этом, и так и не получил роль Джеймса Бонда. И песню Angels, самую успешную в его карьере, написал не он и не его постоянный соавтор Гай Чемберс, а ирландец Рэй Хеффернан, но в фильме об этом не говорят. Уже семь лет он не выпускал альбомов, и есть подозрение, что он просто боится проиграть самому себе, как уже однажды было с провальным альбомом Rudebox (2006). И это при том, что он давно обходится без Чемберса, партнера по его ранним сольным альбомам-бестселлерам. Глянцевая картинка сериала «Робби Уильямс» имеет обратную сторону — сегодняшний эгоизм и сегодняшние страхи главного героя. Но о них в фильме — ни слова.