Интервью, Кино — 19 октября 2023, 16:31

«Чтобы докопаться до правды, нужно уметь хорошо себя контролировать». Интервью со звездой «Анатомии падения» Сандрой Хюллер

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
Наш кинокритик Денис Виленкин поговорил в Каннах с Сандрой Хюллер, главной актрисой фильма-обладателя «Золотой пальмовой ветви» «Анатомия падения». О языковых барьерах, актерских методиках и работе с Жюстин Трие и Джонатаном Глейзером.

Как вы готовилась к роли в «Анатомии падения»? У вас довольно непростой персонаж, за которым тянется вереница из догадок и предположений.

В основном это была языковая подготовка, я должна была поработать над своим французским (Сандра Хюллер — немка. — Прим. SRSLY). И, конечно, мне необходимо было разобраться в сюжете. На тот момент мы еще не решили, убила ли моя героиня мужа. Но в итоге это не так важно. «Анатомия падения» о том, как мы воспринимаем людей, что мы думаем о них, реагируя на их поступки, как мы размышляем о том, на что они способны. Кто-то уже может быть по умолчанию виновен в убийстве только потому, что он ведет себя холодно или неуважительно по отношению к ребенку? Потому что он или она успешны и сексуально раскрепощены? Легче ли нам осуждать таких людей? Все это важнее, чем то, убивала героиня мужа или нет.

#INSERT_ARTICLE#

У вас большой опыт на театральной сцене, где вы взаимодействуете с большими текстами. Насколько различается ваш подход к работе и как он меняется, когда вы не работаете на родном языке? Чувствуете ли вы себя комфортно, играя на английском и французском?

На английском да. На французском — надеюсь, я делаю успехи. Я безумно люблю разговаривать на нем. Я вдохновляюсь огромным количеством французских актеров и актрис, люблю наблюдать за ними. Посмотрим. Конечно, это добавляет ту подготовку, в которой не было бы необходимости, работай я на немецком, — я думаю о других вещах. Разный подход. Первое — понять, что говорит человек, как он говорит, понимать, как ответить самой. Это полностью отличается от подготовки для роли на немецком. Не некомфортно, нет. Это часть персонажа, поэтому весь процесс был безумно интересным, как и разговоры внутри команды, которые у нас, конечно же, были. 

Сандра Хюллер в фильме «Анатомия падения»
#INSERT_ARTICLE#

Жюстин Трие говорит на английском, но не чувствует себя комфортно. А я говорю на французском, но никогда не смогла бы участвовать в полноценном разговоре — его было бы недостаточно. Поэтому у нас всегда был этот накладывающийся друг на друга момент. Я разговаривала по-немецки по телефону, и никто не понимал — если бы я хотела подшутить над кем-то, я бы просто могла перейти на немецкий. 

Как раз о правде. В фильме есть момент, когда зритель слышит диалог о том, что правда не так важна. Главное — то, как к тебе относятся люди. В интернете, на телевидении, ток-шоу, новостях. Находите ли вы это опасным? Люди не стремятся разобраться в правде, они любят предполагать и выстраивать собственную реальность, основываясь на предположениях.

Это типичное человеческое поведение — предполагать, чтобы заполнить пробелы.
#INSERT_ARTICLE#

Чтобы докопаться до правды, нужно уметь хорошо себя контролировать. Фильм как раз и об этом тоже. Я сама стараюсь не предполагать слишком рано, мне нравится слышать — меня так растили. Нет одной точки зрения, это невозможно, должна быть другая. Кроме науки, конечно.

Сандра Хюллер в фильме «Анатомия падения»
#INSERT_ARTICLE#

Обсудим ключевую сцену драки. Была ли она поставлена заранее, как вы над ней работали, импровизировали ли?

Пару минут назад я поняла, что полностью забыла детали этого процесса. Сцена была потрясающе написана: нечего добавить и изменить. Жюстин понадобилось два дня, чтобы ее снять. Сначала мы думали разделить ее на две части, но передумали и сыграли все разом. Потом она остановила нас, и я поняла, что, если мы дойдем до этой точки, мы никогда не сможем вернуться и начать с начала. Потом мы решали вместе, как долго персонажи будут разделены, когда они сойдутся, когда героиня возьмет сигарету, — всего этого не было в сценарии. 

Говоря о химии между персонажами. Было ли для вас тяжело найти эту странную химию между вашей героиней и героем Сванна Арло (он играет адвоката героини Сандры Хюллер. — Прим. SRSLY) в «Анатомии падения»? Потому что ваши персонажи сталкиваются с моментом, когда профессиональные отношения могут вытечь во что-то большее.

По сценарию у нас должно было быть намного больше предзнаменований того, что наши отношения станут интимными. Но от этого отказались, подумали, что тогда «Анатомия падения» будет слишком напоминать триллеры 90-х годов. Сванн Арло… Я не могу назвать никого другого из актеров, кто мог бы сыграть эту роль, как он. Актерская связь между нами была очень сильной, к тому же у меня было ощущение, что мы как актеры искали одно и то же. Мы поддерживали друг друга — я старалась поддерживать его тоже, но в основном он поддерживал меня. Мы учили вместе реплики, обсуждали их. Было замечательно с ним работать, он очень-очень хорош. 

Сванн Арло и Сандра Хюллер в фильме «Анатомия падения»
#INSERT_ARTICLE#

В конкурсе Канн показали также «Зону интересов» Джонатана Глейзера, где у вас тоже главная женская роль. В чем заключалось главное отличие в работе у Глейзера от работы у Жюстин Трие?

(В фильме «Зона интересов» Сандра Хюллер играет супругу коменданта концентрационного лагеря в гитлеровской Германии. — Прим. SRSLY).

С точки зрения тела это было непросто. Я не смогла найти что-то объединяющее между мной и героиней, отказалась от идеи найти связь с ее психикой и душой, меня это не интересовало. Поэтому я работала с телом. Как женщина с таким количеством детей ходит, как выполняет работу. Это была больше телесная, нежели эмоциональная работа. Актеры должны были слиться с обстановкой, мы снимали рядом с настоящим мемориалом. Притвориться, будто ничего не происходило, — вот, что, по сути, было работой. 

#INSERT_ARTICLE#

А обычно вы ищете эту психологическую связь с персонажами, которых играете?

Я могу говорить только про себя. Существует множество актерских техник, я уважаю их все. Но в большинстве случаев это бессознательный процесс. Как только я соглашаюсь на проект, я начинаю постоянно думать о нем, куда бы я ни ходила и что бы ни делала. Я вижу людей, слышу музыку и размышляю о связи. Это полностью бессознательное коллекционирование материала, картинок и так далее. Нет такого, что я сижу где-то и говорю себе: «Ну вот, сейчас я должна подготовиться к фильму». Я так не делаю, моей концентрации недостаточно. Кроме моментов, когда я работаю над языком или изучаю что-то конкретное: обучаюсь верховой езде или технике боя — конечно, это урок, который я обязана освоить. И я правда люблю это делать. Правда в том, что, когда я понимаю чувства персонажа, я нахожу некий базовый рисунок и начинаю с этим работать. Вот первый рисунок роли — в том, что персонажу грустно, он потерял кого-то, или первый рисунок в том, что никто не способен сломать персонажа.

Как вам работалось с Глейзером?

Джонатан Глейзер работает очень прозрачно, он командный игрок и не держит секретов в попытках манипулировать кем-то или достичь результата, о котором никто не знает, потому что он не доверяет актерам — такое случается. Некоторые режиссеры считают, что актеры слишком глупы, чтобы понять, что происходит. Джонатан сообщил нам о музыке и спецэффектах в фильме, мы знали о камерах — я обо всем знала. Не знала только, когда и где именно они будут. 

Сандра Хюллер в фильме «Зона интересов»

Как актеры, мы готовимся, идем на площадку, играем, смотрим, что происходит, коллаборируемся с людьми, а потом уходим. Люди же продолжают работать над фильмом, трансформируя его в произведение искусства, неподвластное нашему контролю. И это восхищает.

Если каждый фильм — опыт, чему вы научились как актриса в обоих фильмах? 

Это слишком личное, я не хочу говорить об этом. 

Чего вы ожидаете при выборе роли?

Я чувствую, что мой ответ будет вынесен в ваш заголовок. (Смеется.) Не знаю, бывает по-разному. Иногда это место, где я бы могла оказаться, иногда это режиссер, с которым я хотела бы поработать, иногда это актер или актриса, история или что-то, что я хотела бы изучить. 

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из фильма «Анатомия падения»
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Денис Виленкин
кинокритик

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

Читайте также
Образ жизни — 12:21, 23 ноября 2024
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Образ жизни — 23 ноября, 12:21
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 22 ноября, 16:05
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости, Новости — 22 ноября, 13:40
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 22 ноября, 13:10
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости, Новости — 22 ноября, 11:31
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More
Новости, Новости — 21 ноября, 19:43
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости, Новости — 21 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Кино — 18 ноября, 16:50
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих