Интервью — 25 июля 2023, 17:00

«Хотела работать в Blizzard и жить себе счастливо в Калифорнии, но что-то пошло не так». Интервью с CHERNOBURKV

Выпущенный на лейбле NEDOSTUPNOSTЬ альбом CHERNOBURKV и Sensi Affect CHECKPOINT, треки с которого прозвучат на фестивале Signal, вобрал в себя самые острые тренды современной урбан-музыки, но вместо надоедливых клише и вульгарных рифм он пронизан первозданной свежестью и волшебством. SRSLY поговорили с CHERNOBURKV — о творческой эволюции, йоге как мировоззрении и жизни как средоточии чудес. 

С чем связано обилие хип-хоп-элементов в саунде вашего нового релиза?

Все эти годы мы писали много музыки разных направлений и стилей. В начале творчества заметен акцент на внутреннее содержание, лирику, мелодические составляющие. В какой-то момент стало немного тесно в этих рамках и захотелось уделить внимание ритмическим рисункам, груву. Изначально в большинстве треков рождались именно форма, ритм, рисунок, и уже потом в них вливался какой-то смысл. Весь этот релиз объединяет работа с настроением, динамикой, атмосферой огня и движа, скажем так.

Очень качает, да. 

Да, на лайвах ощущается, что мы в точку попали. Мне очень нравится, как эта музыка звучит на концертах, какие эмоции слушатели испытывают и возвращают нам.

При этом у альбома чувствуется некая объединяющая все концептуальность.

Круто, что ты заметил, потому что на первый взгляд может показаться, что это какая-то сборная солянка из непонятной рефлексии суперразных жанров. Все так замешано. Но в итоге перед релизом мне и моим близким показалось, что, несмотря на все вышеперечисленное, действительно существует в нем определенная цельность. Вопреки стилистическому разнообразию есть нечто, объединяющее эти треки.

Мне кажется, цельности придает лирическая героиня, чей образ является сквозным для всех композиций.

В общем, да. Можно заметить, что по сравнению с прошлым она немного изменилась, что-то произошло внутри нее. Раньше были меланхоличные, агрессивные настроения, а теперь ощущается ироничный подтекст.

Насмешка мне почувствовалась.

Да, но не злая или сатирическая, а скорее приглашающая слушателя прожить какие-то эмоции и попроще относиться ко всему вокруг — подняться над ситуацией и выбрать более счастливую жизнь, отказываясь от деструктивных чувств.


Ваш творческий дуэт с Sensi Afffect, мне кажется, более устойчивый, чем твои предыдущие коллаборации. Как ты оцениваешь его перспективы?

Думаю, это один из самых продуктивных союзов — а я коллаборировала с большим количеством музыкантов. В нем мне нравится элемент игры, она меня заводит, раззадоривает и мотивирует дальше писать. В команде идеи всегда генерируются лучше.

Что касается Sensi Affect, мы с ним давно знакомы и вместе делаем музыку. В последнее время — все активнее и активнее, очень бодро пошло. Мы выпустили альбом, у нас уже готовы три новых трека, продолжаем писать и не можем никак остановить этот процесс, потому что нащупали что-то. Это действительно весело, интересно, и, плюс ко всему, мы с Вадимом (настоящее имя Sensi Affect. — Прим. SRSLY) отлично сочетаемся темпераментами: он сангвиник, всегда суперсчастливый, я немного холерик. Наш симбиоз приводит к энергичным трекам, не дает заскучать и заряжает энергией.

#INSERT_ARTICLE#

Предполагаю, поскольку ты лишена необходимости самой писать себе аранжировки, то можешь больше сосредоточиться на стихах и мелодиях, и это дает тебе большую творческую свободу.

Да, можно сместить фокус на более узкие задачи. Еще интересно наблюдать за тем, как я делаю вокальный парт на демку, которую мне присылает Вадим, и получается как будто не то, что он ожидал. Я отправляю ему акапеллу, и он опять приделывает что-то сверху. В итоге от изначальной наработки вообще ничего не остается. Вместе мы можем и творить, и параллельно наблюдать, как постепенно песня оживает, начинает жить своей жизнью, выходит в свет. Тысячами ушей она воспринимается по-своему, приобретает новые смыслы. Этот процесс действительно отличается от того, когда все делаешь один.

А как ты сформировалась как артист? Можешь вкратце рассказать о своей творческой биографии?

Я родилась в Алма-Ате, в Казахстане, прожила там десять лет и переехала в Россию. В 15 лет у меня была своя рок-группа. Там я играла на гитаре, иногда пела, какие-то тексты сочиняла. Потом, лет в 19–20, пришла к электронике. Друг научил меня писать в Ableton, и я открыла для себя мир, в котором могу контролировать все сама. Началась новая история. Сначала делала много коллабораций, потому что сложно было сразу влиться в продакшен, после уже сольный проект.

Но мое основное образование не связано с музыкой: я окончила ВГИК по специальности художник-постановщик и параллельно Scream School — британскую школу компьютерной графики. В общем, мечта у меня была — заниматься играми. 

Хотела работать в Blizzard и жить себе счастливо в Калифорнии, но что-то пошло не так. (Смеется.)
#INSERT_ARTICLE#

Пока училась, занималась музыкой. Это было такое насыщенное андеграундное прошлое, где мы ездили по городам буквально за еду, спали в ужасных местах. Но мне настолько нравился сам процесс лайвов и творчества, что ничто не могло меня остановить, даже то, что я вообще не спала, параллельно училась в двух местах, работала. Все равно не могла себе отказать в этом чудесном удовольствии.

После учебы меня позвали в крупную студию, одну из лучших в России, и я вдруг поняла, что это не мой путь, и отказалась. Это было ужасно сложное решение, потому что я столько шла к этому, не ожидала, что получится так высоко подняться. Отказываться было и сложно и страшно, но все-таки я решила, что лучше прислушаться к сердцу и делать то, что мне по-настоящему приносит удовольствие и вроде как имеет неплохой фидбэк.

#INSERT_ARTICLE#

У тебя были моменты кризиса после этого решения?

Конечно, в стиле «а ты уверена, что это было правильное решение?». Я могла бы работать пять дней в неделю, иметь отличную зарплату, с которой бы ни в чем не нуждалась, и закрывать все свои потребности, но решила пойти по пути непредсказуемости. 

Были сложные времена. В пандемию концерты прекратились, а это был один из основных источников дохода. Я пережила их с достоинством. Потом не стало стримингов, второго и последнего источника заработка. Мне нужно было платить за квартиру, что-то есть, а у меня был ноль на карте. Первые три дня я просто лежала на полу и думала о своей жизни. (Смеется.) А потом такая: «Ладно, надо что-то делать». Начала больше контактировать с аудиторией, завела себе Boosty, выкладывала туда live-видео c песнями. В итоге появились люди, которые стали поддерживать меня финансово. Они просто помогли мне выжить. Так я потихоньку и стала выруливать, находить лазейки. Да, немного тряхануло, но я страдала, не сожалея о своем выборе — знала, что путь мой будет полон непредсказуемых падений и взлетов, и была к нему морально готова.

Это героическая жизнеутверждающая история, как в сериалах на Netflix.  

(Смеется.) Да. Была такая закалка. В первые годы многое пришлось повидать, бесплатно прикладывать огромное количество сил, просто на энтузиазме. Но я была заряжена на мысль, что да, иногда бывает так. 

Это плата за возможность заниматься тем, что делает тебя счастливой.
#INSERT_ARTICLE#

На тебя как на поэта что оказало влияние? Детство в Казахстане или какие-то конкретные стихотворцы?

Интересный вопрос про Казахстан. Мне сейчас вспомнилось, что в тех краях существует такое понятие, как акын — «пою, что вижу», так что в этом смысле, наверное, детство в Алма-Ате отчасти повлияло.

В школе я интересовалась поэзией Серебряного века: Маяковский, Ахматова, Мережковский. Потом появились музыка и артисты, которые вдохновили меня на нечто современное, с урбанистическим налетом. При этом не уходить в пошлость и ненормативную лексику я не стала — предпочитала подавать все красиво, поэтично, но при этом актуально: образно, через метафоры, не в лоб. Это какой-то многослойный рассказ, повествование, в котором любой может найти свои смыслы.

Любой, кроме тех, кто слушает современный трэп и дрилл про телок и бабло.

Да. Это приводит меня в ступор. До сих пор люди могут об этом говорить, некоторым все еще не надоело такое слушать.

Я буквально вчера слушал на Spotify сборник «Русский дрилл», и там как будто конкурс на лучшую песню о циничном обхождении с чужими женщинами. Не знал, что эта тема настолько болезненно важна для ряда артистов. При этом музыка сама интересная.

Да, это правда: музыка у таких треков обычно интересная, она цепляет. Начинаешь слушать и думаешь: «Блин, как круто, но как ужасно! Можно так же, только с другим содержанием?», потому что не хочешь улавливать напрямую все эти смыслы. 

Если опустить смысловую нагрузку, рэперы новой школы меня тоже вдохновляли. И вроде как в последней работе получилось актуальное звучание, но без пошлой, вульгарной дичи. Я просто не понимаю, какой след она может оставить в душе слушателя. Это просто пустой флекс.  

#INSERT_ARTICLE#

Этот флекс разрушительно действует на неокрепшие умы? 

Да. Преимущественно такая музыка доходит до аудитории младшего возраста, до школьников. Их психика еще не сформирована, они не отдают себе отчета в том, какие установки и желания принадлежат им, а какие — обществу и авторам контента, который они потребляют. Производители подобной музыки не чувствуют ответственности перед людьми, перед культурой и мотивируют своих юных слушателей на такой же флекс, и те находят себя в канаве через пару лет.

Рэперы — как старшие братья: они с опытом, успешные. Ролевая модель.

Мне кажется, старший брат — хороший образ. Но в случае с рэперами это плохой старший брат, который подает дурной пример.

К вопросу о формировании мировоззрения: ты увлекаешься йогой, но не просто как гимнастикой, а как философией жизни. Насколько тебе близок ее магический аспект, с учетом того, что твое творчество в определенные периоды было связано с колдовской эстетикой?

Йога для меня — это и практики и гимнастика. Просто в какой-то момент она стала очень модной, и люди почему-то начали думать, что это шпагаты, растяжка, бесконечные асаны, «собаки». Но все это действительно играет далеко не главную роль в структуре йоги. Йога — это про отношение к жизни, состояние ума, медитативные практики.

Что касается магических ритуалов, период увлечения эзотерикой у меня тоже был. Практические вещи я тоже делала, но в итоге пришла к тому, что во всем нужно находить золотую середину. В йоге, кстати, это один из самых важных тезисов. Все-таки мы живем на этой планете, чтобы получать свои уроки и опыт, проживать свою карму. А лезть в те вещи, которые нам не дано осознать и понять в человеческом облике, все-таки не стоит без обширных знаний и грамотных проводников. 

Жизнь достаточно насыщенна, интересна и прекрасна, чтобы проживать ее такой, какая она есть. Люди пытаются найти чудо совсем не там, где оно есть на самом деле. Если просто поддерживать свое состояние и следить за тем, что у тебя в голове, то начнешь видеть эти чудеса без всяких ритуалов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: предоставлено пресс-службой
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Музыка — 16:50, 28 октября 2025
Панельки, Oasis и «великий русский рандом». 19 вопросов рок-группе «синдром главного героя»
Новости, Новости — 28 октября, 16:50
Студия Ghibli выпустила плюшевые игрушки
Новости, Новости — 28 октября, 14:55
В «ГЭС-2» пройдет книжный фестиваль
Новости, Новости — 28 октября, 13:50
Квентин Тарантино сыграет первую за 30 лет большую роль в кино
Образ жизни — 28 октября, 13:30
Она была иконой. Что носила Тамара Кожемятько
Образ жизни — 27 октября, 19:30
О мышах и людях: как «История Резе» напоминает нам о человечности
Новости, Новости — 27 октября, 19:00
Марго Робби может сыграть нового «Американского психопата»
Новости, Новости — 27 октября, 16:00
Состоялся показ Vogue World, посвященный связи моды и кинематографа
Новости, Новости — 27 октября, 15:00
Эмир Кустурица поставит фильмы по книгам русских писателей
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 27 октября, 15:00
Известна дата масштабного обновления Fallout 76
Новости, Новости — 27 октября, 14:00
Хейли Уильямс выпустила песню Good Ol’ Days
Новости, Новости — 27 октября, 13:40
Легенды сумо, голос Харухи Судзумии, лучший косплей: как прошла HINODE JAPAN
Музыка — 25 октября, 13:35
Коля Редькин, Полина Другомилова, Даня Порнорэп: SRSLY-анкеты тех, кто беседует о рэпе
Новости, Новости — 24 октября, 19:40
Об ограблении Лувра снимут документальный фильм
Новости, Новости — 24 октября, 18:40
Дора, Lida, «ХЛЕБ»: «Comic Con Игромир» объявил музыкальную программу
Новости, Новости — 24 октября, 15:45
Джейн Шенбрун снимет сериал по комиксам Чарльза Бернса «Черная дыра»
Новости, Новости — 24 октября, 13:50
Reebok анонсировали умное кольцо
Образ жизни — 24 октября, 12:30
Любимая работа не ответит вам взаимностью. 3 книги о современном труде
Новости, Новости — 24 октября, 11:55
Netflix представил трейлер пятого сезона «Эмили в Париже»
Новости, Новости — 23 октября, 17:30
Майли Сайрус записала трек для фильма «Аватар: Пламя и пепел»
Новости, Новости — 23 октября, 16:20
Вышел первый трейлер нового сериала от автора «Во все тяжкие»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 23 октября, 15:10
Известна дата выхода третьего сезона «Метода»
Новости, Новости — 23 октября, 14:15
«Я готов и взволнован»: группа Bon Jovi едет в первый тур после операции солиста
Новости, Новости — 23 октября, 09:30
У мультфильма «Митчеллы против машин» будет сиквел
Новости, Новости — 22 октября, 17:00
VK Fest 2026 объявил даты
Новости, Новости — 22 октября, 16:16
Известна дата премьеры финального сезона «Вампиров средней полосы»
Музыка — 22 октября, 14:19
Девочка, которой было страшно. Рассказываем о Лили Аллен
Новости, Новости — 22 октября, 13:16
Uniqlo представили коллекцию по мультфильму «Зверополис-2»
Образ жизни — 21 октября, 19:30
Вампиры не стареют: почему мы ждем игру Vampire the Masquerade: Bloodlines 2
Новости, Новости — 21 октября, 15:12
Тональный крем от Рианны попал в список лучших изобретений последних 25 лет
7.4
Дом Гиннесса
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
Бар «Один звонок»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы