«Нельзя слишком серьёзнеть, но и без дела инфантилить тоже не надо». Большое интервью с актером Эльдаром Калимулиным о сериале «Аутсорс», рэп-юности и розовых очках
Кулон для пространственно-временного приворота. Одержимый демоном-коммивояжером зэк. Бабайка из пыльного подкроватья. Антон Фомочкин рассказывает о новых хоррорах.
После гибели супруги в автокатастрофе, одичавше-бородатый психотерапевт Уилл (Крис Мессина) окружает себя пациентами, чтобы в конце каждого сеанса слышать приободряющее: «В сравнении с вашими, мои проблемы ерунда», тогда как своих безутешных дочек — малютку Сойер (Вивьен Лира Блэр) и трудного подростка Сэди (Софи Тэтчер) — упрямо сплавляет на беседы по душам с авторитетными коллегами. Однажды к нему на прием напрашивается мрачный тип с эмо-челкой по имени Лестер (Давид Дастмалчян), сходу рассказывая о том, как Нечто поочередно «высосало жизнь» из его детей. Тотчас, под левым предлогом растревоженный Уилл отлучается названивать 911 — но какой от этого прок? Лестер принес с собой заразу, Бугимен уже облюбовал уютное местечко под кроватью Сойер и покидать дом голодным не собирается.
#INSERT_ARTICLE#
Также, как скуп Уилл на родительскую заботу, жаден он, видимо, и до счетов на электроэнергию.
#INSERT_ARTICLE#
Вечером трудящиеся вполсилы настольные лампы оставляют по всему дому благоговейный полумрак. Ночью никтофоб Сойер старается бродить по длинным, темным коридорам со светящимся шаром в руках — на безделушку заготовлено сразу несколько трюков, например, перекатывание мяча в кромешную черноту и обратно от жилистых лап бабайки. Даже ленивый телепросмотр проходит исключительно в синеве голубого экрана! Все эти допущения — для того, чтобы с разницей в пять минут в углу что-то шевелилось, в щелке приоткрытого шкафа мерещилось, а в глубине чулана копошилось. Если отец перебрасывает ответственность за своих детей на других специалистов, прикрываясь врачебной этикой, то авторы «Бугимена» изначально оказываются в оправдательной позиции, ссылаясь на то, что адаптировали рассказСтивена Кинга (и то, вольно, в обрывистом прологе) — да так громко, будто повторили за прозаиком слово в слово.
#INSERT_ARTICLE#
Но Кинг — не гарант хорошей литературы. И уж тем более хорошего фильма по мотивам.
#INSERT_ARTICLE#
У режиссера Роба Сэвиджа («Британия», «Родственные души») достаточно развита культура кадра, чтобы все это недоразумение про папу, который никого не слушает, и дочурок, даже после первых набитых буги-шишек (и прочих увечий) забирающихся в самые темные места своего жилища, выглядело, как мрачноватое семейное ретро-приключение спродюсированное Спилбергом (есть соответствующая цитата из «Полтергейста»). Когда Бугимен переходит из плоскости воображаемой — зрителю преимущественно демонстрируют его конечности и силуэт, в физическую — в вид бюджетного CGI-богомола-дементора, замечаешь, что это не иллюзия, а дешевый трюк: заметны веревочки, ловкость рук, испарина на лбу и прочие усилия. Смотреть в темноту, пока она не всмотрится в тебя, очевидно, было эффективнее. Как предписывал Юнг: «Где твой страх, там и твоя задача», Сэвидж относится к жанру с тем же прагматизмом. Победа над заразным (будто кто-то пытается повторить прошлогоднюю «Улыбку»), пожирающим слабых Бугименом, лишь знак освобождения от цементной плиты прошлого на груди Уилла и его девочек. Если злосчастная инфернальная крокозябра — образ потери, то герои стараются не свыкнуться с ней или отпустить, а избить до полусмерти и закрыть за собой дверь. Сомнительная борьба с проблемой — либо быть сожранным, либо спалить память до тла.
Может, лучше сразу было спать со светом?
#INSERT_ARTICLE#
«Нефариус» (Nefarious)
Лощеный доктор психиатрии Джеймс Мартин (Джордан Бэлфи), наведывается в оклахомскую тюрьму, чтобы дать профессиональную экспертизу перед смертной казнью серийного убийцы Уильяма Брейди (Шон Патрик Флэнери — брат и напарник Нормана Ридуса в «Святых из трущоб». — Прим. SRSLY). Признать заключенного невменяемым = оставить того в живых, но и толпа, и надзиратели требуют крови. При встрече взъерошенный Брейди представляется демоном Нефариусом, предлагает сделку со своим хозяином и утверждает, что Мартин — чью биографию тот пересказывает в википедийных подробностях — непременно совершит сегодня три убийства.
#INSERT_ARTICLE#
В пересказе все это звучит намного краше. «Нефариус» — настоящий христианский хоррор в самом прямом смысле: его производством занималась кинокомпания с говорящим названием Believe Entertainment, ориентированная на американского религиозного зрителя. Бизнесмен обретает семью отринув все излишне-роскошное мирское («что, если…»). Профессор-атеист в споре с верующим студентом начинает сомневаться в своих рациональных убеждениях («Бог не умер»). Алгоритм в общем един — духовное потрясение ждет и Мартина, отрицающего как ангелов, так и демонов. «Нефариус» — троянский конь, заход на территорию хоррора, а, значит, и несведущего зрителя. Лампочки взрываются. Артист Флэнери (сбитые летчики на ведущих ролях почти в каждом проекте Believe Entertainment — check) морщится изображая нервный тик и показушно ломает себе пальцы. Убийства, предназначенные Мартину, конечно, носят скорее символический характер вины — эвтаназия, аборт, смертная казнь, словом, все, что отрицает религия.
#INSERT_ARTICLE#
Иногда все это и правда жутковато (с угрозами подарить человечеству темное Евангелие) и занятно, как дурные, но увлекательные диалоговые триллеры 90-х. Правда, при всех благих намерениях резидентам Believe Entertainment не хватает хорошего вкуса. Христианское кино зачастую снимали и великие режиссеры, почему не найти хотя бы компетентного в жанре ремесленника — неясно. Пока же этот сеанс что-то среднее между плохой серией «C.S.I.: Место преступления» и пойманной в 4 утра теологической радиопередачей.
#INSERT_ARTICLE#
Кино — 8 апреля 2025, 18:58
На пару слов: Паркер Поузи — о «Всех страхах Бо» и работе с Хоакином Фениксом
«Изломы разума» (Jagged Mind)
Каждый раз, когда арт-куратор Билли (Мэйси Ричардсон-Селлерс) не откликается на заигрывания у барной стойки и проводит вечер, как ей того хочется, случается одно и тоже — оцепенение, кровь из носа, провалы в памяти. И вот, девушка вновь в злополучном баре (в тот же час). Снова заманчивые заигрывания да и отказаться от предложенного бокала вина почему-то совсем не удается (и не особо и хочется). Так, Билли застревает в отношениях, где она слишком часто выпадает из реальности и изредка, в полубреду, видит сценки, где ее партнер ведет себя, как агрессивная, капризная сволочь.
#INSERT_ARTICLE#
«Эффект бабочки», топорно адаптированный под условия абьюзивных отношений (зачем-то). Билли опасается наследной деменции, но ее припадки провоцирует гаитянская магия (?!) — ею, понятно, обозначена терпимость к истерикам и выходкам «любимого человека», ведь героиня просто не запоминает плохого. Где-то на задворках этого полуторачасового дежавю, похожего сразу на все плохие фильмы как про газлайтинг, так и про утомительные путешествия во времени, кроется действительно любопытная дискуссия о том, не является ли попытка переписать прошлое к лучшему — осознанием «чувственным агрессором» своей вины, а, значит, и способности меняться к лучшему. Впрочем, авторы «Изломов» в оценках безапелляционны, гаитянская мифология в сюжете — декоративная экзотика как сувенир-дешевка, из-за своего диковинного внешнего вида занимающий видное место в квартире. «Неряшливость — это сексуально» твердят с экрана, словно бы осознанно на словах оборачивая недостатки фильма в его достоинства, правда, по отношению к зрителю — это тоже форма газлайта. Билли слишком поздно начинает гуглить имя человека, с которым провела несколько месяцев, — лучше не повторять ее ошибок и просто избежать встречи с этой картиной. Если бы это была хтоническая русская мелодрама про приворот, и то было бы интересней.
«Этот дом» (Cette maison)
Снятое на 16-мм кинопленку эссе о призраках, которые взрослеют вместе с нами, пока память об утрате не стерлась и велик соблазн вернуться к ее обстоятельствам, перебирая в голове варианты «что если бы?». Режиссерка Мириам Чарльз реконструирует травму — смерть своей 14-ти летней двоюродной сестры, убитой и изнасилованной в собственном доме, но опускает воспроизведение самого преступления, фиксируя диалог дочери/матери до и после, вне времени и пространства.
Кино — 8 апреля, 18:58
«Нельзя слишком серьёзнеть, но и без дела инфантилить тоже не надо». Большое интервью с актером Эльдаром Калимулиным о сериале «Аутсорс», рэп-юности и розовых очках
Снова гаитянская фактура и неприметные безделушки, но на этот раз заряженные идеей, воплощения прошлых жизней, мечтаний и (не)родившихся детей. Такая же безделушка и «Этот дом» (не путать с одноименным мультсериалом от Netflix) — тотем, в котором спрятаны мысли, страхи и надежды. Надежды питают жизнь — крепнет и образ девушки. Подростковый комбинезон, длинные, полные непосредственности косички. Это черты такие же крепкие, как каркас дома, где произошло жестокое, беспощадное убийство. Время может сорвать его крышу и стены — да так, будто там никто никогда и не жил. Тем не менее там останется его набросок — который, как и неприятное воспитание, хочешь не хочешь, но оставит свой след. Прервавшееся взросление жертвы — ряд фотоснимков, у которого нет продолжения. Монохромные портреты матери и бабушки. Младенец в пеленках. Фото ребенка с матерью в интерьере. Портрет подросшей девочки для школьного альбома. И пустота. Эту лакуну и должно заполнить это скорбное сочинение. Что может опустить тяжесть на сердце? Осознание того, как сложна, ценна и важна жизнь. Может, это и не слишком мастеровитое напоминание, но оно точно небезразлично.
#INSERT_ARTICLE#
Кино — 8 апреля 2025, 18:58
Новые хорроры: «Восстание зловещих мертвецов», «Экзорцист Ватикана», «Стоп-слово», «Часики»
«Каждый день случается что-то магическое, главное замечать». Ярослав Могильников — о целебной силе кино, адреналине и будущем музыкальном альбоме
Кино —
8 апреля, 18:15
«Нельзя слишком серьёзнеть, но и без дела инфантилить тоже не надо». Большое интервью с актером Эльдаром Калимулиным о сериале «Аутсорс», рэп-юности и розовых очках
Новости, Новости —
4 апреля, 12:10
Музыкальная драма о Пушкине «Пророк» выйдет в онлайн-кинотеатре PREMIER
Новости, Новости —
8 апреля, 16:07
Вуди Аллен выпустит «Что с Баумом?» — свой дебютный роман
Новости, Новости —
8 апреля, 13:45
Стеклянный и тонкий: Apple выпустит новый смартфон в честь 20-летия iPhone
Новости, Новости —
8 апреля, 11:35
Группа «источник» выпустила NONONO — первый сингл из нового альбома
Интервью — 5 апреля, 12:22
«Каждый день случается что-то магическое, главное замечать». Ярослав Могильников — о целебной силе кино, адреналине и будущем музыкальном альбоме
Интервью — 18 марта, 13:15
Whole Lotta Swag дропнул альбом NO TYPE. Обсуждаем релиз в 16 строчках
Колонка — 17 марта, 13:44
Let Me Entertain You. Робби Уильямс и его обезьяна
Интервью — 8 марта, 13:11
Тайны мифотворчества от Kedr Livanskiy: разбираем альбом Myrtus Myth
Интервью — 7 марта, 15:07
Драконы, тактильная память и секрет идеального дня. Интервью с музыкантом Сергеем Сироткиным
Интервью — 26 февраля, 16:57
Коллекционер звука и архитектор настроения. Интервью с эмбиент-музыкантом Никитой Каменским
Репортаж — 16 февраля, 12:00
Eat, sleep, ski, repeat. Как редакция SRSLY на «РОЗАФЕСТ» ездила
Интервью — 14 февраля, 13:29
Все сложно. Анкеты-валентинки Минаевой, Саши Ваша, DASHI, nkeeei и uniqe
Интервью — 13 февраля, 13:35
Крутят-вертят. Дуэт LAVBLAST — о диких скоростях, народных песнях и казино
Интервью — 29 января, 17:24
Ну почему бобры так добры? SRSLY-анкета с группой SLAVA SKRIPKA
Обзоры — 9 января, 22:51
Срывая якоря. Linkin Park, Bring Me the Horizon, Marilyn Manson и еще 7 лучших рок-альбомов 2024-го по версии группы «СЛОТ»
Обзоры — 7 января, 21:48
Rich man's world: 10 дерзких песен о капитализме от Долли Партон, Mitski, Оливии Родриго и других артистов
Обзоры — 27 декабря 2024, 18:33
Новогодние шоу, которые можно посмотреть в VK Видео: комедия от Кукояк, праздничные выпуски MAMIX, премия шоу «ТОП» и спешл от «ЦУ Е ФА»
Интервью — 27 декабря 2024, 12:32
«Вы хотите сказать, Деда Мороза не существует?» 14 вопросов певице MONA
Интервью — 23 декабря 2024, 17:33
Почему холодная луна мне не дарит утро? Новогодняя SRSLY-анкета с группой «ХЛЕБ»
Интервью — 20 декабря 2024, 14:15
Лайков мало не бывает. 17 вопросов радиоведущему Виталику Мишуре
Обзоры — 16 декабря 2024, 15:56
«VK под шубой 3», «История новогодних хитов» и другие праздничные шоу, которые можно посмотреть в VK Видео
Интервью — 15 декабря 2024, 13:03
«Наши песни никогда в жизни никому не навредят». Интервью с дуэтом NEMIGA
Репортаж — 9 декабря 2024, 16:50
Тигры, советские пупсы, техно и YA3: как редакция SRSLY на тусовку «Ужас! Класс!» в ДК «Кристалл» ходила
Интервью — 6 декабря 2024, 16:03
Мисс Милосердие. ELLA — о новом альбоме «Страшно красива», саморефлексии и аскезах
Колонка — 13 ноября 2024, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Интервью — 9 ноября 2024, 14:29
Депрессивный звук, синдром самозванца и саундтрек к «Новым Пацанкам». 15 вопросов фронтмену TRITIA Славе Мартюшову
Обзоры — 3 ноября 2024, 19:31
10 видео, которые нужно посмотреть в VK: Шура, «Вирус», «Рок-Острова» и другие легенды 90-х
Обзоры — 18 октября 2024, 16:44
Альтернативная музыка, размышления о контрастах и дестигматизация токсичности: новые дропы Poison Drop, ARNY PRAHT, Red September и других брендов
Репортаж — 9 октября 2024, 18:14
ZOLOTO на вершине, Biicla в неоне и надувные инсталляции. Как редакция SRSLY на New Star Weekend ездила
Интервью — 4 октября 2024, 18:56
«Стараюсь не мыслить в формате "черное-белое"». STRANIZA — о свежем сингле «Летняя ночь», ностальгии и профессиональных мечтах
Обзоры — 30 сентября 2024, 20:47
Red Wine Supernova. Твой лучший гайд по творчеству певицы Чаппелл Рон — дрэг-принцессе, бойце и просто иконе
Интервью — 21 сентября 2024, 11:19
На пару слов: дуэт «Базар» — о том, как двигаться на красоте
Интервью — 15 сентября 2024, 21:15
Пламя, которое есть в каждом из нас. 15 вопросов HOLLYFLAME
Интервью — 11 сентября 2024, 21:50
Романтика, стекло и self-care. SRSLY-анкета nkeeei
Новости, Новости —
7 апреля, 19:00
Уход от реальности в цифровое пространство: стасиес выпустила «сборник.zip»
Новости, Новости —
7 апреля, 17:45
Эд Ширан и Weezer: Coachella анонсировала новых артистов
Новости, Новости —
7 апреля, 16:00
Фильм «Minecraft в кино» показал лучший старт в прокате среди экранизаций видеоигр
Кино —
7 апреля, 15:49
Что там в кино: «Мастер», «Особо опасный пассажир», «Шоугерл», «Мелочи жизни», «Обезьяна»
Новости, Новости —
7 апреля, 13:50
Рэйф Файнс и Чарли Пламмер сыграют в приквеле «Голодных игр». Но это не точно
Новости, Новости —
7 апреля, 11:46
«Тонкий лед, холод стен»: polnalyubvi рассказала о рок-альбоме «Прощай и люби меня»
Новости, Новости —
4 апреля, 13:50
Йоханссон, Камбербэтч и Хэнкс: объявлен каст нового фильма Уэса Андерсона
Новости, Новости —
4 апреля, 11:34
Анна Пересильд на постере новой «Алисы в Стране Чудес»
Новости, Новости —
3 апреля, 16:00
«Иллюзия обмана» получит четвертую часть
Интервью — 14 марта, 12:25
«Мы — как Big Baby Tape в мире музыки». «Минские» — об импровизации, еде и счастье
Интервью — 12 марта, 12:29
Достаточно забавно. Антон Шастун — о жуликах за столом, диджеинге и мемах с котами
Интервью — 4 марта, 18:41
На пару слов: Дима Масленников — о силушке богатырской, Мистере Бисте и любви к комедиям
Обзоры — 28 февраля, 13:41
Что бы посмотреть? «Круг», «ВКАТИТ» и другие новые шоу
Обзоры — 21 февраля, 15:50
«Улыбка — это как солнце, ее много не бывает» и другие цитаты Николая Василенко, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 5 февраля, 16:32
«Моя Луна бы подсвечивала твое Солнце» и другие цитаты из шоу «Натальная карта»
Обзоры — 12 января, 14:40
Все еще на новогоднем: «Натальная карта», «Кстати» и другие спецвыпуски любимых шоу, которые стоит посмотреть
Обзоры — 4 января, 14:27
Что бы посмотреть? «Меломан», «Есть версия» и другие главные шоу года
Обзоры — 30 декабря 2024, 16:51
Что бы посмотреть? «ДаМы», «Намасте» и другие новые шоу
Интервью — 18 декабря 2024, 18:26
«Когда ты слишком открыт, то становишься беззащитным». Интервью с Яной Чуриковой
Обзоры — 23 ноября 2024, 12:21
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Обзоры — 11 ноября 2024, 16:21
«Главное не уработаться в этой жизни» и другие цитаты Прохора Шаляпина, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 27 октября 2024, 12:15
Что бы посмотреть? «2 комнаты», «Мой первый рэп», «Выгул» и другие новые шоу
Интервью — 25 октября 2024, 13:40
В чем феномен Маш Милаш и «Натальной карты» и стоит ли идти в блогеры? Интервью с основателями DIDENOK TEAM Кириллом Диденок и Пейзуллой Магомедовым
Интервью — 16 октября 2024, 17:18
Чистый прикол, 100% pure шутки. Первое большое интервью блогера Игнатия Винтурова
Интервью — 27 сентября 2024, 14:47
«Если нет идей, нужно перезагружаться, и все». Блогер Тема Пименов — о дорогих костюмах, силе интонаций и очень много о стендапе
Интервью — 21 августа 2024, 14:00
«Держать спину ровно и идти напролом!» 18 вопросов блогеру Кириллу Малышеву
Интервью — 25 июля 2024, 10:31
Perpetuum mobile. Креатор Кристина Вазовски — о веб-сериале «Никаких @#$нных птиц», шоу с американскими блогерами и о том, как не бояться пробовать новое
Интервью — 19 июля 2024, 16:45
«Нужно лезть на рожон, рисковать, иначе останешься в луже». Интервью с блогером Андреем Савочкиным
Обзоры — 12 июля 2024, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Сториз — 3 июля 2024, 22:24
Мы посмотрели новое интеллектуальное шоу от VK «Грязные мысли» и разобрали его на мемы. Смотрите, что получилось
Репортаж — 24 июня 2024, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Репортаж — 15 июня 2024, 21:40
Лобушкин и Жаркова, Pinterest как соцсеть и синдром самозванца. Как редакция SRSLY в Нижний Новгород на ЦИПР Tech Week ездила
Обзоры — 19 мая 2024, 13:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Käärijä, гимн шаурмы и ностальжи by Сыендук
Обзоры — 15 мая 2024, 23:44
Нечаянная радость. «Сердце Клавы», «В поисках НЛО», «Битва пикников» и другие шоу, которые мы втайне любим
Интервью — 23 апреля 2024, 17:58
Кураж из Кукисвумчорра. 13 быстрых вопросов Илье Куручу
Интервью — 9 апреля 2024, 19:27
«Я настолько #$%нулась, что стала нормальной». 24 вопроса Хофманните
Интервью — 5 апреля 2024, 12:00
Жить свою жизнь. Интервью с Ирой Смелой
Интервью — 18 марта 2024, 19:04
Another day — another slay. Интервью с блогером Настей Федько об учебе в Америке, мюзиклах Camp Rock и рекламе майонеза
Обзоры — 2 марта 2024, 13:09
Что бы посмотреть? «Быстрые свидания», «Подружки» и другие новые шоу
Новости, Новости —
3 апреля, 13:50
Вышел трейлер «Источника вечной молодости» — нового фильма Гая Ричи
Образ жизни —
3 апреля, 12:43
Перерождение, магия кино и упорядоченный хаос: новые дропы Red September, ARNY PRAHT, ZARINA и других брендов
Новости, Новости —
2 апреля, 19:00
«Пикник "Афиши"» пройдет в Москве и Санкт-Петербурге
Новости, Новости —
2 апреля, 17:30
Верните мой 2007-й: ARUSTAMOV снял ситком в качестве промо к релизу «Кроме тебя»
Новости, Новости —
2 апреля, 16:00
Объявлен каст фильмов Сэма Мендеса о группе The Beatles
Новости, Новости —
2 апреля, 14:00
Сиквел «Короля и Шута» выйдет в начале 2026 года
Новости, Новости —
2 апреля, 12:00
Мэрил Стрип может озвучить льва Аслана в новых «Хрониках Нарнии»
Все звёзды и инфлюенсеры
Актёр
Юра Борисов
Актёр
Тимоти Шаламе
Блогер, Ведущий, Комик
Антон Шастун
Актёр, Певец, Сонграйтер
Леди Гага
Новости, Новости —
1 апреля, 15:50
Майки Мэдисон сыграет в экранизации Resident Evil. Но это не точно
Новости, Новости —
1 апреля, 13:42
Apple разрабатывает «виртуального врача» для iOS 19
Новости —
1 апреля, 11:59
No sleep, bus, club, another club: 5 легендарных клубов 90-х глазами участников. Отрывок из книги «Made in Dance 1991–1999» Олега Цодикова
Новости, Новости —
1 апреля, 11:15
марбл играет в «было или не было?» в новом сингле
Новости, Новости —
31 марта, 19:00
«Кинопоиск» и Николай Редькин выпустили видеоэссе о Микаэле Таривердиеве
Новости, Новости —
31 марта, 17:30
Новые герои на кадрах из 4-го сезона «Бриджертонов»
Новости, Новости —
31 марта, 14:40
Брэд Питт снимется в новом фильме Дэвида Финчера
Новости, Новости —
31 марта, 12:25
Comic Con & «ИгроМир» вернутся в 2025 году
Образ жизни —
30 марта, 16:28
«Не попробуешь — не попробуешь» и другие цитаты Арсения Попова