Картина стала победителем 75-го Каннского фестиваля в номинации за лучшую женскую роль.
С 11 мая в российских кинотеатрах открывается прокат громкой фестивальной новинки «Убийца “Священный паук”». Впервые фильм был представлен в Каннах в мае 2022 года, а теперь, наконец, добрался до кинотеатров. Картина успела получить много положительных отзывов кинокритиков, которые отмечают не только художественную, но и социальную значимость новой работы режиссера Али Аббаси.
Аббаси известен как автор ленты «На границе миров», получившей приз программы «Особый взгляд». Кроме того, режиссер работал над одним из главных сериальных хитов этого года — экранизацией The Last of Us. Новый фильм «Убийца “Священный паук”» Али посвятил своей родной стране — Ирану. Режиссеру не позволили проводить съемки на родине, поэтому производство вынуждено переместилось в Иорданию, однако главной темой по-прежнему остались деструктивные элементы иранской культуры, а именно — женоненавистничество.
Фильм «Убийца “Священный паук”» основан на реальной истории, преступлениях серийного убийцы Саид Ханаи. События фильма разворачиваются в городе Мешхед, где было совершено несколько убийств девушек. Местные жители уверены, что за этим стоит кто-то из местных, кто таким образом пытается «очистить» город от «падших» женщин. Полиция бездействует, поэтому за расследование берется независимая журналистка Рахими (Зара Амир Эбрахими), для которой поиск преступника становится опасным вызовом. Она сама может стать новой жертвой серийного убийцы (Мехди Беджестани), которого жители прозвали «Священный паук».
«Вместо того, чтобы снимать очередной фильм о тех способах, которыми мужчина может убить и расчленить женщину, мы хотели подчеркнуть сложность этой темы и дать слово противоположным сторонам, особенно жертвам. История Рахими так же важна, как и история Саида. Я хотел понять, как, ведя дело, она справляется с конфликтами — с собой, со своей семьей, с обществом. — говорит Али Аббаси. — Жертвы Ханаи были не просто среднестатистическими уличными женщинами, это были личности, каждая со своей индивидуальностью. И мы надеемся вернуть хотя бы часть их достоинства, которого они были лишены. Они не святые, не несчастные жертвы — они прежде всего люди, как и все мы».