Колонка, Кино — 19 февраля 2023, 21:12

Отец терминатора. Рассказываем о кинобиографии Стива Уильямса — художника-панка, совершившего революцию в компьютерной анимации

Кто бы мог подумать, что в индустрии создания спецэффектов к фильмам могут разворачиваться большие человеческие трагедии и бушевать настоящие шекспировские страсти. В фильме Jurassic Punk, доступном на цифровых платформах, режиссер Скотт Леберехт рассказывает историю студии спецэффектов Industrial Light & Magic (ILM), которую режиссер Джордж Лукас основал для создания инопланетных персонажей и космических ландшафтов в фильме «Звездные войны». Авторов Jurassic Punk интересует судьба художника Стива Уильямса, который в период работы на студии совершил одну за другой несколько революций в компьютерной анимации, а потом, практически, сам угробил свою жизнь.

#INSERT_ARTICLE#

Человеку, который не знаком с основами гидродинамики и программирования, все равно не понять, как канадец Стив Уильямс и его коллега, калифорнийский хиппи Марк А.З. Диппе, смогли создать для фильма Джеймса Кэмерона «Бездна» (1989) существо, целиком состоящее из воды, но с человеческим лицом. В том, что такое «код, позволявший имитировать синусоидальные волны», мы не сможем разобраться без соответствующей подготовки. А у Уильямса она была, причем до ILM он еще и успел поработать в военно-промышленном комплексе. Даже у Кэмерона были сомнения насчет технологии, которую изобрел Уильямс, и он готов был выбросить из фильма сцену с «лицом из воды», если она получится неудачной. Однако, когда все получилось, стало ясно, что на такой технологии можно строить целые фильмы.

Кадр из фильма Джеймса Кэмерона «Бездна» (1989)
#INSERT_ARTICLE#

Следующим прорывным изобретением Стива Уильямса (в компании его для краткости звали «Спаз») стал робот из жидкого металла, смоделированный для фильма Джеймса Кэмерона «Терминатор-2» (1991). Многих зрителей сами кадры из него вводят в ностальгическую эйфорию, но в Jurassic Punk нам подробно рассказывают и о закулисной стороне вопроса, о том, как Кэмерон и Спаз работали с актером Робертом Патриком, который играл Т-1000. Зрители старшего поколения помнят, насколько шокировал «Терминатор-2» от начала и до конца, в какой ужас вгонял проходящий сквозь огонь и тюремные решетки, разящий острым пальцем и, фактически, неуязвимый Т-1000. 

Кадры с роботом были настолько реалистичны, что сомнений не оставалась: на смену традиционной графической и кукольной анимации идет нечто во много раз более прогрессивное и эффектное.
#INSERT_ARTICLE#

#INSERT_ARTICLE#

Момент осознания индустрией того факта, что аниматорам старой школы скоро придется уйти на покой, стало главным драматическим поворотом в судьбе Стива Уильямса. Он попал в команду фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» (1993), и пока другие аниматоры искали способ сделать кукольные модели динозавров более реалистичными, Спаз создал при помощи компьютерной графики Тираннозавра Рекса, детально смоделировав шкуру ящера, его движения и мимику. На презентации динозавра продюсерам фильма другим аниматорам не пришлось ничего демонстрировать. Уильямс предложил не образы, а сразу технологию. Было ясно, что она изменит всю киноиндустрию. Следом Спаз создал героев «Маски» (1994) и окончательно стер границы между актерами и искусственно сгенерированными персонажами.

Кадр из фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» (1993)
Кадр из фильма Чака Рассела «Маска» (1994)
#INSERT_ARTICLE#

Фактурный, безбашенный Спаз стал, фактически, рок-героем, его разрывали на части интервьюеры, он выступал на конференциях по компьютерному моделированию и не скрывал свое видение будущего: скоро персонажей-людей в фильмах тоже начнут создавать на компьютерах: «Здесь даже гадать нечего, так оно и будет». А индустрия бурлила и сопротивлялась. Адвокаты семей старых голливудских актеров грозили судами, если кто-то попытается воссоздать их образы. Актерские профсоюзы бесились от того, что их члены могут лишиться работы. Наконец, внутри ILM были люди, гораздо в большей степени приспособленные к жизни внутри корпораций. ILM получала «Оскары» один за другим, но на церемонии приглашали не Уильямса, а тех его коллег, которые по мнению авторов фильма, тормозили прогресс и мешали воплощению идей Спаза и Диппе. К тому же Спаз и правда любил повеселиться во вполне панковском стиле. Чего стоит история о том, как он вместе со своими друзьями-байкерами приехал на Skywalker Ranch, проник в святая святых Lucasfilm — в кабинет Джорджа Лукаса — и раскурил там сигару режиссера.

Стив Уильямс, документальный фильм Jurassic Punk

Скотт Уильямс не умел жить в большой индустрии. Этот большой смешной человек, похожий на морячка Попая, ушел из ILM и снял вместе с Диппе супергеройский фильм «Спаун» (1997). Его хорошо смотрели, но это не была революция. Все же для того, чтобы идеи Спаза производили большой эффект, они должны были реализовываться в рамках больших студий.

В конце 1990-х — в 2000-е Скотт Уильямс работал в рекламной индустрии, и его талант, естественно, был там как нельзя кстати. Но Спаз хотел вернуться в большое кино и даже попросился обратно в ILM. Его не взяли. На дворе была другая жизнь.

Стив Уильямс в документальном фильме Jurassic Punk
#INSERT_ARTICLE#

Скотт Уильямс прошел через два брака, но камера документалистов застает его в полном одиночестве, в период борьбы с алкогольной зависимостью.

Оказалось, что создать жидкого робота и оживить динозавров оказалось для него более легкой задачей, нежели ужиться в большой корпорации и тем более — выстроить личную жизнь и справиться с зависимостями. Герои фильма описывают Скотта Уильямса, как человека, который смог сохранить связь со своим внутренним ребенком и потому оставался настолько талантливым и непосредственным долгие годы. Но повзрослеть он, похоже, так и не сумел.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из фильма
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Теги
Читайте также
Образ жизни — 12:21, 23 ноября 2024
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Образ жизни — 23 ноября, 12:21
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 22 ноября, 16:05
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости, Новости — 22 ноября, 13:40
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 22 ноября, 13:10
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости, Новости — 22 ноября, 11:31
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More
Новости, Новости — 21 ноября, 19:43
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости, Новости — 21 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Кино — 18 ноября, 16:50
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих