В одной из крупнейших аудиторских компаний Deloitte провели интересное исследование, чтобы узнать: а какова же цена внимания? Результаты взорвали мозг буквально всем.
Эксперты изучили рынок видеосервисов и обнаружили, что люди хотят экономить: 60% пользователей готовы смотреть рекламу внутри контента, лишь бы не платить за подписку на сервис.
Один из авторов телеграм-канал «Русский маркетинг», Рома Нестер, пишет: «Выходит, что зритель готов продавать рекламодателям 1 минуту своего бесценного внимания за 6 рублей (при средней цене подписки в $12, 8 минутах рекламы в час и 16 часах просмотра в месяц — цифры из того же отчета). По мне, так это чудовищно мало за самый ценный ресурс в моей жизни, за мое внимание и место в моей голове! Но 60% на это готовы».
От себя добавим, что люди не всегда умеют правильно расставлять приоритеты и оценивать ресурсы, на то они и люди.
И еще одно исследование, но от «Дзена»
«Форсить», «краш» и POV. Миллениалы вычленили слова, по которым можно определить зумера. Если верить исследованию, которое провели миллениалы из «Дзена», именно они являются самыми популярными сленговыми словами.
Из всего исследования среди россиян в возрасте от 14 до 25 лет глазами представителей поколения Y стоит выделить самое интересное: статистика по эмодзи. Наиболее часто используют «громко плачущее лицо» (50%), еще 46% обозначает глупый поступок эмодзи клоуна. Ну, и 22% обозначают интерес к общению «большими глазами». Кстати, а какие эмодзи чаще всего используете вы?
VK
ВКонтакте запустил отдельную вкладку для подкастов в «Музыке». Раньше не было.
Автор телеграм-канала DNative задается очень логичными вопросами: «С одной стороны, почти на первом экране вкладки есть подкасты от тех групп, на которые ты подписан. Это важная штука и может помогать собирать прослушивания крупными группам и мотивировать их к созданию собственных шоу. Пока прослушивания в ВК очень низкие. С другой стороны, целевой поисковый запрос с названием подкаста вообще не котируется в поиске "Музыки". Результат мелкий и на втором экране, нужно очень сильно хотеть найти подкаст, чтобы его найти».
Пользуясь случаем, поделюсь своим экспертным мнением по этой новости. Во ВКонтакте подкасты не слушают. Вообще.
YouTube
YouTube запускает монетизацию раздела Shorts с 1 февраля, для участия в ней необходимо иметь не менее тысячи подписчиков и 10 миллионов просмотров шортсов за последние 90 дней. Для России все это в любом случае не актуально, так как монетизация у нас отключена.
Но я все равно решила спросить Кристину Степаненко, автора ютьюб-канала «Литбез» и курса по литературе «Литбездна», предпримет ли она что-то в связи с этими нововведениями: «Использовать shorts однозначно буду, уже согласилась на условия монетизации этих видео от ютьюба. Пока вижу два варианта: кто-то просто дублирует туда контент из тиктока и инстаграма* , а кто-то еще и снимает оригинальный, именно под ютьюб. Наверное, буду пробовать оба пути, но пробовать точно стоит. Когда-то и про Reels говорили, что это закос под тикток, но люди все равно активно их смотрят и сами постят. А в том, что ютьюб сумеет это все нормально организовать, у меня сомнений нет».
Почти соцсеть — Spotify
Для тех, у кого остался Spotify: у сервиса появилась довольно интересная новая фича — Playlist in a Bottle. Вся идея этой интерактивной функции состоит в том, что юзеры могут «закупорить» песни и отправить их себе в 2024 год. Это, кстати, очень интересно — сравнить себя в музыкальном плане прямо сейчас, а затем вернуться к своему музыкальному «я из 2023-го» через год. Когда итогами года и всякими rewind уже никого не удивишь, Spotify решили играть на ностальгии иначе.
Twitter продолжает генерировать инфоповоды:
— Соцсеть официально обновила свои правила для разработчиков, правда, сделала это «втихую», не выпустив официального заявления. Twitter отключает сторонние сервисы от своего API. Таким образом, очень популярные у пользователей клиенты, такие как Tweetbot и Twitterrific, просто перестают работать. Как предположили в 9to5Google, сторонние клиенты не приносят компании доходов от монетизации через рекламу, а значит, не имеют смысла для владельца Илона Маска, приоритетом которого является как раз рост выручки;
— Илон Маск рассказал, что видит много жалоб от пользователей на тонну рекламы на платформе. Он пообещал это исправить в следующих обновлениях и анонсировал более дорогой вид подписки — Twitter Blue, в которой вся реклама в социальной сети будет отключена для пользователя. Кажется, как будто Twitter всеми силами стремится повторить судьбу всеми забытого, но когда-то вездесущего MySpace, который из-за попыток повышения выручки стремительнейшим образом пошел ко дну. Разумеется, жадность была не единственной причиной его краха, но одной из главных;
— И еще одно о рекламе. Похоже, что Маск хочет измерить количество рекламных постов в соцсети, обновив правила рекламы на площадке: теперь все посты с промо должны быть помечены хештегом ad;
— Кстати, еще Twitter добавил возможность покупки годовой подписки Twitter Blue. Так, пользователь в США, оформив годовую подписку в веб-версии за $84, может сэкономить ЦЕЛЫХ $12. Побуждение к покупке так себе по сравнению с другими приложениями, работающими по подписной модели. Вспоминается женский трекер Flo, который настойчиво рекомендует приобрести подписку со скидкой 87%, что с маркетинговой точки зрения работает на ура, и при этом подписка дает реальную ценность пользователю. Будет ли успехом эта «акция» от соцсети, увидим, но есть все основания полагать, что нет, так как подписку сейчас приобретают чисто ради прикола.