Обзоры, Бизнес — 29 января 2023, 23:53

Апдейты соцсетей в январе: подкасты в VK, «плейлист в бутылке» от Spotify и зумерский словарь «Дзена»

Январь — не самый активный месяц в плане апдейтов, но и тут новостей поднакопилось. А собрала их для вас соавтор подкаста про айти и маркетинг «Форточку открой» и главный редактор ютьюб-канала «Научпок» Дарья Никулина. Но начнем мы не с соцсетей, а с рисерча про стоимость внимания и готовность людей его продавать, не сравнивая ресурсные затраты.

В одной из крупнейших аудиторских компаний Deloitte провели интересное исследование, чтобы узнать: а какова же цена внимания? Результаты взорвали мозг буквально всем.

#INSERT_ARTICLE#

Эксперты изучили рынок видеосервисов и обнаружили, что люди хотят экономить: 60% пользователей готовы смотреть рекламу внутри контента, лишь бы не платить за подписку на сервис. 

Один из авторов телеграм-канал «Русский маркетинг», Рома Нестер, пишет: «Выходит, что зритель готов продавать рекламодателям 1 минуту своего бесценного внимания за 6 рублей (при средней цене подписки в $12, 8 минутах рекламы в час и 16 часах просмотра в месяц — цифры из того же отчета). По мне, так это чудовищно мало за самый ценный ресурс в моей жизни, за мое внимание и место в моей голове! Но 60% на это готовы».

От себя добавим, что люди не всегда умеют правильно расставлять приоритеты и оценивать ресурсы, на то они и люди.

И еще одно исследование, но от «Дзена»

«Форсить», «краш» и POV. Миллениалы вычленили слова, по которым можно определить зумера. Если верить исследованию, которое провели миллениалы из «Дзена», именно они являются самыми популярными сленговыми словами.

Из всего исследования среди россиян в возрасте от 14 до 25 лет глазами представителей поколения Y стоит выделить самое интересное: статистика по эмодзи. Наиболее часто используют «громко плачущее лицо» (50%), еще 46% обозначает глупый поступок эмодзи клоуна. Ну, и 22% обозначают интерес к общению «большими глазами». Кстати, а какие эмодзи чаще всего используете вы?

#INSERT_ARTICLE#

VK

ВКонтакте запустил отдельную вкладку для подкастов в «Музыке». Раньше не было.

Автор телеграм-канала DNative задается очень логичными вопросами: «С одной стороны, почти на первом экране вкладки есть подкасты от тех групп, на которые ты подписан. Это важная штука и может помогать собирать прослушивания крупными группам и мотивировать их к созданию собственных шоу. Пока прослушивания в ВК очень низкие. С другой стороны, целевой поисковый запрос с названием подкаста вообще не котируется в поиске "Музыки". Результат мелкий и на втором экране, нужно очень сильно хотеть найти подкаст, чтобы его найти».

#INSERT_ARTICLE#

Пользуясь случаем, поделюсь своим экспертным мнением по этой новости. Во ВКонтакте подкасты не слушают. Вообще.

 

YouTube

YouTube запускает монетизацию раздела Shorts с 1 февраля, для участия в ней необходимо иметь не менее тысячи подписчиков и 10 миллионов просмотров шортсов за последние 90 дней. Для России все это в любом случае не актуально, так как монетизация у нас отключена.

Но я все равно решила спросить Кристину Степаненко, автора ютьюб-канала «Литбез» и курса по литературе «Литбездна», предпримет ли она что-то в связи с этими нововведениями: «Использовать shorts однозначно буду, уже согласилась на условия монетизации этих видео от ютьюба. Пока вижу два варианта: кто-то просто дублирует туда контент из тиктока и инстаграма* , а кто-то еще и снимает оригинальный, именно под ютьюб. Наверное, буду пробовать оба пути, но пробовать точно стоит. Когда-то и про Reels говорили, что это закос под тикток, но люди все равно активно их смотрят и сами постят. А в том, что ютьюб сумеет это все нормально организовать, у меня сомнений нет».

Почти соцсеть — Spotify

Для тех, у кого остался Spotify: у сервиса появилась довольно интересная новая фича — Playlist in a Bottle. Вся идея этой интерактивной функции состоит в том, что юзеры могут «закупорить» песни и отправить их себе в 2024 год. Это, кстати, очень интересно — сравнить себя в музыкальном плане прямо сейчас, а затем вернуться к своему музыкальному «я из 2023-го» через год. Когда итогами года и всякими rewind уже никого не удивишь, Spotify решили играть на ностальгии иначе.

#INSERT_ARTICLE#
  

Twitter

Twitter продолжает генерировать инфоповоды:

— Соцсеть официально обновила свои правила для разработчиков, правда, сделала это «втихую», не выпустив официального заявления. Twitter отключает сторонние сервисы от своего API. Таким образом, очень популярные у пользователей клиенты, такие как Tweetbot и Twitterrific, просто перестают работать. Как предположили в 9to5Google, сторонние клиенты не приносят компании доходов от монетизации через рекламу, а значит, не имеют смысла для владельца Илона Маска, приоритетом которого является как раз рост выручки;

#INSERT_ARTICLE#
   

— Илон Маск рассказал, что видит много жалоб от пользователей на тонну рекламы на платформе. Он пообещал это исправить в следующих обновлениях и анонсировал более дорогой вид подписки — Twitter Blue, в которой вся реклама в социальной сети будет отключена для пользователя. Кажется, как будто Twitter всеми силами стремится повторить судьбу всеми забытого, но когда-то вездесущего MySpace, который из-за попыток повышения выручки стремительнейшим образом пошел ко дну. Разумеется, жадность была не единственной причиной его краха, но одной из главных;

— И еще одно о рекламе. Похоже, что Маск хочет измерить количество рекламных постов в соцсети, обновив правила рекламы на площадке: теперь все посты с промо должны быть помечены хештегом ad;

  

— Кстати, еще Twitter добавил возможность покупки годовой подписки Twitter Blue. Так, пользователь в США, оформив годовую подписку в веб-версии за $84, может сэкономить ЦЕЛЫХ $12. Побуждение к покупке так себе по сравнению с другими приложениями, работающими по подписной модели. Вспоминается женский трекер Flo, который настойчиво рекомендует приобрести подписку со скидкой 87%, что с маркетинговой точки зрения работает на ура, и при этом подписка дает реальную ценность пользователю. Будет ли успехом эта «акция» от соцсети, увидим, но есть все основания полагать, что нет, так как подписку сейчас приобретают чисто ради прикола.

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Нарек Билян
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 19:40, 20 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости, Новости — 13 ноября, 13:40
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
Музыка — 13 ноября, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Новости, Новости — 13 ноября, 10:55
Искренняя жажда коннекшена, романтизация всего и мейнстрим: Spotify выпустил ежегодное исследование Culture Next о музыкальных привычках зумеров
Новости, Новости — 12 ноября, 19:34
Нурлан Сабуров стал лицом коллаборации VK и бренда F | ABLE
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих