В центре — фигура человека, покрытая сияющим хромом. Вокруг — изогнутые полоски экранов, смотрящие на героя. Для тех, кто не сразу идентифицировал блестящего человека, авторы поясняют: он блогер. А то, что героя окружает, отражается через его блогерскую призму.
Символичный арт-объект — дело рук креаторов из национального видеохостинга RUTUBE и приложения вертикальных видео Yappy. Задумка у них была следующая: показать, что блогер — это больше, чем человек с камерой. «Создание контента сочетает в себе процесс самовыражения и обработку информации. Получившийся продукт отражает окружающую нас действительность, сиюминутные процессы и ценности в обществе через призму личного опыта автора», — объяснила Олеся Шинелько, директор по маркетингу RUTUBE. А потому застывший образ оживает при помощи изображений на экранах. Они создают блики на теле молчаливого блогера. Увидеть в герое себя может и любой зритель — нужно просто подойти к нему поближе.
Оба сервиса тоже метафорично вписались в инсталляцию. Вертикальный экран отсылает в первую очередь к формату Yappy, горизонтальный — к классическому формату видеоблогов и шоу с RUTUBE. Но экраны блогера не ограничивают. Напротив, он является центром всего объекта. Он создатель и потребитель контента. Он пропускает всю информацию через себя, взаимодействуя с цифровыми платформами. В этом беспрерывном процессе блогер может творить и креативить — создавать те продукты, которые отражают его взгляды и идеи. Таким образом, контент становится тем инструментом, который дает возможность любому желающему самореализоваться и попутно хотя бы отчасти изменить окружающую действительность.
Как показывает статистика, людей, желающих создавать контент и влиять с его помощью на умы зрителей, становится все больше. Взять то же приложение Yappy. Оно запустилось относительно недавно — в ноябре 2021-го. Но за год платформа привлекла приличную аудиторию. Лишь за первый квартал 2022-го число скачиваний приложения выросло более чем в 3,5 раза. А к концу дебютного года работы аудитория Yappy перешла порог в 8 млн человек. При этом количество опубликованных роликов превысило 6 млн, а число местных контентмейкеров увеличилось в 14 раз. Теперь там публикует ролики более 1,4 млн человек.