Новости — 4 июня 2020, 09:59

Дождались: Каннский кинофестиваль объявил программу

Позавчера программный директор «Канн» Тьерри Фремо рассказал о том, что нынешний фестиваль запомнится не только своим необычным форматом, но и рекордным количеством дебютантов и женщин-режиссеров. Вчера мы смогли в этом убедиться. Во время онлайн-трансляции из парижского кинотеатра «Нормандия» Фремо объявил список фильмов, отобранных членами жюри. Напомним, что в этом году фестиваль пройдёт в необычном формате, — привычные показы отменены и фильмы можно будет увидеть на фестивалях, которые пройдут в Локарно, Торонто, Сан-Себастьяне, Риме и некоторых других городах. Однако, все отобранные картины будут отмечены специальным знаком кинофестиваля, который поможет им в продвижении.



Начать перечисление, пожалуй, стоит с Уэса Андерсона и его «Французского диспетчера». Здесь все ожидаемо. Среди отобранных фильмов также «Лето 85-го» Франсуа Озона, «Ещё по одной» (Druk или Another Round) Томаса Винтерберга, получившего в 98-м на фестивале специальный приз за «Торжество», а также сразу два эпизода сериала «Топорик» Стива Маккуина: «Мангровое дерево» (Mangrove) и «Лаверс-рок» (Lover’s Rock). Приятно видеть среди участников и ветерана авторского кино Шарунаса Бартаса, а также испанского режиссёра Фернандо Труэбу, получившего в 1992 году «Оскар» за «Изящную эпоху».

Среди анимационных фильмов выделяются джазовая история «Душа» (Soul), поставленная автором «Корпорации монстров» Питом Доктером, и картина «Айа и Ведьма» (Aya and the Witch), которую срежиссировал сын Хаяо Миядзаки — Горо.

Все 56 фильмов, отобранные в этом году, Фремо разделил на несколько групп.
В первую группу The Faithful вошли:
1. «Французский диспетчер» (The French Dispatch), реж. Уэс Андерсон.
2. «Лето 85-го» (Summer 85), реж. Франсуа Озон.
3. «Прирождённые матери» (True Mothers), реж. Наоми Кавасэ.
4. «Лаверс-рок» (Lover’s Rock), реж. Стив Маккуин.
5. «Мангровое дерево» (Mangrove), реж. Стив Маккуин.
6. «Ещё по одной» (Druk; другое название Another Round), реж. Томас Винтерберг.
7. «Последние слова» (Last Words), реж. Джонатан Носситер.
8. «Рай: дорога к счастью» (Heaven: To The Land of Happiness), реж. Им Сан-су.
9. «Нас забудут» (El Olvido Que Seremos или Forgotten we’ll be), реж. Фернандо Труэба. 
10. «Полуостров» (Peninsula), реж. Ён Сан Хо.
11. «ДНК» (ADN), реж. Майвенн.
12. «В сумерках» (In The Dusk или At dusk), реж. Шарунас Бартас.
13. «Настоящее» (The Real Thing), реж. Коджи Фукада.
14. «Мужчины» (Des Hommes), реж. Люка Бельво.

Во вторую секцию NEW VENUES попали:
15. «Прото страсть» (Passion Simple), реж. Даниэль Арбид.
16. «Хороший человек» (Good Man), реж. Мари-Кастиль Менсьон-Шаар.
17. «Поступки, которые мы совершаем, слова, которые мы говорим» (The Things We Say, the Things We Do), реж. Эмманюэль Муре.
18. «Суад» (Souad), реж. Айтем Амин.
19. «Лимбо» (Limbo), реж. Бен Шеррок.
20. «Красный» (Rouge), реж. Фарид Бентуми.
21. «Усилие» (Sweat), реж. Магнус фон Хорн.
22. «Тедди» (Teddy), реж. Людовик и Зоран Букерма.
23. «Февраль» (February), реж. Камен Калев. 
24. «Аммонит» (Ammonite), реж. Френсис Ли.
25. «Вот и мы» (Here We Are), реж. Нир Бергман.
26. «Ночной доктор» (Un médecin de nuit), реж. Эли Важеман.
27. «Несносный ребёнок» (Enfant Terrible), реж. Оскар Ролер.
28. «Надя, бабочка» (Nadia, Butterfly), реж. Паскаль Плант.

Отдельно Фремо выделил антологию, объединившую известнейших режиссёров Гонконга: 
29. «Септет: История Гонконга» (Septet: The Story of Hong Kong), реж. Джонни То, Патрик Там, Энн Хуэй, Саммо Хун, Цуй Харк, Юэнь Ву-Пин, Джон Ву, Ринго Лам.

Дебютантами фестиваля стали:
30. «Падение» (Falling), реж. Вигго Мортенсен.
31. «Сломанные ключи» (Broken Keys), реж. Джимми Кейруз.
32. «В начале» (Beginning или In the beginning), реж. Деа Кулумбегашвили.
33. «Джон и бездна» (John and the Hole), реж. Паскуаль Систо.
34. «Наслаждение» (Pleasure), реж. Нинья Тюберг.
35. «Слалом» (Slalom), реж. Шарлин Фавье.
36. «Старинный дом» (Casa de Antiguidades), реж. Жоао Пауло Миранда Мариа
37. «Ибрагим» (Ibrahim), реж. Самюэль Гюэсми. 
38. «Гагарин» (Gagarine), реж. Фанни Лиатар, Жереми Труиль. 
39. «16 лет» (16 Printemps), реж. Сюзанн Линдон.
40. «Шалопай» (Vaurien), реж. Питер Дурунзис.
41. «Тряпичный мальчик» (Garçon chiffon), реж. Николя Мори.
42. «Дует ли ветер» (Si Le Vent Tombe), реж. Нора Мартиросян.
43. «Бегущий с ветром» (Into The Wind или Running with the Wind ), реж. Шуюн Вэй.
44. «Фильм о смерти и о моем отце тоже» (The film Death and my father too), реж. Дэни Розенберг.

Попали в отбор и несколько документальных фильма:
45. «Путь к миллиарду» (On the Way to the Billion), реж. Диедо Хамади. 
46. «9 дней в Ракке» (9 Days at Raqqa), реж. Ксавье де Лозанн.
47. «Охотники за трюфелями» (Truffle Hunters), реж. Грегори Кершоу и Майкл Дуэк. 

Французская комедия жива, как никогда. Все попавшие в Канны комедии сняты французами: 
48. «Антуанетта в Севеннах» (Antoinette in The Cévennes), реж. Каролин Виньяль.
49. «Два Альфреда» (Les Deux Alfred), реж. Брюно Подалиде.
50. «Триумф» (Un Triomphe), реж. Эмманюэль Курколь.
51. «Происхождение мира» (L’Origine du Monde), реж. Лоран Лафитт.
52. «Речь» (Le Discours), реж. Лоран Тирар. 

Среди выбранных анимационных фильмов:
53. «Душа» (Soul), реж. Пит Доктер.
54. «Айа и Ведьма» (Aya and the Witch), реж. Горо Миядзаки.
55. «Хосеп» (Josep), реж. Орель.
56. «Побег» (Flee), реж. Йонас Расмуссен. 

Фото: Global Look Press
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 06:38, 28 января 2021
«У песни про чувства больше шансов стать популярной». Интервью с Фогелем
Образ жизни — 28 января, 06:38
Собака, король стритвира и туфлеголик: кто отвечает за моду в тиктоке
Новости, Новости — 27 января, 22:28
Николай Дроздов завел аккаунт в тиктоке
Герои — 27 января, 21:46
«Каторга в цветах». Интервью с артистами балета
Герои — 27 января, 19:55
Об экзистенциальных кризисах, рисках в кино и свободе в сериалах. Интервью с режиссером Петром Тодоровским
Новости, Новости — 27 января, 17:40
«Стараюсь себя дозировать»: Юрий Дудь отказался приходить в видеоподкаст к Сергею Мезенцеву
Популярная темаПопулярно
Кино — 27 января, 15:18
«Рассекая волны» Ларса фон Триера глазами Гордея Петрика
Новости, Новости — 27 января, 14:49
Один клон TikTok купил другой. Clash и Byte станут единым приложением
Новости, Новости — 27 января, 14:21
Роберт Родригес работает над перезапуском «Детей шпионов»
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 27 января, 12:56
В Москве отменили «удаленку» и сняли запрет на работу заведений в ночное время
Новости, Новости — 27 января, 10:23
Томас Тухель стал главным тренером «Челси»
Новости, Новости — 26 января, 23:40
Вышел трейлер нового мультфильма Disney «Райя и последний дракон» от продюсеров «Моаны»
Образ жизни — 26 января, 20:34
ЖатропеР: день рождения Ольги Бузовой
Музыка — 26 января, 16:07
Почему Stardust важен. Барабанов, Ганкин и Артемьев о том, как Дэвид Боуи живет в кино и литературе
Новости, Новости — 26 января, 14:29
Александр Гудков и Иван Дорн стали новыми ведущими «Орла и Решки»
Новости, Новости — 26 января, 13:53
ВКонтакте появилась платформа «Музейный гид». Там актуальная информация о выставках, подкасты и видеоэкскурсии
Новости, Новости — 26 января, 13:09
Мерч для тех, у кого нет PS5, но очень хочется: Sony выпустила набор c бутылкой, кепкой и наклейками
Новости, Новости — 26 января, 10:48
Почему Милохин не появляется в шоу «Пусть говорят»? Рассказывают сам Даня и Ярослав Андреев
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 26 января, 08:17
Майли Сайрус выступит с концертом в тиктоке в честь Суперкубка
Новости, Новости — 25 января, 21:47
Warner Bros. разрабатывает сериал по вселенной «Гарри Поттера». Пока это слухи, но надежда есть
Новости, Новости — 25 января, 18:18
Катя Адушкина записала кавер на трек Арианы Гранде Dangerous Woman
Музыка — 25 января, 17:27
Новое в музыке за неделю: Jarryd James, RHYE, Антоха МС, Billie Eilish & ROSALIA
Образ жизни — 25 января, 16:10
Инстасамка оскорбила курьера «Яндекс. Еды». Реакция других блогеров на конфликт
Новости, Новости — 25 января, 13:04
Центр цифрового искусства Artplay Media открылся после реновации
Новости, Новости — 25 января, 11:49
Как мигрантам из Ближней Азии живется в России? Разобрались на ютьюб-канале «Урюк и клюква»
Новости, Новости — 25 января, 08:55
У Ани Покров новый трек — «Последний предатель». В тиктоке все уже плачут
Кино — 25 января, 00:49
«Твою "Душу" мотал». Что не так с новым мультфильмом студии Pixar?
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)