Обзоры, Кино — 24 июля 2022, 13:42

Ну, посмотрим. «Базз Лайтер» и «Черный телефон»

В мировой прокат вышли два фильма, в котором герои борются с преодолением пространства и времени: студия Pixar о космонавте Баззе Лайтере и ретро-хоррор Скотта Дерриксона, в котором Итан Хоук ворует детей, а похищенные общаются с жертвами через черную трубку и темные измерения.

«Базз Лайтер» (Lightyear)

Астронавт Базз Лайтер (Крис Эванс) — мистер квадратный подбородок, американский папаша без детей, положивший жизнь на исследование космоса. Одно из путешествий отправляет его во временную петлю, из которой очень сложно найти выход, но выход найти определенно надо. Родную планету Базза колонизировал некий Зорг, пока Базз раз за разом на ультразвуковой скорости перемещался сквозь годы.

Базз Лайтер — та самая затисканная фигурка, которую повсюду на пару с ковбоем Вуди таскал с собой Энди из «Истории игрушек». И титр-дисклеймер в начале гласит: вы смотрите именно тот фильм, который любит Энди. Нет, постойте, выходит какая-то идиосинкразия. Действие «Истории игрушек» проходит в девяностых годах, а «Базз Лайтер» же нисколько, даже условно, не стилизован под мультфильмы девяностых. А если от этого факта отстроиться, порадоваться, что графика красивая и в чем-то для студии даже чересчур реалистичная, то параллельно начинают возникать другие обстоятельства — не в пользу условной хронологической художественной правды. Инклюзивная команда Базза, современная риторика, современные морали. Либо студия так сильно любит своего Энди, что хочет нам сказать, что мальчишка он крайне прогрессивный, либо просто don't give a shit. В общем-то и один и другой факт не делают мультфильм хуже.

#INSERT_ARTICLE#

Про планку, которую задает Pixar, разговоры ходят уже лет двадцать. Для каждого она своя: кто-то не считается со вторыми и третьими «Тачками», кто-то не очень верит «Хорошему динозавру». Но одно доподлинно понятно всем. За десять лет на студии родился лишь один шедевр, и это «История игрушек 4». «Базз» — не более чем просто фансервис, он мог бы быть лучше, но вряд ли мог бы прыгнуть выше головы и выбраться из скверной сюжетной ямы про пространственно-временные континуумы, не провоцирующей мигрени, как разговоры об «Интерстелларе», но и не стимулирующей ни авторов, ни зрителей на осмысление образа одинокого и зацикленного на космической миссии карьериста, вокруг которого стареют и умирают друзья, пока он скачет по кротовым норам, летят годы, а живым остается только кот-робот. Кот, кстати, очаровашка. Одна из лучших comic relief находок голливудской анимации за годы.

Как и почему пиксаровцы, оказавшись на пороге экзистенциальной драмы про космонавта, которая вполне могла стать для студии мультипликационной «Луной 2112», решили все быстренько переиграть и отделаться зрелищным, но одномерным фильмом — неясно. Да, возможно, Энди нравился действительно не очень удачный мультик, и этим крайне легко можно искупить любые нападки на фильм. Но летать к звездам — занятие не из простых. Кому как не Pixar об этом не помнить.


«Черный телефон» (Black Phone)

1978 год, Северный Денвер. Главный герой, Финни (Мэйсон Темз), 13-летний мальчик, тащится от Enter the Dragon с Брюсом Ли и живет обычной жизнью подростка на закате семидесятых, пока однажды в городе не начинают пропадать дети, которых прячет в звуконепроницаемом подвале мерзкий тип в маске (Итан Хоук). Одной из жертв становится Финни, и в его распоряжении оказывается только загадочный черный телефон, висящий на стене, откуда поступают звонки от призраков.

С режиссером Скоттом Дерриксоном после смещения с режиссерского поста «Доктора Стрэнджа» явно приключились какая-то мистика. Как еще можно объяснить тот факт, что одаренный человек, профессор теологии, на литературном материале сына Стивена Кинга попытался снять своего «Донни Дарко», но не справился не только с многоуровневой композицией (потому что все догадки рассыпаются уже минут через двадцать после начала, а последующий час не покидает чувство, что вас мучают отменным бредом), но и с простой и жуткой историей про похитителя и его жертв. А угловатости приполировал модными пленочными вставками, чтобы бред выглядел не как бред, а как синефильский ретро-триллер.

#INSERT_ARTICLE#

Дополнительный синефильский вес лег на плечи уже игравшего у Дерриксона Итана Хоука в «Синистере». На своей харизме и видении злодея он вынужден помогать зрителю вглядеться если не в суть происходящего (это вообще довольно бесполезно), но в глаза ужаса штата Колорадо. Хотя настоящий ужас — это «Черный телефон» и все, что связано с его просмотром.





Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из фильма
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Актёр, Продюсер, Режиссёр
Крис
Эванс
Читайте также
Новости — 17:30, 1 октября 2025
Не нам судить, но мы обсудим: как шоу «Ваша честь» превратило суд в стендап
Кино — 1 октября, 17:30
82-й Венецианский кинофестиваль, записки с острова Лидо: «Крушащая машина», «Молчаливый друг», «Завещание Анны Ли», «Стереодевчонки»
Новости, Новости — 1 октября, 17:30
Zara представит коллаборацию с 50 звездами
Новости, Новости — 1 октября, 16:45
Анджей Сапковский выпустил новую книгу о Ведьмаке
Новости, Новости — 1 октября, 15:00
Триллер для A24 снимет режиссер «Одного целого»
Новости, Новости — 1 октября, 10:20
Pitchfork опубликовал рейтинг 100 лучших хип-хоп альбомов всех времен
Новости, Новости — 30 сентября, 19:15
«Няня Оксана», «Родители родителей» и еще 5 новых комедий этой осени
Новости, Новости — 30 сентября, 18:10
В Америке появилась первая ИИ-актриса
Новости, Новости — 30 сентября, 17:45
The Neighbourhood возвращаются с новым альбом
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 30 сентября, 17:05
Группа «Пути отхода» выпустила альбом «Легкий способ бросить грустить»
Новости — 30 сентября, 15:30
I want деликатные. Банки-склянки городской девчонки
Новости, Новости — 30 сентября, 13:50
Bad Bunny станет хедлайнером Супербоула-2026
Новости, Новости — 30 сентября, 12:40
Google сменил логотип впервые за 10 лет
Новости, Новости — 30 сентября, 11:30
Букеровская премия представила шорт-лист 2025 года
Новости, Новости — 29 сентября, 17:50
Смотрим новый трейлер фильма «Простоквашино» Сарика Андреасяна
Новости, Новости — 29 сентября, 16:05
Вышла RidePods — первая игра для AirPods
Интервью — 29 сентября, 15:57
«Посмотрим, увидим, доживем». Интервью с фуд-блогером Супер Стасом
Новости, Новости — 29 сентября, 15:20
Дочь Дэвида Линча может экранизировать его последний сценарий
Новости, Новости — 29 сентября, 14:10
Создатель «Отчаянных домохозяек» снимет сериал для Netflix
Новости, Новости — 29 сентября, 12:15
Синтия Эриво и Ариана Гранде в трейлере мюзикла «Злая: Навсегда»
Новости, Кино — 26 сентября, 19:20
«Олдскул», «Мамонты» и другие новые сериалы о столкновении поколений
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 26 сентября, 19:00
Florence + The Machine выпустили новый трек One Of The Greats
Новости, Новости — 26 сентября, 18:30
Вышел трейлер киноромана «Хроники русской революции» с Юрой Борисовым
Новости, Новости — 26 сентября, 13:30
Магия детства и посвящение гикам: «Очень странные дела» выпустили фичуретку
Новости, Новости — 25 сентября, 17:05
Объявлены даты проведения кинофестиваля Mental Health Film Festival
Новости, Новости — 25 сентября, 15:50
Барабанщик Arctic Monkeys запустил сольный проект Terrific
Новости, Кино — 25 сентября, 14:56
Михалкова, Снигирь и Хабенский: фестиваль «Маяк» объявил программу
Новости, Новости — 25 сентября, 14:05
Ник Кейв получил почетную докторскую степень Королевского колледжа искусств
Новости, Новости — 25 сентября, 13:40
Variety опубликовал топ «10 актеров, за которыми стоит следить в 2025 году»
Новости, Новости — 25 сентября, 12:30
Новая история Франкенштейна: вышел тизер фильма «Невеста»
7.4
Дом Гиннесса
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
«Бар "Один звонок"»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы