Обзоры, Кино — 24 июля 2022, 13:42

Ну, посмотрим. «Базз Лайтер» и «Черный телефон»

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
В мировой прокат вышли два фильма, в котором герои борются с преодолением пространства и времени: студия Pixar о космонавте Баззе Лайтере и ретро-хоррор Скотта Дерриксона, в котором Итан Хоук ворует детей, а похищенные общаются с жертвами через черную трубку и темные измерения.

«Базз Лайтер» (Lightyear)

Астронавт Базз Лайтер (Крис Эванс) — мистер квадратный подбородок, американский папаша без детей, положивший жизнь на исследование космоса. Одно из путешествий отправляет его во временную петлю, из которой очень сложно найти выход, но выход найти определенно надо. Родную планету Базза колонизировал некий Зорг, пока Базз раз за разом на ультразвуковой скорости перемещался сквозь годы.

Базз Лайтер — та самая затисканная фигурка, которую повсюду на пару с ковбоем Вуди таскал с собой Энди из «Истории игрушек». И титр-дисклеймер в начале гласит: вы смотрите именно тот фильм, который любит Энди. Нет, постойте, выходит какая-то идиосинкразия. Действие «Истории игрушек» проходит в девяностых годах, а «Базз Лайтер» же нисколько, даже условно, не стилизован под мультфильмы девяностых. А если от этого факта отстроиться, порадоваться, что графика красивая и в чем-то для студии даже чересчур реалистичная, то параллельно начинают возникать другие обстоятельства — не в пользу условной хронологической художественной правды. Инклюзивная команда Базза, современная риторика, современные морали. Либо студия так сильно любит своего Энди, что хочет нам сказать, что мальчишка он крайне прогрессивный, либо просто don't give a shit. В общем-то и один и другой факт не делают мультфильм хуже.

#INSERT_ARTICLE#

Про планку, которую задает Pixar, разговоры ходят уже лет двадцать. Для каждого она своя: кто-то не считается со вторыми и третьими «Тачками», кто-то не очень верит «Хорошему динозавру». Но одно доподлинно понятно всем. За десять лет на студии родился лишь один шедевр, и это «История игрушек 4». «Базз» — не более чем просто фансервис, он мог бы быть лучше, но вряд ли мог бы прыгнуть выше головы и выбраться из скверной сюжетной ямы про пространственно-временные континуумы, не провоцирующей мигрени, как разговоры об «Интерстелларе», но и не стимулирующей ни авторов, ни зрителей на осмысление образа одинокого и зацикленного на космической миссии карьериста, вокруг которого стареют и умирают друзья, пока он скачет по кротовым норам, летят годы, а живым остается только кот-робот. Кот, кстати, очаровашка. Одна из лучших comic relief находок голливудской анимации за годы.

Как и почему пиксаровцы, оказавшись на пороге экзистенциальной драмы про космонавта, которая вполне могла стать для студии мультипликационной «Луной 2112», решили все быстренько переиграть и отделаться зрелищным, но одномерным фильмом — неясно. Да, возможно, Энди нравился действительно не очень удачный мультик, и этим крайне легко можно искупить любые нападки на фильм. Но летать к звездам — занятие не из простых. Кому как не Pixar об этом не помнить.


«Черный телефон» (Black Phone)

1978 год, Северный Денвер. Главный герой, Финни (Мэйсон Темз), 13-летний мальчик, тащится от Enter the Dragon с Брюсом Ли и живет обычной жизнью подростка на закате семидесятых, пока однажды в городе не начинают пропадать дети, которых прячет в звуконепроницаемом подвале мерзкий тип в маске (Итан Хоук). Одной из жертв становится Финни, и в его распоряжении оказывается только загадочный черный телефон, висящий на стене, откуда поступают звонки от призраков.

С режиссером Скоттом Дерриксоном после смещения с режиссерского поста «Доктора Стрэнджа» явно приключились какая-то мистика. Как еще можно объяснить тот факт, что одаренный человек, профессор теологии, на литературном материале сына Стивена Кинга попытался снять своего «Донни Дарко», но не справился не только с многоуровневой композицией (потому что все догадки рассыпаются уже минут через двадцать после начала, а последующий час не покидает чувство, что вас мучают отменным бредом), но и с простой и жуткой историей про похитителя и его жертв. А угловатости приполировал модными пленочными вставками, чтобы бред выглядел не как бред, а как синефильский ретро-триллер.


Дополнительный синефильский вес лег на плечи уже игравшего у Дерриксона Итана Хоука в «Синистере». На своей харизме и видении злодея он вынужден помогать зрителю вглядеться если не в суть происходящего (это вообще довольно бесполезно), но в глаза ужаса штата Колорадо. Хотя настоящий ужас — это «Черный телефон» и все, что связано с его просмотром.



#INSERT_ARTICLE#


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из фильма
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Денис Виленкин
кинокритик

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

В этом материале:
Актёр, Продюсер, Режиссёр
Крис
Эванс
Читайте также
Кино — 19:43, 21 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 21 ноября, 19:43
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости, Новости — 21 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих