Конец июня и начало июля выдались бодрыми: не успела завершиться мужская Неделя моды в Милане, как стартовала кутюрная в Париже, а параллельно выходило немало многообещающих релизов, в том числе и локальных. Рассказываем о самых интересных из них.
Одной из громких новостей последних дней стал запуск печатной версии итальянского Harper's Bazaar, притом наибольший ажиотаж событие вызвало в русскоязычном телеграм-сообществе. Все дело в том, что главредом журнала назначили Дашу Веледееву, которая на протяжении 13 лет занимала ту же должность в российской версии издания. Свою прежнюю позицию она оставила весной этого года после того, как медиаконгломерат Hearst отозвал лицензию на выпуск журнала в России.
Хватало модных событий и внутри нашей страны: так, WOS показал первую часть коллекции Resort 2023. Референсами для нее послужили сразу несколько тем: основатель бренда Андрей Артемов черпал вдохновение в стиле девушек из ближневосточных стран, которые виртуозно миксуют элементы традиционной одежды со спортивной. В линейке также можно найти отсылки к классическим американским бейсболкам из 80-х, пит-герлз и Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиге.
В дропе переосмыслили подход к базовым вещам: в WOS они стали свежее и радикальнее. К примеру, классические поло сделали из спортивной сетки, а рубашки, свитшоты и лонгсливы обзавелись укороченными версиями. Вернулся один из хитов прошлых сезонов — брюки карго. Теперь они доступны в розовом хлопке и брезенте фисташкового цвета. Затесался в лукбук коллекции и тизер одного из будущих проектов — линейки нижнего белья: в скором времени WOS планирует запустить сначала мужскую, а потом и женскую коллекции.
Базу в более привычном понимании теперь можно искать в не самых очевидных местах — например, в кофейне и концепт-сторе «2046». Команда активно осваивает формат коллабораций и сотрудничает с локальными брендами, художниками и дизайнерами. Один из друзей проекта — Рома Бантик — создал для «2046» несколько арт-инсталляций, коллекцию диджитал-подвесок, а еще — лимитированную линейку футболок.
Subterranei тоже заколлабился с представителем арт-сообщества — французским андерграундным художником и фотографом Джоаном Буше-Пийоном. Отправной точкой совместной коллекции стал виртуальный мир аниме «Аниматрица», тесно связанного со вселенной, созданной сестрами Вачовски. Вдохновившись симбиозом человека и робота, Джоан разработал кислотные принты, украсившие платья, топы, футболки и рубашки.
Представили русские дизайнеры и коллекции сезона осень-зима 2022-2023. Так, Ольга Васюкова из Red September ностальгировала по 90-м и культовым картинам «Брат» и «Брат 2»: в ее прочтении «малиновые пиджаки» из той эпохи превратились в небесно-голубые и ультрамариновые, а Данила Багров сменил свой культовый свитер на кардиган. Тем временем кадры из фильмов разместились на рубашках и платьях, а черные рокерские косухи трансформировались в ярко-оранжевые из тяжелой кожи. Вообще верхняя одежда всегда выходила у Red September крайне удачной, и этот раз не стал исключением: с наступлением холодов бренд предлагает носить мохнатые оверсайз-пальто, фактурные бомберы, яркие дубленки и дутые укороченные пуховики.
Между тем на рынке появлялись новые марки: так, в конце июня основательница Artskill Store Женя Петрова запустила бренд, которого явно не хватало местной аудитории. Jenéк — это практичные и актуальные сумки made in Russia.
Разработка дебютной коллекции, посвященной женщинам и их внутренней силе, заняла год: за это время команда успела подобрать качественные износостойкие материалы и продумать мельчайшие детали вроде отделений для всевозможных мелочей. Всего в линейку вошли шесть вневременных моделей разных форм и размеров, выполненных из натуральной кожи природных оттенков — черного, серого, молочного, коричневого, рыжего, охры, табачного, небесно-голубого, лилового и травянисто-зеленого.
У каждой сумки есть паспорт и идентификационный номер: Jenéк изготавливают под заказ вручную на собственном производстве в Санкт-Петербурге. В ближайшее время бренд планирует запустить сайт, а пока следить за обновлениями можно в социальных сетях.