Противостояние давних конкурентов adidas и Nike становится все более серьезным. Скоро два бренда столкнутся в суде. Причиной конфликта стало предполагаемое нарушение патентов adidas со стороны Nike. Речь идет о плагиате технологии примерки обуви с помощью мобильных приложений. Кроме того, представители adidas утверждают, что конкуренты скопировали их «умные кроссовки» для бега.
В иске, поданном в федеральный суд Восточного округа Техаса, говорится, что мобильные приложения Nike Run Club, Training Club и SNKRS, а также система Adapt для регулировки посадки кроссовок нарушают девять патентов adidas. По словам представителей компании, плагиат коснулся мониторинга упражнений, системы «умной обуви» и других технологий, охватывающих такие функции, как отслеживание бега на основе местоположения, звуковую обратную связь о производительности и систему для создания плана тренировок.
adidas настаивает, что первой разработала технологии мобильного фитнеса, включая знаменитые «умные кроссовки», созданные еще в 2004 году. Также компании принадлежит первая полностью интегрированная в телефон тренировочная система, сочетающая датчики в обуви с приложениями в гаджетах. Ее adidas выпустила еще в 2005 году. Наконец, представители корпорации хотят защитить авторство приложения для персональных тренировок, которые начали разрабатывать с 2008 года.
Что касается «умной обуви», то речь идет о системе Nike Adapt, которая автоматически ослабляет или затягивает шнурки в зависимости от формы стопы владельца. В adidas считают это нарушением своих патентов. Ведь бренд представил такие кроссовки гораздо раньше. Они регулировали амортизацию обуви в зависимости от того, что делает пользователь. Однако, как сообщает Reuters, adidas не первой перевела конкуренцию в судебную плоскость. Иск компании последовал за декабрьскими жалобами Nike, направленными в федеральный суд Орегона и в Комиссию по международной торговле США. На этот раз компания обвинила adidas обувь в нарушении патентов, связанных с дизайном кроссовок Flyknit.
В начале года adidas продала свое знаменитое детище Reebok. Покупателем выступила ABG (Authentic Brands Group), владеющая Herve Leger Paris, Forever 21, Corso Como, а также рядом других брендов и предприятий. В соответствии с договоренностью, в первом квартале 2022 года компания должна была получить 2,1 млрд евро за продажу Reebok и разделить часть этих денег со своими акционерами. В итоге 28 февраля 2022-го сделка была официально завершена.