Джек Харлоу начал записывать рэп-треки в 12 лет. Нарезанные на компьютере CD он продавал в школе, а когда ему было девятнадцать, несколько лейблов обратили внимание на сделанный в том же режиме DIY сингл Dark Knight. Молодого артиста взял под свое крыло Generation Now, подлейбл Atlantic. О Джеке Харлоу заговорили как о стремительно восходящей звезде после песни Whats Poppin, которую артист выпустил в январе 2020 года. В ремиксе с участием Лил Уэйна и ДаБейби песня добралась до второго места в Billboard100 и получила 135 млн просмотров в тиктоке. Трек Industry Baby, записанный в дуэте с Lil Nas X, поднял Джека Харлоу на самую вершину в США и даже достучался до английской аудитории (третье место в национальном чарте Британии). Дебютный альбом Джека Харлоу Thats What They All Say (2020) на родине занял пятое место в альбомном чарте и был продан платиновым тиражом.
В мае 2021 года Джек Харлоу принял участие в записи трека Killer авторства главного белого рэпера всех времен Эминема. А в начале 2022 года появились сообщения о сотрудничестве Джека Харлоу с Канье Уэстом. Классик похвалил новый сингл Джека Nail Tech, а затем пригласил его принять участие в записи песни Louie Bags для своего нового альбома Donda 2. Стоит отметить, что при всех комплиментах коллеги Джек Харлоу читает в Nail Tech словно нехотя, через губу, и это не наработанный стиль, а манера, от которой он пока не смог избавиться.
Новый диск Come Home the Kids Miss You вышел 6 мая и пока добрался до третьего места в США и четвертого в Британии. Вошедшая в него песня First Class принесла Джеку как сольному исполнителю долгожданное первое место в Billboard100. По всем формальным признакам Джек Харлоу — настоящая рэп-сенсация, карьера которой заслуживает самого пристального наблюдения. Он подтвердил это и в мартовском интервью Rolling Stone, заявив, что хочет стать «звездой своего поколения на ближайшие 10 лет».
Трек First Class заслуживает внимания из-за мягкого аккомпанемента с трогательными фортепианными сэмплами и успокаивающими женскими фразами-вздохами на заднем плане. Однако сама читка Джека Харлоу воображение не поражает, и это именно то, в чем упрекают исполнителя большинство критиков.
На новом альбоме в треках Харлоу слышны голоса Фаррелла Уильямса, Дрейка, Джастина Тимберлейка и Лил Уэйна. С такой поддержкой за результаты в чартах можно не переживать. И треки Churchill Downs с Дрейком, и Parent Trap с Тимберлейком действительно раздражают меньше прочего материала, а Poison с Уэйном при желании можно даже напеть после второго прослушивания. Но альбом Come Home the Kids Miss You в целом производит впечатление вторичной и бесцветной вещи. Таковой оказался даже трек с многообещающим названием Dua Lipa. Про саму певицу в песне, кстати, нет ни слова. Просто рэпер справедливо решил, что за такое название охотно ухватятся блогеры и таблоиды.
Обладая несомненной харизмой и большими амбициями, Джек Харлоу не делает того, что должен делать любой, кто мечтает преуспеть в избранном им жанре: он не провоцирует, не рвется за флажки, не разрушает барьеры. Даже когда Джек читает про то, что пьет ананасовый сок, чтобы его сперма была вкуснее, это не делает его парнем, от которого мамы прячут своих дочерей.
Главное достижение карьеры Джека Харлоу — песня и клип First Class — обязано успехом двум составляющим. Во-первых, это чужой сэмпл — фрагмент песни Ферги 2006 года Glamorous. Во-вторых — вирусное распространение хука из песни в тиктоке еще до выхода First Class как сингла. Фактически, Джек Харлоу просто запустил старую песню в тиктоке — и занял после этого первое место в Billboard100.
Механика роста First Class как хита иллюстрирует худшие тенденции музыкальной индустрии, о которой недавно говорила, например, Холзи. На свое странице в тиктоке певица пожаловалась на то, что лейбл не разрешает ей выпустить сингл, пока какой-то из ее роликов не завирусится. Об этой политике лейблов заявляли также Флоренс Уэлч, Чарли XCX и FKA Twigs. Чрезмерной вере лейблов в тикток посвящена статья, вышедшая на днях в журнале Time. Еще недавно рекламные бюджеты, потраченные на тикток, были для лейблов скорее экспериментом, но теперь, говорится в статье, в штате компаний есть специальные сотрудники, которые отвечают за то, чтобы еще не вышедшие треки как следует вирусились на этой платформе.
Пока артисты, честным трудом заработавшие себе имя на песнях и клипах, делают сенсационные признания в том, что тикток для них — неизбежное зло, парни вроде Джека Харлоу с энтузиазмом принимают правила игры и отгружают тиктоки в промышленных объемах. Судя по индикаторам популярности — чартам и ротациям на радио — эти правила работают.