Развернуть Свернуть
Колонка, Образ жизни — 5 апреля 2022, 16:29

Другая телега. Что сейчас делать брендам и блогерам в телеграме — рассказывает Женя Давыдов из SETTERS

Почему контентные подходы, к которым вы привыкли, в телеграме не работают и как брендам и блогерам стоит вести себя на площадке, чтобы не попасть в вечный архив — рассказывает CEO SETTERS Женя Давыдов.

Телеграм — мессенджер, а не соцсеть, и это важно с точки зрения контент-стратегии. С одной стороны, кажется, что компании стоит взять формат «живой переписки, как с другом», ведь здесь для этого есть все возможности: голосовые, кружочки, короткие посты любого объема без фотографий. С другой — канал бренда оказывается среди личных диалогов и рабочих чатов, а на каждую публикацию пользователь получает отдельный пуш. 

Опыт «Кругов на полях» показал, что спамить можно, но тут решала концепция непрерывной переписки, за которой подписчик подглядывает и в которую как будто вовлечен — блогеры же, которые переместились в телеграм из других соцсетей быстро поняли, что беспорядочный постинг в формате сторис тут скорее вызывает раздражение. Не забывайте: уровень информационного шума в телеграме вырос в разы. Тут и раньше было много новостных каналов и авторских блогов, но FOMO и нестабильная повестка заставили людей расширить объем своего фида.

Что важно: в телеграме нет алгоритмической ленты и рекомендаций. Площадка ничего не подсовывает пользователям, а в интересующий канал нужно зайти самостоятельно. И тут, провалится человек в него или закинет в архив, зависит только от контента внутри: достаточно ли цепляют первые пять слов в пуше и насколько последние несколько постов попадали в боль подписчика. Здесь пригодится опыт работы не столько с заблокированными соцсетями, сколько с имейл-рассылками, потому что по сути принцип тот же — вам нужна вовлекающая тема и регулярные полезные письма, чтобы не получить отписку или галочку «спам».

Из-за этой же особенности в телеграме другой уровень контакта с аудиторией. С точки зрения взаимодействия с контентом это чуть более камерное пространство и в нем удобнее работать на лояльность: комментарии в формате чата позволяют агрегировать микрокомьюнити под каждой публикацией, а мгновенные кружочки, которые нельзя смонтировать и доработать визуально, выглядят как реальный лайф-контент (даже большинство сторис перестали таковыми быть).

Как блогеры переходят в телеграм

Женя Рослякова, руководитель отдела influencer-маркетинга SETTERS: «Для блогеров это самая популярная платформа для миграции: по данным исследования Brand Analytics ("Куда идут российские блогеры: великое переселение" от 24 марта этого года. — Прим. SRSLY), сюда перешли 42% инфлюенсеров. Многие вели свои телеграм-каналы еще до блокировок, и не всем пришлось набирать аудиторию с нуля — часто телеграм использовали как камерную площадку для рефлексии в кругу "своих", так что лояльные подписчики здесь уже были.

В целом блогеры держатся привычной повестки и пробуют адаптировать формат под платформу: сторис заменяют кружочками и голосовыми, влоги переверстывают под вертикальный формат, карусели из фото с разных ракурсов публикуют в подборки с минималистичными подписями. Последний формат, скорее всего, будет менее популярным в телеграме, где люди привыкли получать новостные пуши или читать длинные текстовые колонки». 


Как тут работает кросс-постинг и гивы

В телеграм за брендом переходят два сегмента аудитории — самая лояльная, готовая установить любое приложение, лишь бы «не потеряться», и та, что привыкла пользоваться мессенджером в повседневной жизни. Остальных увлечь на площадку может только реально полезный контент, который больше нигде не найти и который им очень нужен. Бренду нужно разобраться, на кого он делает ставку в телеграме — так будет понятно, достаточно ли кросс-постинга и ресайзов под местные форматы или придется делать уникальные рубрики только для телеграма. 

Хорошо получилось у 12storeez — тематически контент в телеграме и инстаграме пересекаются, но в первом появились текстовые подборки с рекомендациями по стилю, карточки-шпаргалки и кружочки с бэкстейджем жизни бренда. В канале балансируют продуктовый и полезный контент, интегрируются новости бренда, и за месяц регулярного постинга команда набрала 47 тыс. подписчиков (на момент публикации колонки количество подписчиков достигло 48 тыс. — Прим. SRSLY).

#INSERT_ARTICLE#

А вот гивы — принцип обмена аудиторией, который убивал аккаунты в инстаграме, — в телеграме не сработают. Каналы, на которые пользователь будет подписываться не по зову сердца, а в ожидании выигрыша, тут останутся на вечном мьюте или попадут в архив, чтобы не засорять и без того перегруженный эфир. Как итог — мертвые каналы с минимальными просмотрами. 

Принимая во внимание особенности площадки, любому автору на старте важно заключить договор с читателями: чем и как часто вы пообещаете с ними делиться. И не нарушать его.
#INSERT_ARTICLE#


Какие подходы работают лучше

  • Витрина товаров и новости бренда

В телеграме есть кликабельные ссылки о возможность постить фотографии в формате подборок — такие удобно сохранять в избранное, плюс подписчики могут пользоваться поиском или рубрикацией по хештегам. Хороший пример — канал «А в моде» с подборками стильных вещей с Avito. 

#INSERT_ARTICLE#

  • Бренд как спонсор полезного контента

Контент не всегда должен напрямую продавать или говорить о бренде — в телеграме ценятся экспертные, образовательные или просто залипательные и смешные посты в боль читателя. Классные каналы с такой концепцией у «БУДУ», «Кинжала», «Эйч» и «Зигмунда». 

    #INSERT_ARTICLE#

    Мы в SETTERS несколько лет делаем образовательный контент, который поможет диджиталам расти и развиваться, заказчикам и исполнителям — лучше понимать друг друга, а потенциальным соискателям, клиентам и студентам — знать, как мы работаем. Такой подход помогает наращивать лояльность, выделяться как эксперт среди конкурентов и в конце концов продавать — если бизнес захочет опробовать нейронки, то вспомнит про ребят, которые понятно и в картинках разложили, как это упростит модерацию и создание контента. 

    Часто соавторами контента становятся сами подписчики — придумывают смешные термины для диджитал-словаря, делятся актуальными вопросами или сами пишут на темы, в которых классно разбираются. Это к вопросу о комьюнити. 

    • Авторский канал 

    Если не считать новостей, авторские каналы в телеграме с флером закрытого клуба — самые популярные. Люди любят, когда за контентом стоит личность, ценят узнаваемый характерный стиль, а каждый пост здесь — лично-массовый. Еще местной аудитории нравятся инсайды: тут первыми узнают пароли и явки, перемывают косточки и делятся честным мнением. 

    Авторский канал — вариант для основателей бренда, где можно позволить себе чуть отстраниться от маркетинговой воронки и больше говорить не только про ценности компании, но и про личные интересы. В общем, сделаться прозрачнее и человечнее за счет открытости CEO. 

    А вот полноценный авторский канал от лица амбассадора компания, скорее всего, не сможет себе позволить — в заданной коммуникационной рамке с аудиторией просто не сложится нужного уровня доверия. Брендам к авторским каналам лучше заходить на посевы и рекламные интеграции. 

    • Каналы-пуши

    Их мьютить хочется меньше всего, потому что они используют базовое агрегатное состояние телеграма — закидывают короткими сообщениями, как будто это реальный пуш от знакомого или важная новость. Так работала «Бывшая», а теперь существуют «Клиент», «Наши страхи» и парочка других. Для бренда такой формат хорош, например, как спецпроект, но для эффекта важно поддерживать регулярность.

    #INSERT_ARTICLE#

    • Закрытые чаты и платные каналы

    Чаты могут создаваться не только по следам канала, но и быть отдельным тематическим или экспертным комьюнити — так, например, re-feel объединил всех wellness-предпринимателей в закрытом сообществе, чтобы делиться проблемами из-за ситуации в мире, вместе генерировать решения и быстро находить партнеров для новых проектов. 

    Платные чаты или каналы с постами «за пэйволлом» — не самая распространенная, но в целом перспективная практика, чтобы монетизировать часть контента блогера или, например, образовательного бренда. Здесь на первый план выйдет полная уникальность как информации, так и собравшихся экспертов, хорошая активность и модерация.


    Подписывайтесь на наш Telegram-канал
    Фото: кадр из фильма «Начни сначала»
    * Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
    ** Признан иноагентом на территории РФ
    Читайте также
    Интервью — 11:05, 20 ноября 2025
    «Мечтаю отключить телефон и поехать на необитаемый остров». Актриса Соня Лопунова — о сериале «Обнальщик», любви к природе и плане на конец света
    Новости, Новости — 20 ноября, 11:05
    Вышел трейлер второго сезона мультсериала о Ларе Крофт
    Новости, Новости — 19 ноября, 17:30
    Организаторы Outline планируют открыть круглогодичный арт-парк Outland
    Новости, Новости — 19 ноября, 16:45
    Сэди Синк сыграет в новых «Мстителях»
    Новости, Новости — 19 ноября, 14:54
    Вышел трейлер фильма «Эта штука работает?» Брэдли Купера
    Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
    Смотрим трейлер второго сезона шоу Are you sure?! Чонгука и Чимина из BTS
    Образ жизни — 13 ноября, 16:12
    Путеводитель по континенту от ведьмака Геральта
    Новости, Новости — 18 ноября, 17:40
    Объявлены номинанты премии The Game Awards 2025
    Бизнес — 18 ноября, 17:13
    «Люди хотят всматриваться». Разговор с программным директором «Большого фестиваля мультфильмов» Диной Годер
    Новости, Новости — 18 ноября, 16:30
    Вышел тизер игрового ремейка «Моаны»
    Тесты — 26 мая, 14:12
    Новости, Новости — 18 ноября, 15:10
    Известна дата премьеры фильма «Чувство и чувствительность»
    Новости, Новости — 18 ноября, 14:35
    Темой Met Gala 2026 станет «Искусство костюма»
    Музыка — 17 ноября, 22:40
    Как британцы Америку в рэп переиграли: гайд по новейшему хип-хоп-андеграунду Британии
    Новости, Новости — 17 ноября, 18:20
    Джозеф Косински работает над продолжением фильма F1 с Брэдом Питтом
    Новости, Новости — 17 ноября, 17:00
    Фильм про Лабубу находится в разработке
    Новости, Новости — 17 ноября, 16:20
    Тим Кук может уйти с поста CEO Apple уже этой зимой
    Новости, Новости — 17 ноября, 15:05
    Сериал «Камбэк» продлили на второй сезон
    Новости, Новости — 17 ноября, 13:37
    Том Круз получил почетный «Оскар»
    Новости, Новости — 14 ноября, 19:50
    Вышел трейлер второго сезона сериал «Фоллаут»
    Новости — 14 ноября, 18:15
    Тревожные сны, первый сольник и заветный фит. SRSLY-анкета певицы ALISHA
    Новости, Новости — 14 ноября, 17:50
    The Neighbourhood представили первый за пять лет альбом
    Все звёзды и инфлюенсеры
    Новости, Новости — 14 ноября, 16:40
    Смотрим трейлер «До свидания, Джун». В режиссерском кресле — Кейт Уинслет
    Новости, Новости — 14 ноября, 15:10
    Disney запустит нейросеть для генерации видео
    Новости, Новости — 14 ноября, 14:25
    Группа Beautiful Boys выпустила альбом «Такая красивая жизнь»
    Новости, Новости — 14 ноября, 10:15
    Приложение для коротких видео Vine перезапустится под названием diVine
    Новости, Новости — 13 ноября, 19:50
    Valve представила VR-гарнитуру, игровую станцию и геймпад для Steam
    Образ жизни — 13 ноября, 19:40
    «Мозгов хватает, денги нужны» и другие цитаты Сергея Матвиенко
    Новости, Новости — 13 ноября, 18:05
    Братья Руссо экранизируют комикс Ordained. В главной роли — Колин Фарелл
    Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
    Адель появится в ленте Тома Форда «Плач к небесам»
    Новости, Новости — 13 ноября, 16:00
    Начались съемки сериала «Фурия» по вселенной «Майора Грома»
    7.3
    Метод
    (3 сезон)
    7.2
    Киноклуб
    (1 сезон)
    6.5
    Сущность
    6.7
    Камбэк
    (1 сезон)
    5
    Москва слезам не верит. Все только начинается
    (1 сезон)
    Бар «Один звонок»
    (1 сезон)