АО «Издательство СЕМЬ ДНЕЙ» использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Хорошо
Интервью — 11 марта 2022, 21:09

«Наш референс — это Чайковский». Интервью с Сашей Мусор и аленой швец.

11 марта на цифровых площадках появятся обе части нового альбома алены швец. под названием «Яд» и «Противоядие». Вместе с Аленой над альбомом работала саунд-продюсер Александра Горбачева**, известная как Саша Мусор. Алена и Саша рассказали, как создавался самый концептуальный релиз этой весны.

Как родился «Снежный вальс»?

Алена: У нас есть подруга, она как-то сказала, что нет красивой, лиричной песни на русском языке, которую на Новый год прикольно послушать. Все какое-то либо пошлое, либо очень старое и советское. И после этого я задумалась: почему бы не сделать ту, что люди слушали бы из года в год. Однажды я была в Венгрии, в каком-то средневековом замке, и наблюдала за падавшими с неба снежинками. Тогда ко мне пришло четкое понимание: надо написать вальс. Потом родилась первая мелодия, этот ритм «раз-два-три, раз-два-три» и слова: «Снежинок нет похожих на земле двух». Это параллель с людскими судьбами: как и снежинки, мы все очень разные, нам сложно найти свою половинку. 

#INSERT_ARTICLE#

Если послушать весь трек, по ходу текста развивается история: когда снежинки падают на землю, это их смерть, последний полет. Что, если бы они это осознали? Что бы почувствовали? Им приходится падать с кем-то в паре, снежинки как будто цепляются друг за друга и танцуют — очень красиво и романтично.

У песни необычная оркестровка для алены швец. 

Александра: Это было ее желание, что мы пойдем в сторону оркестра и не будем никак примоднять это современными бочками. Все инструменты — именно оркестровые, только бас-гитару записал наш друг.

Алена: Мы, кстати, не равнялись ни на каких Алл Пугачевых и 80-е. Наш референс — это Чайковский.

Оркестр живой или создан на компьютере?

Александра: Все на компьютере.

Алена: Кроме баса.

Очень реалистично звучит.

Александра: Когда только начинаешь, все очень плохо звучит — вообще любая аранжировка. Это так плохо, что хочется сразу закончить карьеру. И так с каждой песней. Потом сидишь, выстраиваешь динамику. Если понимаешь, как инструменты работают вживую, то сможешь все настроить. Сейчас такие технологии — можно сделать что угодно.

Дело даже не столько в тембрах, сколько в нотах — сама оркестровка очень умная и тонкая. 

Александра: Благодарю, я очень старалась. Когда мне Алена прислала эту песню, у меня слезы потекли, хотя я редко плачу. Реально снежинки умирают! Я всю эту грусть вложила в аранжировку. Мы в тандеме: с Алены эмоция, с меня — добивание этой эмоции.

Это был бы крутой саундтрек к «Елкам».

Алена: В «Елках» сюжеты довольно запутанные. Было бы смешно, если б какой-нибудь герой перепутал своего сына в садике, и в момент осознания камера наезжает, и он такой: «Ой, это же не мой сын!» Ну, может быть, в следующем году.

Вы вместе работали над всем альбомом?

Алена: Да, над всем. До альбома мы уже немного работали с Сашей: над треками «Машина для убийств», «Курение убивает», «Обезьянка-ноль» (кавер на песню группы «Тату»), еще Саня писала бит для «Молекулярной физики». И тут мы решили вдвоем сделать полноценный альбом.


Александра: Почти все было сделано дома: гитары я записывала там, большинство треков — на компьютере. В студии записывали только вокал, живые акустические гитары в несколько треков и укулеле в один трек. 

По просторам интернета гуляют записи Алены, записанные на какие-то мыльницы, — и многим дорого это DIY-звучание. 

Александра: Да, и сейчас люди, которые пишут: «Алена, верни "песни в подъезде"», наверняка будут в шоке.

Алена: Кстати, я возвращала! Перед выходом альбома выпустила EP «последние издыхания»: три трека записала дома под гитару на свой старенький микрофон. И это был последний жест в сторону всех подобных просьб. Теперь все, будет новое звучание.

Вы поедете в турне одновременно с выходом альбома?

Алена: Приняли решение выпустить альбом раньше, чем планировали, потому что сейчас людям как никогда нужна музыка. У нас есть «Вредина», которую мы с группой очень круто аранжировали. С каждым годом становимся все сыграннее и звучим круче, на мой взгляд. Хвалю себя и не краснею.

По ходу тура будем потихоньку внедрять в концертную программу новый материал. Мне интересно, через сколько люди начнут просить эти песни, запомнят их — посмотрим на концертах. У нас запланирован Петербург и Москва. Крупнейший концерт в Москве будет в Adrenaline Stadium — там, думаю, мы уже внедрим основную часть, если не весь наш новый альбом, красивенько его упакуем и презентуем.

У вас есть ограничение по возрасту?

Алена: Оно выстраивается индивидуально, и программы есть разные. В основном 12+, но, например, в Gipsy было 16+. Мы умеем грамотно их сочетать, и, конечно, далеко не все, что есть в интернете, произносится и пропевается на концертах. Мы всегда подстраиваем программу под зрителя и очень об этом заботимся.

Если я настроился на нежную лирику с матными словами, то мне нужно смотреть на маркировку на плакате? 

Алена: Мне кажется, сложно отказаться от мата, если он очень уместен, поэтому я его просто не пропеваю либо отвожу микрофон. В итоге все довольны: и родители, и детишки. 

Что самое сложное на гастролях? И что, наоборот, самое приятное?

Алена: Самое сложное — это переезды. Терпеть не могу все эти многочасовые автобусы, самолеты: закладывает уши, затекают колени, продувает, ты заболеваешь. Тяжело именно ездить — мало спать, мало двигаться. Но все это проходит, когда видишь в зале горящие глаза людей, которые ждали этот концерт, потратили время, деньги — может быть, они родителей уговаривали долго. По крайней мере, помню, у меня было так: я своих долго упрашивала. Видишь горящие глазки аудитории и понимаешь, что ехал не просто так, а ради этих глазок, которые тебя уже не забудут.

Александра: У многих Аленин концерт — первый в жизни, а в 12–14 лет — это событие. Тут забываешь о недосыпах. Я вспоминаю свой первый концерт: Noize MC**, мне 12 лет — как я уговаривала родителей! Для сегодняшних детей мы такие же вдохновители. И, возможно, в будущем они станут такими, как Алена. Или как я, делать аранжировки. 

Саша, на чем ты играешь в ансамбле?

Александра: На барабанах в основном, но могу и на гитаре, и на пианино. Я координирую ребят.

Алена: Художественный руководитель нашего ВИА.

Александра: Сначала я барабанила, потом начала немножко управлять ребятами, потому что у меня был опыт ведения группы. Немного помогала Алене, а потом дошло до того, что я теперь полноправный помощник.

Раньше это называлось концертмейстер. 

Александра: На некоторых кадрах записи концерта видно, как я что-то показываю ребятам. Не думала, что это так палевно. Забавно.

#INSERT_ARTICLE#

Алена, тикток дает тебе творческий толчок?

Алена: Конечно! Ведь если ты не пользуешься тиктоком, то не берешь от жизни все. Я все-таки люблю это приложение по-своему. Мне нравится та культура, которая там понемногу устанавливается. И также мне нравится делать музыку, под которую эти челленджи потом идут в народ. Приятно видеть, как мальчики и девочки снимают шутки про «Молекулярную физику». Песня, кстати, была придумана случайно — и тут 40 000 человек шутят про шоколадку под этот трек. И это какой-то прям новый космос.

Но при этом твои первые треки завирусились, когда у тебя самой еще не было тиктока?

Алена: Да, все верно. Я не сидела там и вообще не знала, что это. И тут мне кто-то скидывает ссылку, я захожу туда с браузера и вижу какую-то невероятную цифру: 40 000. Сначала не поняла, что это, и только через пару месяцев скачала, разобралась и уже начала более осознанно продвигать треки. 

А как ты делала раньше? Просто в VK загружала?

Алена: Да, загружала туда, выкладывала на стенку в группу, которая по сей день называется «Это спела алена швец» — и все. Никак даже это не монетизировала, ни на какие площадки не заливала.

Я смотрел недавно видео, где ты оцениваешь треки тиктокеров. Вывод был такой: ты со всеми ними в очень приятельских отношениях, но их музыка в целом не особо близка. 

Алена: А кому она близка? Мне кажется, таких людей немного — чтобы человек прям это слушал. В основном музыка тиктокеров — для тиктока. Ее не слушают альбомами, это другой вид деятельности. 

Получается, в тиктоке несколько культурных пластов: есть музыка достаточно сложная, умная и глубокая, а есть та, под которую прикольно кривляться?

Алена: Для тиктокеров, думаю, это прозвучит довольно неприятно, но да. Есть жвачка, а есть то, что можно скачать и слушать альбомами. Я стараюсь быть ближе ко второму.




Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 19:07, 21 июля 2025
Герои меча и магии: Иван Трушин и Алексей Лукин о сериале «Этерна»
Новости, Новости — 21 июля, 19:07
Блестящая коллаборация: Swarovski и Minecraft выпустили совместный мерч
Новости, Новости — 21 июля, 17:06
«Я смотрю в твои глаза, и мир стал на тон светлее»: Basic Boy и Joseph выпустили совместный сингл
Новости, Новости — 9 июля, 16:03
В России пройдет федеральный чемпионат по танцу FAME TO FLAME
Кино — 21 июля, 14:30
Коллективный сон. Олег Чугунов — о работе с Романом Михайловым, магическом реализме и ответственности рассказчика
Новости, Новости — 21 июля, 13:55
«Все останется в музыке»: вышел новый трек Тоси Чайкиной
Новости, Новости — 20 июля, 12:30
«Переходный возраст» и «Игра в кальмара»: Netflix объявил самые популярные проекты 2025-го
Новости, Новости — 19 июля, 17:33
Венецианский кинофестиваль объявил состав жюри
Новости, Новости — 19 июля, 14:00
Тайка Вайтити снимет новый фильм про Судью Дредда
Новости, Новости — 18 июля, 17:20
Путешествие по нулевым в альбоме «2007 ч.2» uniqe, nkeeei и ARTEM SHILOVETS
Новости, Новости — 18 июля, 15:40
Райан Гослинг и Уилл Феррелл сыграют в комедии «Крутые парни»
Новости, Новости — 18 июля, 13:50
Новое место в Москве: израильское кафе Dizengof/99 на Белорусской
Новости, Новости — 18 июля, 11:36
Дмитрий Ендальцев и Любовь Аксенова снимутся в сериале «Враги»
Новости, Новости — 17 июля, 19:00
Развязка истории в тизере 5-го сезона «Очень странных дел»
Музыка — 17 июля, 17:30
Торжество фестивального духа. Гид по VK Fest 2025 в Москве
Новости, Новости — 17 июля, 17:30
Placebo выпустят делюкс-издание с документальным фильмом This Search For Meaning
Новости, Новости — 17 июля, 16:00
Джулия Робертс и Эндрю Гарфилд в трейлере фильма «После охоты» Луки Гуаданьино
Новости, Новости — 17 июля, 13:50
Объявлен каст фильма по игре The Legend of Zelda
Кино — 17 июля, 12:01
Коучи на экране: от духовных лидеров до секс-гуру
Новости, Новости — 16 июля, 17:50
Аарон Тейлор-Джонсон и Лили-Роуз Депп сыграют в следующем фильме Роберта Эггерса
Новости, Новости — 16 июля, 16:13
Кристина Асмус и Павел Прилучный снимутся в «Холопе 3»
Новости, Новости — 16 июля, 13:50
«Разделение», «Пингвин» и «Белый лотос»: объявлены номинанты премии «Эмми»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 16 июля, 11:33
Комик Илья Озолин в первом тизере байопика «Лермонтов»
Новости, Новости — 15 июля, 20:08
Второй сезон «Лихих» выйдет осенью
Новости, Новости — 15 июля, 13:50
Сидни Суини может стать новой девушкой Джеймса Бонда
Новости, Новости — 15 июля, 11:26
Объявлены победители фестиваля в Карловых Варах
Образ жизни — 15 июля, 10:34
Главный экспонат. Как редакция SRSLY провела день в Эрмитаже с Сергеем Минаевым, Клавой Кокой и Евгением Чебатковым
Новости, Новости — 14 июля, 15:50
Bad Bunny и adidas выпустили кроссовки, вдохновленные Пуэрто-Рико
Новости, Новости — 14 июля, 13:28
Следующим фильмом Райана Джонсона будет научная фантастика
Кино — 13 июля, 18:44
Ну, посмотрим: «Как приручить дракона», «Миссия невыполнима: Финальная расплата», «Громовержцы*», «Пункт назначения: Узы крови», «Горячее молоко»
Новости, Новости — 12 июля, 14:50
«Идиота» Достоевского вновь экранизируют
Не одна дома 2
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето