Интервью — 11 марта 2022, 21:09

«Наш референс — это Чайковский». Интервью с Сашей Мусор и аленой швец.

11 марта на цифровых площадках появятся обе части нового альбома алены швец. под названием «Яд» и «Противоядие». Вместе с Аленой над альбомом работала саунд-продюсер Александра Горбачева, известная как Саша Мусор. Алена и Саша рассказали, как создавался самый концептуальный релиз этой весны.

Как родился «Снежный вальс»?

Алена: У нас есть подруга, она как-то сказала, что нет красивой, лиричной песни на русском языке, которую на Новый год прикольно послушать. Все какое-то либо пошлое, либо очень старое и советское. И после этого я задумалась: почему бы не сделать ту, что люди слушали бы из года в год. Однажды я была в Венгрии, в каком-то средневековом замке, и наблюдала за падавшими с неба снежинками. Тогда ко мне пришло четкое понимание: надо написать вальс. Потом родилась первая мелодия, этот ритм «раз-два-три, раз-два-три» и слова: «Снежинок нет похожих на земле двух». Это параллель с людскими судьбами: как и снежинки, мы все очень разные, нам сложно найти свою половинку. 

#INSERT_ARTICLE#

Если послушать весь трек, по ходу текста развивается история: когда снежинки падают на землю, это их смерть, последний полет. Что, если бы они это осознали? Что бы почувствовали? Им приходится падать с кем-то в паре, снежинки как будто цепляются друг за друга и танцуют — очень красиво и романтично.

У песни необычная оркестровка для алены швец. 

Александра: Это было ее желание, что мы пойдем в сторону оркестра и не будем никак примоднять это современными бочками. Все инструменты — именно оркестровые, только бас-гитару записал наш друг.

Алена: Мы, кстати, не равнялись ни на каких Алл Пугачевых и 80-е. Наш референс — это Чайковский.

Оркестр живой или создан на компьютере?

Александра: Все на компьютере.

Алена: Кроме баса.

Очень реалистично звучит.

Александра: Когда только начинаешь, все очень плохо звучит — вообще любая аранжировка. Это так плохо, что хочется сразу закончить карьеру. И так с каждой песней. Потом сидишь, выстраиваешь динамику. Если понимаешь, как инструменты работают вживую, то сможешь все настроить. Сейчас такие технологии — можно сделать что угодно.

Дело даже не столько в тембрах, сколько в нотах — сама оркестровка очень умная и тонкая. 

Александра: Благодарю, я очень старалась. Когда мне Алена прислала эту песню, у меня слезы потекли, хотя я редко плачу. Реально снежинки умирают! Я всю эту грусть вложила в аранжировку. Мы в тандеме: с Алены эмоция, с меня — добивание этой эмоции.

Это был бы крутой саундтрек к «Елкам».

Алена: В «Елках» сюжеты довольно запутанные. Было бы смешно, если б какой-нибудь герой перепутал своего сына в садике, и в момент осознания камера наезжает, и он такой: «Ой, это же не мой сын!» Ну, может быть, в следующем году.

Вы вместе работали над всем альбомом?

Алена: Да, над всем. До альбома мы уже немного работали с Сашей: над треками «Машина для убийств», «Курение убивает», «Обезьянка-ноль» (кавер на песню группы «Тату»), еще Саня писала бит для «Молекулярной физики». И тут мы решили вдвоем сделать полноценный альбом.


Александра: Почти все было сделано дома: гитары я записывала там, большинство треков — на компьютере. В студии записывали только вокал, живые акустические гитары в несколько треков и укулеле в один трек. 

По просторам интернета гуляют записи Алены, записанные на какие-то мыльницы, — и многим дорого это DIY-звучание. 

Александра: Да, и сейчас люди, которые пишут: «Алена, верни "песни в подъезде"», наверняка будут в шоке.

Алена: Кстати, я возвращала! Перед выходом альбома выпустила EP «последние издыхания»: три трека записала дома под гитару на свой старенький микрофон. И это был последний жест в сторону всех подобных просьб. Теперь все, будет новое звучание.

Вы поедете в турне одновременно с выходом альбома?

Алена: Приняли решение выпустить альбом раньше, чем планировали, потому что сейчас людям как никогда нужна музыка. У нас есть «Вредина», которую мы с группой очень круто аранжировали. С каждым годом становимся все сыграннее и звучим круче, на мой взгляд. Хвалю себя и не краснею.

По ходу тура будем потихоньку внедрять в концертную программу новый материал. Мне интересно, через сколько люди начнут просить эти песни, запомнят их — посмотрим на концертах. У нас запланирован Петербург и Москва. Крупнейший концерт в Москве будет в Adrenaline Stadium — там, думаю, мы уже внедрим основную часть, если не весь наш новый альбом, красивенько его упакуем и презентуем.

У вас есть ограничение по возрасту?

Алена: Оно выстраивается индивидуально, и программы есть разные. В основном 12+, но, например, в Gipsy было 16+. Мы умеем грамотно их сочетать, и, конечно, далеко не все, что есть в интернете, произносится и пропевается на концертах. Мы всегда подстраиваем программу под зрителя и очень об этом заботимся.

Если я настроился на нежную лирику с матными словами, то мне нужно смотреть на маркировку на плакате? 

Алена: Мне кажется, сложно отказаться от мата, если он очень уместен, поэтому я его просто не пропеваю либо отвожу микрофон. В итоге все довольны: и родители, и детишки. 

Что самое сложное на гастролях? И что, наоборот, самое приятное?

Алена: Самое сложное — это переезды. Терпеть не могу все эти многочасовые автобусы, самолеты: закладывает уши, затекают колени, продувает, ты заболеваешь. Тяжело именно ездить — мало спать, мало двигаться. Но все это проходит, когда видишь в зале горящие глаза людей, которые ждали этот концерт, потратили время, деньги — может быть, они родителей уговаривали долго. По крайней мере, помню, у меня было так: я своих долго упрашивала. Видишь горящие глазки аудитории и понимаешь, что ехал не просто так, а ради этих глазок, которые тебя уже не забудут.

Александра: У многих Аленин концерт — первый в жизни, а в 12–14 лет — это событие. Тут забываешь о недосыпах. Я вспоминаю свой первый концерт: Noize MC, мне 12 лет — как я уговаривала родителей! Для сегодняшних детей мы такие же вдохновители. И, возможно, в будущем они станут такими, как Алена. Или как я, делать аранжировки. 

Саша, на чем ты играешь в ансамбле?

Александра: На барабанах в основном, но могу и на гитаре, и на пианино. Я координирую ребят.

Алена: Художественный руководитель нашего ВИА.

Александра: Сначала я барабанила, потом начала немножко управлять ребятами, потому что у меня был опыт ведения группы. Немного помогала Алене, а потом дошло до того, что я теперь полноправный помощник.

Раньше это называлось концертмейстер. 

Александра: На некоторых кадрах записи концерта видно, как я что-то показываю ребятам. Не думала, что это так палевно. Забавно.

#INSERT_ARTICLE#

Алена, тикток дает тебе творческий толчок?

Алена: Конечно! Ведь если ты не пользуешься тиктоком, то не берешь от жизни все. Я все-таки люблю это приложение по-своему. Мне нравится та культура, которая там понемногу устанавливается. И также мне нравится делать музыку, под которую эти челленджи потом идут в народ. Приятно видеть, как мальчики и девочки снимают шутки про «Молекулярную физику». Песня, кстати, была придумана случайно — и тут 40 000 человек шутят про шоколадку под этот трек. И это какой-то прям новый космос.

Но при этом твои первые треки завирусились, когда у тебя самой еще не было тиктока?

Алена: Да, все верно. Я не сидела там и вообще не знала, что это. И тут мне кто-то скидывает ссылку, я захожу туда с браузера и вижу какую-то невероятную цифру: 40 000. Сначала не поняла, что это, и только через пару месяцев скачала, разобралась и уже начала более осознанно продвигать треки. 

А как ты делала раньше? Просто в VK загружала?

Алена: Да, загружала туда, выкладывала на стенку в группу, которая по сей день называется «Это спела алена швец» — и все. Никак даже это не монетизировала, ни на какие площадки не заливала.

Я смотрел недавно видео, где ты оцениваешь треки тиктокеров. Вывод был такой: ты со всеми ними в очень приятельских отношениях, но их музыка в целом не особо близка. 

Алена: А кому она близка? Мне кажется, таких людей немного — чтобы человек прям это слушал. В основном музыка тиктокеров — для тиктока. Ее не слушают альбомами, это другой вид деятельности. 

Получается, в тиктоке несколько культурных пластов: есть музыка достаточно сложная, умная и глубокая, а есть та, под которую прикольно кривляться?

Алена: Для тиктокеров, думаю, это прозвучит довольно неприятно, но да. Есть жвачка, а есть то, что можно скачать и слушать альбомами. Я стараюсь быть ближе ко второму.




Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 14:50, 21 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 21 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости, Новости — 13 ноября, 13:40
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих