Вы один из величайших живущих музыкантов, но мой первый вопрос не о музыке, а о стихах. Наш мир прошел сразу несколько проверок на прочность в последние годы. Это как-то отразилось на текстах вашего нового альбома?
Пандемия научила меня одной важной вещи: терпению. И в жизни, и в моем музыкальном опыте. У меня появилась возможность потратить на творчество, на создание песен по-настоящему много времени. И это, конечно, пошло на пользу. Многое из того, что тогда случилось, вероятно, не произошло бы, если бы я был занят так же, как обычно, когда мы непрерывно гастролируем.
Вообще, я работаю очень быстро. И это мое слабое место. А ситуация, навязанная мне обстоятельствами, совершенно определенно дала мне больше ясности в сонграйтинге.
Альбом «4» вы выпустили на новом лейбле, принадлежащем гитарной компании Gibson. С чем связан такой выбор?
С брендом Gibson я работаю с 1988 года. Как гитарист, я — человек Леса Пола (музыкант, принявший участие в разработке знаменитой электрогитары Gibson Les Paul. — Прим. SRSLY), так что ничего удивительного. Все мои любимые гитары выпускала компания Gibson. Я даже не знал, что они запустили лейбл, когда получил от них предложение издать альбом. Взял паузу на раздумья.
Нужно сказать, что Цезарь Геикян, бренд-директор Gibson, действительно вернул компании достоинство. Благодаря ему она находится в том статусе, который заслуживает. Так что моя пауза не была долгой. Я согласился, потому что с Цезарем и его командой можно делать дела.
Есть что-то, чего вы еще не знаете о гитаре и о гитарной игре? В этом ремесле еще остались какие-то тайны?
Мое путешествие в мире гитар не закончится никогда. Вопрос о том, что я добился какой-то вершины в игре на гитаре, для меня в принципе не стоит. Мне не нужно изобретать себя заново, я следую тем процессам, которые происходят в моей профессии, и скажу вам честно: едва успеваю за ними. Когда ты в совершенстве осваиваешь какой-то прием или добиваешься чего-то в технике игры, горизонт тут же отдаляется, и появляется новая вершина. Мне это безумно интересно, своего рода квест в поисках новых ответов.
Был ли на новом альбоме момент, когда вы сказали: «Черт, я сделал в музыке нечто, чего не делал до сих пор, это что-то новое!»
Таких моментов было несколько. Вроде бы ничего неожиданного для меня, ничего фантастического, в звукозаписи меня сложно чем-то удивить. И все же пару раз меня пробрало. Могу сказать так о песне Fill My World — мелодия просто застряла у меня в голове. И когда мы стали записывать песню, я решил не слишком импровизировать вокруг мелодии, как делаю обычно, не прерывать ее. Понимаете, когда играю Fill My World живьем, то не могу удержаться, наворачиваю свои пассажи. Тогда я просто сказал себе: «Дай мелодии литься, не мешай». И еще хотел бы сказать о песне Fall Back To Earth. Именно в ней я использовал много такого, чего не использовал раньше. Не буду вдаваться в детали, но в ней у нас много новаторства.
Вы забыли упомянуть Spirit Love, где вы играете на ситаре.
Электрический ситар появился у меня в 1990-е, но я никогда его не использовал, потому что вокруг этого инструмента много клише, а мне не хотелось повторять то, что сделали The Beatles или другие группы из 1960-х. Для Spirit Love я сочинил вступление на обычной гитаре, и оно звучало классно. Но когда мы собирались ехать на запись в Нэшвилл, я подумал, что в этой песне может круто прозвучать ситар, и взял его с собой. В студии распаковал его, подключил к своему усилителю Marshall и понял: инструмент звучит по-настоящему прикольно. Это не было похоже на The Beatles или Рави Шанкара — тут было скорее что-то ближневосточное.
Если прийти сегодня на ваш концерт, в чьих футболках будет больше людей: Guns N’Roses или Slash feat. Myles Kennedy and The Conspirators ?
Не знаю, не придаю этому большого значения. Я определенно вижу на концертах много футболок Slash feat. Myles Kennedy and The Conspirators, потому что мы их там продаем. Не считал, но думаю, к нам уже больше ходят в наших футболках, а на концерты Guns N’Roses — в футболках Guns N’Roses.
На альбоме «4» есть песни, которые заслуживают сравнений с классикой Guns N’Roses. Среди них — Fill My World. Как вы решаете, что взять в альбом The Conspirators, а что приберечь для нового альбома Guns N’Roses, которого ждут все фанаты?
Прежде всего я должен сказать, что пишу для The Conspirators, когда я в туре с ними. Во время пандемии мы просто стали собираться вместе и дорабатывать все, что написалось в последнем турне. Когда же я в турне или в студии с Guns N’Roses, то фокусируюсь на том, чтобы сделать наилучшим образом свою работу для Guns N’Roses. Многозадачность — не мой конек, я могу делать только что-то одно.