Интервью — 22 февраля 2022, 18:59

«Для тиктока мы скорее антиобразец». Интервью с Андресом Себальосом — фронтменом группы Dvicio

Борис Барабанов
Журналист, продюсер
В московском клубе «Известия Hall» прошел аншлаговый концерт испанской группы Dvicio. В Испании ее песни играют в любом кафе и постоянно звучат на радио, но в России музыка Dvicio пока уступает в популярности песням испаноязычных музыкантов из Латинской Америки. Фронтмен Dvicio Андрес Себальос рассказал Борису Барабанову о том, как группа осваивает новые страны, с кем из российских артистов он устраивает песенные состязания в интернете и в чем секрет популярности «Бумажного дома».

Что представлял собой испанский шоу-бизнес в 2009 году, когда Dvicio только начинали свою карьеру? С кем вам нужно было конкурировать? 

Если говорить о том, кто был популярен тогда в Испании, то, наверное, можно назвать Алехандро Санса, Пабло Альборана, группу El Canto del Loco. Кстати, о последних: они и многие группы из тех, с кем нам тогда приходилось конкурировать, уже распались. А мы живы. Но все произошло небыстро. До того, как нас стали узнавать, мы уже играли на сцене три или четыре года. Репетировали дома, выступали в пабах — в основном это были каверы. Потом у нас появились три или четыре собственных песни. И стало ясно: наша группа может быть для нас чем-то больше, чем хобби. В общем, когда песен стало 10, то есть набралось на целый альбом, мы поехали в Мексику на гастроли.

Вы обижаетесь, когда вас называют бойз-бендом? 

Пусть будет просто «группа». Понимаете, мы все играем на музыкальных инструментах. А в бойз-бенде нужно петь и танцевать. У нас с этим проблемы. Мы лучше поиграем. 

Фото: Дмитрий Алейников
#INSERT_ARTICLE#

Вы сказали, многие группы, рядом с которыми вы начинали, уже распались. От себя добавлю: это неизбежно происходит со всеми коллективами, которые называют бойз-бендами. Кажется, ни одна из них не дожила до сегодняшнего дня в первоначальном составе. Что держит вас вместе? 

Общая мечта. Мы все любим музыку и делимся этой страстью со слушателями. И еще все же дружба. 

Никто из вас даже не выпустил за все эти годы сольный альбом. 

Я делал кое-что вне бренда Dvicio, но кто-то из ребят помогал мне. Все равно это каким-то образом было связано с группой. 

Думаю, у аудитории за пределами Испании есть определенные клише относительно испанской музыки. Как вы думаете, в чем «уникальное предложение» Dvicio и вписывается ли оно в эти клише? 

У меня есть предположения относительно того, что сработало именно для России. Мне кажется, все началось с клипа на песню Enamorate (en el Coche), у него сейчас больше 71 млн просмотров. Там все действие происходит в автомобиле, а я пою за рулем. Это видео стало вирусным в фейсбуке по всему миру, от Таиланда до России. Многие говорили мне, что именно после этого клипа решили познакомиться с нашей музыкой. Когда мы поняли, что Enamorate (en el Coche) так популярна, то постарались использовать это и продвигать другие наши песни. 

#INSERT_ARTICLE#

Удивительно, что сработала именно эта песня, а не Paraiso — ваш самый большой хит. Часто бывает, что хиты появляются случайно и музыканты не делают ставку на песни, которые в итоге приносят им успех. Как было с Paraiso?

Я показал ребятам Paraiso во время студийной сессии, когда мне было 18 или 19 лет. А начал ее писать в 13 или 14, долго сомневался, стоит ли выносить ее на суд группы. Стараюсь не показывать парням то, в чем не уверен. Спел эту песню, и им сразу понравилось. Причем понравилось и нашему продюсеру, и лейблу. Пожалуй, это был первый случай, когда мы сразу поняли: у нас есть хит, не было сомнений в том, ставить песню в первый альбом Dvicio или нет.  

Я обнаружил группу фанатов Dvicio ВКонтакте в 2016 году. Собственно, так о вас и узнал. А что вы знаете о них? 

Думаю, все началось с того, что нам стали поступать сообщения из России в фейсбуке и инстаграме. Мы кое-как переводили их через гугл-переводчик. А два года назад на нас вышли российские промоутеры с предложением провести концерт. Но ждать пришлось долго — из-за пандемии, конечно. Еще у меня завязалась переписка с русской певицей по имени Нюша. Мы, можно сказать, обменивались челленджами. Она писала мне: «Спой эту песню по-русски!» Я отвечал: «А ты вот эту — по-испански!» Помимо всего прочего, это помогало нам обоим учить иностранный язык. 

Концерт в Москве — ваш первый шаг на российском рынке. Как у вас обычно происходит освоение новых территорий — Америки, Азии?  

Это очень странные ощущения: нужно все начинать с начала, как будто раньше ничего и не было в твоей карьере. Зал, выбранный для нашего первого российского концерта, достаточно большой для дебюта. Бывало, в новых местах мы начинали с обычных клубов, несмотря на то, что в Испании у нас все было уже в порядке со стадионами. Так что привыкли не ждать чего-то сверхъестественного. 

У нас есть друзья в Аргентине — группа, которая на родине собирает стадионы. Так вот, в Испании они играют в клубах на 50 человек, и это нормально. Если говорить об Америке, то нас, конечно, лучше знают в странах Латинской Америки — в Аргентине, Мексике, Колумбии. В США не так хорошо, хотя у нас было гастрольное турне по обоим побережьям: проехали по большим городам, зафиксировали связь с испаноязычными диаспорами.

Мы не стремимся завоевать весь мир. Важнее закрепить тот успех, который у нас есть в Испании и Мексике.
#INSERT_ARTICLE#

Надеюсь, мы сможем стать своими и в России. Три или четыре «базовых» территории — это то, что нам нужно. И уже оттуда можно делать вылазки в другие страны. 

Насколько я знаю, Dvicio никогда не участвовали в «Евровидении». 

(Смеется.) Нет такого интервью в России, в котором нас бы не спросили о «Евровидении». Мы понятия не имели, что этот конкурс так важен для вас! В Испании все по-другому. Там он не играет большой роли в маркетинге. «Евровидение» — не наша история. Может быть, всего пару раз на нас выходили с вопросом: «Вам не было бы интересно принять участие?» Мы каждый раз отвечали: «Нет». 

Фото: Педро Рохас
#INSERT_ARTICLE#

А что насчет «Голоса» и прочих конкурсов талантов? 

Может быть, в следующем году что-то такое произойдет. Кажется, нам предлагают быть судьями или чем-то в этом роде. В этом есть определенный смысл. Если ты судья или наставник, тебя постоянно показывают, играют твои песни. Посмотрим. 

Я тут пересмотрел ваше видео Epiphany, и там есть моменты, совершенно определенно сделанные для того, чтобы их повторяли в тиктоке. Берете на вооружение актуальные приемы промо? 

Не соглашусь с вами. Мы очень плохие танцоры, так что для тиктока скорее антиобразец. Чтобы танцевать в этом клипе, нам пришлось два или три дня провести на уроках с хореографом. Сначала появился клип, а уже потом мы подумали: «Наверное, это может работать в тиктоке или инстаграме». А не наоборот. 

#INSERT_ARTICLE#

Вы на сцене больше 10 лет. Альбом Impulso (2020), который вы представляете в нынешнем турне, и новые песни, запланированные на апрель, — это некий новый горизонт? Или вы придерживаетесь форм, найденных в течение карьеры? 

Для нас важен индивидуальный почерк Dvicio, который очень хорошо распознает наша публика. Сейчас на концертах мы исполняем совсем новые песни, и я вижу, что аудитория рада определять их как наш уникальный стиль. Мы не уводим поклонников в сторону и, надеюсь, не разочаровываем. 

Люди слышат новую песню и говорят: «Это Dvicio» — вот главное наше достижение.
#INSERT_ARTICLE#

Конечно, на протяжении этих лет был риск потерять что-то важное, осваивая новые рынки. Даже рынок Латинской Америки требовал адаптации к местному звучанию. Но мы всегда задавали себе вопрос: «Что нам по-настоящему нравится?»

Мой последний вопрос вообще не касается музыки. 

Хорошо. 

Я огромный фанат сериала «Бумажный дом». И пока его показывали, появился еще один испанский фильм, где грабители нападали на государственное финансовое учреждение, — «Гениальное ограбление». Объясните, почему испанцы так любят, когда в фильмах грабят их государство, а не частные банки? Что это говорит о вашем национальном характере? 

Понимаете, у испанских частных банков нет столько денег (Смеется.) Знаете, что я вам скажу про «Бумажный дом»? Первый сезон показывали в Испании по общественному телевидению. По четвергам, бесплатно. И его никто не смотрел. Они не собирались снимать дальше. Успех пришел, когда сериал купил Netflix. Нет пророка в своем отечестве.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Фотографии предоставлены организатором концерта Confianza Events
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Новости — 17:05, 3 декабря 2025
Ла-Ла Лэйвэй. Зумерка, которая джазует
Новости, Новости — 3 декабря, 17:05
В Токио откроется крупнейшая ретроспектива Хадзимэ Сораямы
Кино — 3 декабря, 16:39
«Эмили в Париже», «Прощай, Джун», «Человек против малыша» и еще 2 проекта Netflix, которые надо ловить в декабре
Новости, Новости — 3 декабря, 15:30
Хоккей, фанаты и Борис Животное: Ваня Дмитриенко пришел на шоу «Мама, это не я»
Новости, Новости — 3 декабря, 14:00
Samsung показал складывающийся втрое смартфон
Новости, Новости — 3 декабря, 13:01
Тейлор Свифт представила трейлер предстоящего концертного фильма
Образ жизни — 13 ноября, 16:12
Путеводитель по континенту от ведьмака Геральта
Новости, Новости — 3 декабря, 12:00
В Нью-Йорке прошла 35-я церемония Gotham Awards
Новости, Новости — 3 декабря, 11:40
Rostic’s выпустил специальное меню со «Смешариками»
Новости — 3 декабря, 11:30
Данила Багров, доктор Асмус и документалка о пожарах. Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 3 декабря, 10:30
Кристен Стюарт готовится к съемкам второго фильма
Новости, Новости — 3 декабря, 09:30
Rolling Stone назвал 20 лучших фильмов 2025 года
Новости, Новости — 2 декабря, 18:20
«Снова нелюбовь»: GLAZAMI представила сингл «Клуб разбитых сердец»
Новости, Новости — 2 декабря, 17:10
Анонсирована дата выхода аниме-сериала «Дневник разных стран»
Новости, Новости — 2 декабря, 16:05
Prada Group купила Versace за 1,25 млрд евро
Новости, Новости — 2 декабря, 11:25
ASICS выпустит кроссовки таби в коллаборации с Kiko Kostadinov
Новости, Новости — 2 декабря, 10:40
Известна дата выхода документального фильма «Брат навсегда»
Новости, Новости — 2 декабря, 09:45
Автор романа «Злая» напишет книгу о Глинде
Новости, Новости — 1 декабря, 19:30
Элли на маковом поле записала финальный релиз года — трек «Обнимай»
Новости, Новости — 1 декабря, 19:20
В Гонконге прошла кей-поп-премия MAMA AWARDS 2025
Новости, Новости — 1 декабря, 18:30
MAPPA спустя три года представит продолжение аниме «Адский рай»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 1 декабря, 17:10
Ник Джонас анонсировал новый альбом
Новости, Новости — 1 декабря, 16:00
Режиссер «Паразитов» выпустит мультфильм в 2027 году
Новости, Новости — 1 декабря, 15:10
Maison Margiela представил The 12 Days of Margiela — адвент о своих архивах
Новости, Новости — 1 декабря, 14:00
A$AP Rocky стал амбассадором Chanel
Новости, Новости — 1 декабря, 13:11
Группа «Диктофон» выпустила одноименный альбом
Новости — 30 ноября, 17:30
Кое-что о Бене Стиллере. За что мы любим режиссера «Образцового самца»
Новости, Новости — 29 ноября, 10:09
BORIS REDWALL представил альбом электронной музыки MONSTER TRUCK MUSIC
Образ жизни — 28 ноября, 19:55
Варвара Нагорнова, Александр Мортаев, Анастасия Нестеренко: новые имена ярмарки современного искусства |catalog|
Новости, Новости — 28 ноября, 17:20
Третий сезон «Магической битвы» впервые расскажет историю Мастера Тенген
7.3
Метод
(3 сезон)
7.2
Киноклуб
(1 сезон)
6.5
Сущность
6.7
Камбэк
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
Бар «Один звонок»
(1 сезон)