Интервью — 22 февраля 2022, 18:59

«Для тиктока мы скорее антиобразец». Интервью с Андресом Себальосом — фронтменом группы Dvicio

Борис Барабанов
Журналист, продюсер
В московском клубе «Известия Hall» прошел аншлаговый концерт испанской группы Dvicio. В Испании ее песни играют в любом кафе и постоянно звучат на радио, но в России музыка Dvicio пока уступает в популярности песням испаноязычных музыкантов из Латинской Америки. Фронтмен Dvicio Андрес Себальос рассказал Борису Барабанову о том, как группа осваивает новые страны, с кем из российских артистов он устраивает песенные состязания в интернете и в чем секрет популярности «Бумажного дома».

Что представлял собой испанский шоу-бизнес в 2009 году, когда Dvicio только начинали свою карьеру? С кем вам нужно было конкурировать? 

Если говорить о том, кто был популярен тогда в Испании, то, наверное, можно назвать Алехандро Санса, Пабло Альборана, группу El Canto del Loco. Кстати, о последних: они и многие группы из тех, с кем нам тогда приходилось конкурировать, уже распались. А мы живы. Но все произошло небыстро. До того, как нас стали узнавать, мы уже играли на сцене три или четыре года. Репетировали дома, выступали в пабах — в основном это были каверы. Потом у нас появились три или четыре собственных песни. И стало ясно: наша группа может быть для нас чем-то больше, чем хобби. В общем, когда песен стало 10, то есть набралось на целый альбом, мы поехали в Мексику на гастроли.

Вы обижаетесь, когда вас называют бойз-бендом? 

Пусть будет просто «группа». Понимаете, мы все играем на музыкальных инструментах. А в бойз-бенде нужно петь и танцевать. У нас с этим проблемы. Мы лучше поиграем. 

Фото: Дмитрий Алейников
#INSERT_ARTICLE#

Вы сказали, многие группы, рядом с которыми вы начинали, уже распались. От себя добавлю: это неизбежно происходит со всеми коллективами, которые называют бойз-бендами. Кажется, ни одна из них не дожила до сегодняшнего дня в первоначальном составе. Что держит вас вместе? 

Общая мечта. Мы все любим музыку и делимся этой страстью со слушателями. И еще все же дружба. 

Никто из вас даже не выпустил за все эти годы сольный альбом. 

Я делал кое-что вне бренда Dvicio, но кто-то из ребят помогал мне. Все равно это каким-то образом было связано с группой. 

Думаю, у аудитории за пределами Испании есть определенные клише относительно испанской музыки. Как вы думаете, в чем «уникальное предложение» Dvicio и вписывается ли оно в эти клише? 

У меня есть предположения относительно того, что сработало именно для России. Мне кажется, все началось с клипа на песню Enamorate (en el Coche), у него сейчас больше 71 млн просмотров. Там все действие происходит в автомобиле, а я пою за рулем. Это видео стало вирусным в фейсбуке по всему миру, от Таиланда до России. Многие говорили мне, что именно после этого клипа решили познакомиться с нашей музыкой. Когда мы поняли, что Enamorate (en el Coche) так популярна, то постарались использовать это и продвигать другие наши песни. 

#INSERT_ARTICLE#

Удивительно, что сработала именно эта песня, а не Paraiso — ваш самый большой хит. Часто бывает, что хиты появляются случайно и музыканты не делают ставку на песни, которые в итоге приносят им успех. Как было с Paraiso?

Я показал ребятам Paraiso во время студийной сессии, когда мне было 18 или 19 лет. А начал ее писать в 13 или 14, долго сомневался, стоит ли выносить ее на суд группы. Стараюсь не показывать парням то, в чем не уверен. Спел эту песню, и им сразу понравилось. Причем понравилось и нашему продюсеру, и лейблу. Пожалуй, это был первый случай, когда мы сразу поняли: у нас есть хит, не было сомнений в том, ставить песню в первый альбом Dvicio или нет.  

Я обнаружил группу фанатов Dvicio ВКонтакте в 2016 году. Собственно, так о вас и узнал. А что вы знаете о них? 

Думаю, все началось с того, что нам стали поступать сообщения из России в фейсбуке и инстаграме. Мы кое-как переводили их через гугл-переводчик. А два года назад на нас вышли российские промоутеры с предложением провести концерт. Но ждать пришлось долго — из-за пандемии, конечно. Еще у меня завязалась переписка с русской певицей по имени Нюша. Мы, можно сказать, обменивались челленджами. Она писала мне: «Спой эту песню по-русски!» Я отвечал: «А ты вот эту — по-испански!» Помимо всего прочего, это помогало нам обоим учить иностранный язык. 

Концерт в Москве — ваш первый шаг на российском рынке. Как у вас обычно происходит освоение новых территорий — Америки, Азии?  

Это очень странные ощущения: нужно все начинать с начала, как будто раньше ничего и не было в твоей карьере. Зал, выбранный для нашего первого российского концерта, достаточно большой для дебюта. Бывало, в новых местах мы начинали с обычных клубов, несмотря на то, что в Испании у нас все было уже в порядке со стадионами. Так что привыкли не ждать чего-то сверхъестественного. 

У нас есть друзья в Аргентине — группа, которая на родине собирает стадионы. Так вот, в Испании они играют в клубах на 50 человек, и это нормально. Если говорить об Америке, то нас, конечно, лучше знают в странах Латинской Америки — в Аргентине, Мексике, Колумбии. В США не так хорошо, хотя у нас было гастрольное турне по обоим побережьям: проехали по большим городам, зафиксировали связь с испаноязычными диаспорами.

Мы не стремимся завоевать весь мир. Важнее закрепить тот успех, который у нас есть в Испании и Мексике.
#INSERT_ARTICLE#

Надеюсь, мы сможем стать своими и в России. Три или четыре «базовых» территории — это то, что нам нужно. И уже оттуда можно делать вылазки в другие страны. 

Насколько я знаю, Dvicio никогда не участвовали в «Евровидении». 

(Смеется.) Нет такого интервью в России, в котором нас бы не спросили о «Евровидении». Мы понятия не имели, что этот конкурс так важен для вас! В Испании все по-другому. Там он не играет большой роли в маркетинге. «Евровидение» — не наша история. Может быть, всего пару раз на нас выходили с вопросом: «Вам не было бы интересно принять участие?» Мы каждый раз отвечали: «Нет». 

Фото: Педро Рохас
#INSERT_ARTICLE#

А что насчет «Голоса» и прочих конкурсов талантов? 

Может быть, в следующем году что-то такое произойдет. Кажется, нам предлагают быть судьями или чем-то в этом роде. В этом есть определенный смысл. Если ты судья или наставник, тебя постоянно показывают, играют твои песни. Посмотрим. 

Я тут пересмотрел ваше видео Epiphany, и там есть моменты, совершенно определенно сделанные для того, чтобы их повторяли в тиктоке. Берете на вооружение актуальные приемы промо? 

Не соглашусь с вами. Мы очень плохие танцоры, так что для тиктока скорее антиобразец. Чтобы танцевать в этом клипе, нам пришлось два или три дня провести на уроках с хореографом. Сначала появился клип, а уже потом мы подумали: «Наверное, это может работать в тиктоке или инстаграме». А не наоборот. 


Вы на сцене больше 10 лет. Альбом Impulso (2020), который вы представляете в нынешнем турне, и новые песни, запланированные на апрель, — это некий новый горизонт? Или вы придерживаетесь форм, найденных в течение карьеры? 

Для нас важен индивидуальный почерк Dvicio, который очень хорошо распознает наша публика. Сейчас на концертах мы исполняем совсем новые песни, и я вижу, что аудитория рада определять их как наш уникальный стиль. Мы не уводим поклонников в сторону и, надеюсь, не разочаровываем. 

Люди слышат новую песню и говорят: «Это Dvicio» — вот главное наше достижение.
#INSERT_ARTICLE#

Конечно, на протяжении этих лет был риск потерять что-то важное, осваивая новые рынки. Даже рынок Латинской Америки требовал адаптации к местному звучанию. Но мы всегда задавали себе вопрос: «Что нам по-настоящему нравится?»

Мой последний вопрос вообще не касается музыки. 

Хорошо. 

Я огромный фанат сериала «Бумажный дом». И пока его показывали, появился еще один испанский фильм, где грабители нападали на государственное финансовое учреждение, — «Гениальное ограбление». Объясните, почему испанцы так любят, когда в фильмах грабят их государство, а не частные банки? Что это говорит о вашем национальном характере? 

Понимаете, у испанских частных банков нет столько денег (Смеется.) Знаете, что я вам скажу про «Бумажный дом»? Первый сезон показывали в Испании по общественному телевидению. По четвергам, бесплатно. И его никто не смотрел. Они не собирались снимать дальше. Успех пришел, когда сериал купил Netflix. Нет пророка в своем отечестве.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Фотографии предоставлены организатором концерта Confianza Events
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Образ жизни — 19:30, 25 июля 2025
Архитектор человеческих эмоций. Художница Дарья Ивашкина — об арт-объекте для «Архстояния», черной дыре Никола-Ленивецкого уезда и стремлении «жить максимально увлекательную жизнь»
Новости, Новости — 25 июля, 19:30
«Мы с тобой друг друга не узнали, мы не встретимся вновь»: слушаем сингл «Дорога домой» группы Beautiful Boys
Новости, Новости — 25 июля, 17:45
Коля Редькин и художник Gonya7 выпустили комикс о музыке 2010-х «Нужна только искра!»
Новости, Новости — 9 июля, 16:03
В России пройдет федеральный чемпионат по танцу FAME TO FLAME
Новости, Новости — 25 июля, 16:10
Начались съемки сериала «Время Счастливых» с Тихоном Жизневским и Ольгой Лерман
Новости, Новости — 25 июля, 15:00
По книге Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» выйдет аудиосериал с Милой Ершовой и Львом Зулькарнаевым
Новости, Новости — 25 июля, 13:00
Mirèle выпустила альбом «Тревожный тип привязанности». На фитах ЛСП, Слава КПСС и Бонд с кнопкой
Новости, Новости — 24 июля, 18:30
Ханс Циммер напишет саундтрек для третьего сезона «Эйфории»
Кино — 24 июля, 17:25
Все не так, и все не то. 5 комедий о сомнительных решениях и их последствиях
Новости, Новости — 24 июля, 15:50
Стартовали съемки сериала «Полдень» по роману братьев Стругацких
Новости, Новости — 24 июля, 14:15
Объявлена программа 82-го Венецианского кинофестиваля
Новости, Новости — 23 июля, 18:40
Танцуют все: Tyler, the Creator выпустил новый альбом Don’t Tap the Glass. Основная идея — никакого сидения на месте
Новости, Новости — 23 июля, 15:40
Все серии нового сезона «Футурамы» дропнут в один день
Новости, Новости — 23 июля, 13:10
To be or not to be coldplayed: как «камера поцелуев» породила кучу мемов
Музыка — 23 июля, 12:02
Толкаю саунд, hip-hop soul. SRSLY-анкета SKY RAE
Новости, Новости — 23 июля, 11:41
Джордж МакКей, Фиона Шоу и Катрина Балф присоединились к касту новой экранизации «Разума и чувств»
Новости, Новости — 22 июля, 19:30
По The Sims вышла настольная игра
Новости, Новости — 22 июля, 17:50
«Америкашка Дэни» оценит русские свадьбы в новом реалити на «Субботе!»
Новости, Новости — 22 июля, 15:35
«Вкусно — и точка» выпустили специальное меню с Hello Kitty
Музыка — 22 июля, 15:04
Камерные эфиры и большая сцена, коллекция пластинок и рейв-культура. 7 вопросов Errortica
Новости, Новости — 22 июля, 14:00
Билли Айлиш и Джеймс Кэмерон работают над совместным проектом
Новости, Новости — 22 июля, 12:50
Начало съемок, первые кадры с площадки и пополнение каста: что известно о сериале по «Гарри Поттеру»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 июля, 11:58
«Спроси, почему так с дороги пути устал»: лампабикт выпустил сингл «уши»
Новости, Новости — 21 июля, 19:07
Блестящая коллаборация: Swarovski и Minecraft выпустили совместный мерч
Новости, Новости — 21 июля, 17:06
«Я смотрю в твои глаза, и мир стал на тон светлее»: Basic Boy и Joseph релизнули совместный сингл
Кино — 21 июля, 14:30
Коллективный сон. Олег Чугунов — о работе с Романом Михайловым, магическом реализме и ответственности рассказчика
Новости, Новости — 21 июля, 13:55
«Все останется в музыке»: вышел новый трек Тоси Чайкиной
Новости, Новости — 21 июля, 11:13
«Где правила, по которым ты играл со мной?»: «внимание брусника!» дропнула новый трек
Новости, Новости — 20 июля, 12:30
«Переходный возраст» и «Игра в кальмара»: Netflix объявил самые популярные проекты 2025-го
Новости, Новости — 19 июля, 17:33
Венецианский кинофестиваль объявил состав жюри
Новости, Новости — 19 июля, 14:00
Тайка Вайтити снимет новый фильм про Судью Дредда
Не одна дома 2
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето