Интервью — 19 декабря 2021, 08:47

«Мне хотелось, чтобы это видео раздражало». Интервью с Александром Цоем о концерте группы «Кино»

19 декабря в Music Media Dome пройдет фестиваль «Вершина рока». В один вечер на сцену поднимутся две легендарные петербургские группы — «Кино» и «ДДТ». Первая покажет свою мультимедийную программу, в которой отреставрированный голос Виктора Цоя сосуществует с живой игрой музыкантов, феноменальными видеорядами и световыми эффектами. Не в последнюю очередь благодаря работе специалистов по концертному видео и художников по свету программа группы «Кино» стала одним из самых ярких явлений 2021 года в отечественной музыкальной индустрии. Программа, изначально именовавшаяся «Кино 2020» и в этом году добравшаяся наконец до сцены, — шоу мирового уровня. О том, как создавалась его визуальная часть, Борис Барабанов поговорил с продюсером проекта — Александром Цоем, сыном Виктора Цоя.

Саша, с чего началась работа над визуальной составляющей шоу «Кино 2020»? Помню, вы сразу говорили, что не хотите использовать голограмму из-за несовершенности этой технологии. Но за последние годы появились неплохие примеры — в частности, Kizaru и Big Baby Tape. Вы не жалеете о том, что голограмма в итоге все же не была использована? 

Все началось с написания множества концепций, сценариев, презентаций, поиска референсов, обсуждения, правок, тестовых визуализаций — короче говоря, это была совершенно обычная современная работа над видео. Потом еще был огромный процесс сбора и оцифровки архивов, картин, видео, фото. Я совершенно не жалею о голограмме. Не использовать ее было творческим решением. Во-первых, даже вот этот удачный пример, который вы привели, выглядит довольно кисло, на мой личный вкус. Во-вторых, голограмма сразу как будто превращает все происходящее в какой-то цирковой трюк, магический фокус, спецэффект. Мы же все-таки за художественные высказывания.

Из каких составных частей в итоге были собраны видеоряды для песен «Кино»? Как я понимаю, это советская кинохроника, фото- и видеоматериалы из архивов группы, графические работы Виктора Цоя, а что еще?

Много внимания было уделено обработке этих материалов: анимации, реставрации, оживлению фотографий. Ну и кучу всего мы просто нарисовали с нуля: современную компьютерную графику и анимацию в разных стилистиках, причем хронометраж там идет на часы.

Музыканты группы «Кино»
#INSERT_ARTICLE#

Видеосопровождение песни «Ночь» напоминает «Начало» Кристофера Нолана. Это случайность?

Вы имеете в виду песню «Спокойная ночь»? Да, фильм Inception был одним из наших референсов, но не единственным. Похожий эффект был, например, в «Докторе Стрэндже» и еще много где. Это моя идея, что прогулка персонажа по городу должна была закончиться каким-то метафизическим катарсисом.

Какой из визуалов оказался самым сложным в производстве? 

Трудно выделить что-то одно. В плане чистого объема работы — наверное, как раз «Спокойная ночь» и еще «Перемен». «Спокойная ночь» — это буквально мультик, и производственный цикл был как у мультика. Первую версию анимации персонажа пришлось полностью отвергнуть и переделать с нуля. Для «Перемен» мы сразу придумали смелое и очень сложное решение — там и 3D-графика, и анимированная текстура из текста песни, и performance capture. Потом тонкая настройка всяких нюансов анимации, света и рендера. Была долгая и трудная работа, но я очень доволен результатом. И мне нравится, что он не вызывает у всех однозначно позитивные чувства. Мне хотелось, чтобы это видео людей немного раздражало, задевало за живое.

Назовите, пожалуйста, художников, создававших образы специально для этой программы. Кто и что рисовал?

Я, к сожалению или к счастью, не знаю их имен — между мной и художниками были Даня Сальхов и Кирилл Фролов из Firecat Films, они отвечали за всю коммуникацию с производством. И справились блестяще. Я им очень благодарен, потому что у меня хватает забот.


Как и кто занимался синхронизацией видеоизображения и света? Ощущение «видео, продолжающегося за пределами экрана» — чья это была разработка, чья задумка? 

Весь свет — заслуга нашего художника по свету Марины Лариковой. У нас с ней состоялась буквально одна встреча, мы нашли точки соприкосновения, согласовали концепцию, а дальше она самостоятельно отталкивалась от видео и придумывала световую постановку. Марина — мастер своего дела, и у нее все сразу получилось круто.

Группа «Кино» выпустила несколько видео с репетиций программы, и в них очевиден акцент на музыку. А мне хотелось бы отдельно поговорить о том, как музыканты репетировали номера, в которых их живое присутствие синхронизируется с видео. Много ли репетиций потребовалось для того, чтобы в некоторых моментах на экране Виктор Цой был одного роста и в одном световом решении с коллегами по группе?

Честно говоря, конкретно этот эффект — практически случайность. Цветопередача камер, через которые идет трансляция видео на экран, свет в каждый конкретный момент, физический размер экрана в каждом зале — сочетание этих факторов на дистанции в годы, которые занимает разработка такого шоу, предсказать практически невозможно. Видимо, нам помогли заведомо верная концепция шоу, профессионализм всех участников и магия музыки группы «Кино».

#INSERT_ARTICLE#

Планируется ли какая-то отдельная работа с видеорядами и графикой из этой концертной программы? Может быть, они выложены в соцсетях? Или выйдут отдельным «бумажным» альбомом?

Съемку концерта можно посмотреть на платформе Okko, а контент для просмотра отдельно от концерта просто не предназначен.

Можно ли сказать несколько слов о выставке «Виктор Цой. Путь героя», которая открывается в январе в «Манеже»? Относится ли она к той же вселенной, что и концерты «Кино»? Или это отдельный проект?

Выставкой все-таки занимаются другие люди. Это компания Planet 9: Александр Кармаев и Агния Стерлигова — они очень крутые. Группа поделилась своими архивами и вовлечена в ту часть выставки, которая, собственно, посвящена «Кино» и личному окружению. Я тоже участвую в этом проекте и придумал для него пару интересных решений. Так что выставка и концертная программа в основном связаны через меня и через мое желание делать самые крутые проекты про отца только с самыми лучшими людьми.    

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 13:41, 19 мая 2024
Мамина дочка. Рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники безумного Макса»
Новости, Новости — 19 мая, 13:41
Как подруги за место в престижной школе боролись: вышел трейлер сериала «Первый класс»
Образ жизни — 19 мая, 13:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Käärijä, гимн шаурмы и ностальжи by Сыендук
Новости, Новости — 19 мая, 11:21
Конец любви: электронный проект safetypleace выпустил трек feel u?
Новости, Новости — 18 мая, 22:01
Софи Тернер снимется в научно-фантастическом фильме про VR
Новости, Новости — 18 мая, 21:05
В WhatsApp можно будет скрывать групповые чаты
Новости, Новости — 18 мая, 17:32
GONE.Fludd, The Hatters и TMNV. Вышли первые саундтреки к блокбастеру «Майор Гром: Игра»
Новости, Новости — 18 мая, 11:10
«И дорога нелегка, но мы себя протащим»: ASHLY. дропнул альбом «Блюз Настоящих Мужчин»
Новости, Новости — 17 мая, 21:29
«Яндекс Маркет» представил Outstep — собственный бренд товаров для отдыха на природе
Музыка — 17 мая, 15:33
Граффити, Барри Уайт и фастфуд. SRSLY-анкета Кассеты
Новости, Новости — 17 мая, 12:45
Кирстен Даст и Киану Ривз сыграют в новом фильме режиссера «Треугольника печали»
Новости, Новости — 17 мая, 10:37
Therr Maitz, Антоха МС и Mirèle: «Пикник "Афиши"» объявил вторую волну артистов
Новости, Новости — 16 мая, 20:40
«Поднимите свои знамена»: вышел трейлер 2-го сезона «Дома дракона»
Новости, Новости — 16 мая, 18:37
«Новая эра». Пэрис Хилтон и Николь Ричи опять объединились ради своего реалити-шоу
Новости, Новости — 16 мая, 16:40
Kito Jempere выпустил клип на сингл Love Myself But I Can’t Make It Love
Новости, Новости — 16 мая, 10:26
Авторы Genshin Impact выпустили новый музыкальный альбом, посвященный игре
Образ жизни — 15 мая, 23:44
Нечаянная радость. «Сердце Клавы», «В поисках НЛО», «Битва пикников» и другие шоу, которые мы втайне любим
Новости, Новости — 15 мая, 20:18
Импровизаторы сходили в подкаст Сергея Мезенцева. Поговорили о кино, бизнесе и мотивации
Новости, Новости — 15 мая, 18:39
Лука Гуаданьино снимет триллер с Эндрю Гарфилдом и Джулией Робертс
Новости, Новости — 15 мая, 15:15
Open Ai улучшила GPT4o и представила новую модель
Новости, Новости — 15 мая, 10:50
Аугуст Диль сыграет композитора Дмитрия Шостаковича в экранизации книги «Шум времени» Джулиана Барнса
Новости, Новости — 14 мая, 18:34
Фрэнсис Форд Коппола дропнул тизер-трейлер «Мегалополиса»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 мая, 12:23
Объявлены номинанты кинопремии «Ника». Лидирует «Праведник» Сергея Урсуляка
Новости, Новости — 13 мая, 19:13
«Главарь» и «Шестая заповедь». Названы победители телепремии BAFTA
Новости, Новости — 13 мая, 17:00
Катя Конасова запустила шоу «Хочу как» на «Дзене»
Новости, Новости — 13 мая, 15:15
У оригинальной Resident Evil будет ремейк
Новости, Новости — 13 мая, 13:11
Крис Эванс может вернуться к роли Капитана Америка в сериале «Номад»
Новости, Новости — 13 мая, 11:52
Махершала Али и Том Харди сыграют в фильме от режиссера «Настоящего детектива»
Новости, Новости — 12 мая, 17:26
Студия Marvel будет выпускать не больше трех фильмов и двух сериалов ежегодно
Образ жизни — 12 мая, 14:00
«Падшие ангелы», новый «Майор Гром» и бейсбольная команда «Красные Дьяволы»: свежие коллекции от IRNBY, ECRU, ALL WE NEED, MONOCHROME и других брендов
Кино — 11 мая, 20:12
Отдел кадров. Пайн, Федоров, Айзенберг и еще 4 актера, которые решили стать режиссерами
5.3
Фоллаут
(1 сезон)
7.7
Май, декабрь
7
Природа любви
7.1
Стальная хватка
6.5
По Фрейду
5.1
Halo
(1 сезон)
8.2
Бриджертоны
(4 сезон)
7.5
Рипли
(1 сезон)