В сентябре аналитическая компания Yoloco рассчитала среднюю стоимость рекламы в инстаграм* -аккаунтах российских блогеров. Специалисты объяснили, от чего зависит их заработок и кто в финансовом плане лидирует среди селеб. Тогда в топ попали Моргенштерн** , Александра Митрошина и Дина Саева. Затем похожее исследование коснулось тиктокеров — там на заработок тоже влияет огромное количество факторов, а не только количество подписчиков. Теперь аналитики Yoloco добрались до ютьюба. Выяснилось, что больше всего там получают блогеры, которые снимают интервью и развлекательные шоу, с аудиторией от 1 млн человек. Средняя стоимость интеграций на таких каналах составляет 1 млн и 689 тысяч рублей соответственно.
Исследование проводилось по запросу издания Forbes. Для чистоты эксперимента блогеров разделили на несколько групп: по тематическим категориям и размеру аудитории. Помимо интервьюеров и шоумейкеров неплохо зарабатывают те, кто снимают ролики об автомобилях. Реклама в их каналах в среднем стоит 207 тысяч рублей. Это с учетом аудитории в 1 млн человек и более. Самые низкооплачиваемые категории — «Юмор», «Семья» и «Арт». Там с дорогой рекламой худо.
Если рассматривать исключительно количество подписчиков, то медианная цена интеграций в наноканалах составляет всего тысячу рублей. Это те аккаунты, за которыми следят меньше пяти тысяч человек. Вплоть до аудитории в 250 тысяч подписчиков средняя стоимость рекламы не сильно меняется. Зато те, на кого подписано до 1 млн человек, могут получать уже 37 с лишним тысяч. Медианная цена для звездных блогеров составляет 156 тысяч рублей.
Помимо количества подписчиков и тематики на стоимость интеграций влияет местоположение блогера, его возраст, тип канала (сколько человек его ведет), количество просмотров под роликами, сумма просмотров за месяц, комментарии, скорость роста, шеры, длительность видео — в общем, буквально все. Из общих тенденций: медианная цена на рекламу у петербургских блогеров на 5% выше, чем у их коллег из Москвы. В Северной столице якобы сформировано целое блогерское комьюнити, с которым рекламодателям проще взаимодействовать. Кроме того, медианная стоимость рекламных интеграций у ютьюберов 18-24 лет на 20% выше, чем у тех, кому 25-34 лет. Говорят, молодежь aka зумеры качественнее развивают и активнее ведут свои соцсети, и этот привлекает рекламодателей. В качестве примера молодых и успешных Yoloco приводит Валю Карнавал и Егора Шипа.
Среди ютьюб-блогеров в топ снова попал Моргенштерн** . По мнению специалистов, за одну рекламную интеграцию он может получать около 6 млн рублей. Вторую строчку занял канал Labelcom. Там рекламу можно купить за 3 млн рублей. На третьем месте — «Ошутельное Хоу», которое ведут Гарик Харламов и Тимур Батрутдинов. У них рекламная интеграция стоит порядка 2,35 млн рублей.