Обзоры, Кино — 13 ноября 2021, 16:38

Мне приснилось небо Лондона. Гид по фестивалю нового британского кино

22-й фестиваль «Нового британского кино» начался в Москве еще в конце октября, но был прерван по причине ограничений, связанных с пандемией коронавируса. После вынужденной паузы смотр возобновился и продолжится до 21 ноября.

Киран Хайндс путешествует по Франции. Рут Уилсон влюбляется, но не в того. Джим Бродбент крадет картину Гойи. Стивен Грэм готовит и нервничает. О некоторых фильмах программы рассказывает Антон Фомочкин.

«Правда обо мне» (True Things)

По будням банковская служащая Кейт (Рут Уилсон) томится в офисе, как птица в клетке — ее влечет прекрасное далеко, но бороздить приходится таблицы и базы данных на мониторе компьютера. Девушка по поводу и без лжет, чтобы получить отгул  — начальство грозится уволить. Когда в череде неприветливых клиентов в кресле напротив устроился Он (Том Берк), Кейт показалось, что это знакомство — начало чего-то прекрасного. Вышло, как это обычно бывает, наоборот.

Кадр из фильма «Правда обо мне»
#INSERT_ARTICLE#

Портрет девушки в огне. Кейт горит (а значит, живет). На работе — от тоски, в мужских объятиях — от страсти, в баре, напротив своего кавалера, — от нетерпения чувств. Он записан в телефоне героини как Блондин и не имеет ни имени, ни фамилии. Просто образ, высокий, рисковый, легкомысленный. Кейт полна подросткового задора времен первой влюбленности. Отказаться от всех близких ради своей болезненной любви. Беспокойным родителям просьба не надоедать морализаторством. Говорила подруга: он плохой. Значит, с ней не по пути. Собрались уволить? Ну и пусть. Блондин, впрочем, неблагодарен, появляется все реже и без спроса заимствует машину Кейт на неопределенный срок. Созависимость? Освободиться хочется, да колется. Гнетущее одиночество (в ленте инстаграма** все фото — счастливые парочки), причин бегать за Блондином все меньше, но тянет. Необъяснимо, вопреки — так и не объяснишь. Кейт в храбром исполнении актрисы Уилсон (сплошные крупные планы) только и делает, что мечется. Ее история — порыв, надрыв и танцы под Пи Джей Харви.

Дата и время показа: 21 ноября в 19:00


«Точка кипения» (Boiling Point)

Рождественский сезон, полная посадка. Люди провожают год за блюдами высокой кухни. Коллектив на взводе, все давно на своих позициях, времени на раскачку нет. Шеф-повар Энди (Стивен Грэм) спешит в свой ресторан. Он вечно опаздывает, так что приходится торопиться. В зале важничает его заклятый друг — телевизионный кулинар (Джейсон Флеминг) — напару с влиятельным ресторанным критиком. В суматохе легче легкого ошибиться, этого права у Энди нет, все глаза устремлены на него. Но, как назло, именно сегодня что-то вечно идет не так. 

#INSERT_ARTICLE#

Страх и ненависть в клаустрофобических узких коридорах и тусклых кухонных широтах. Саундтрек — ропот привередливых посетителей, нескончаемый стрекот кассового аппарата, ругань с кухни. Можно меню? А винную карту? У меня аллергия, не могли бы вы приготовить без арахиса? Полифоническая драма режиссера Барантини сфокусирована не только на Энди, его ресторан — маленькая вселенная индивидуальностей, которым день за днем приходится идти на уступки, чтобы работать в команде. Официантки плачут, запершись в туалете. Младшие повара не справляются и, возвращаясь домой, от нервного срыва себя калечат. «Точка кипения» — кино тактильное, ни минуты покоя, душно должно стать не только Энди, но и зрителю. Работа неблагодарная: клиенты, казалось бы, ищущие мимолетного счастья во вкусной еде, то и дело выжидают провала. Статус, звезды в гидах «Мишлен» тяжким бременем обязывают соответствовать — ресторан превращается в витрину модного дома. 

«Точка кипения» — полуторачасовое развитие одноименной короткометражки (вводные, как и артист Грэм, неизменны), снятое одним дублем. Никаких технических уловок и компромиссов, оправданный, не вымученный прием — об отсутствии монтажных склеек вспоминаешь где-то к двадцатой минуте (что, в общем-то, показатель). Барантини усугубляет внешние и внутренние конфликты, но не предлагает решения, а полагается на ощущения: нерв, раздражение, беспомощность. Сердце Энди слабо, терпение на исходе — новый чек, теперь утка, придется готовить. 

Дата и время показа: 21 ноября в 18:00


«Герцог» (The Duke)

Неудавшийся драматург Кэмптон Бантон (Джим Бродбент) получает гроши, таксуя. Извоз — временная мера, на другой работе герой не задерживается, потому что своенравен, конфликтен и очень упрям. Кэмптон не платит налог на телевидение, недоволен положением пенсионеров и постоянно впутывается в неловкие ситуации. Супруга (Хелен Миррен) терпеливо просит быть ответственнее и подавать пример сыну (Финн Уайтхед). Кэмптон старается, но получается как всегда — старик похищает портрет герцога Веллингтона авторства Гойи и анонимно требует у правительства большего внимания к уходу за пенсионерами. 

#INSERT_ARTICLE#

Образцовый британский крауд-плизер. Бродбент и Миррен по определению не умеют халтурить. Социально-иронический авантюрный сюжет по мотивам реальных событий неизбежно растрогает особо сентиментальных, не проникнуться симпатией к маленькому человеку Кэмптону практически невозможно. Он борется с системой (как может), ерничает в разговоре с хмурыми налоговиками и вопреки своим неудачам стоит горой за семью, как бы гадко ему в этот момент ни было. Пьесы не берут, с работ гонят, соседи сдержанно посмеиваются над чудаком в очках с толстыми стеклами. Лозунги также беспроигрышны, пенсионерам — почет, уважение и льготы, каждому по справедливости, мечтать не вредно, иначе жизнь станет совсем пасмурно-серой. Просмотр «Герцога» — прекрасная возможность почтить память чуткого и сердечного режиссера Мичелла (также автора «Ноттинг Хилла» и «Доброго утра»).

Дата и время показа: 13 ноября в 17:20


«Человек в шляпе» (The Man in The Hat)

Немолодой мужчина (Киран Хайндс) со взором печальным сидит за уличным столиком ресторана и не торопится. На столе — бокал вина, монохромный портрет женщины (очевидно, особенно ему важный) и газета с новостями Прованса. К вечеру, только завидев группу сердитых господ, внимательно выискивающих кого-то в окрестностях, главный герой ретируется, спешно доберется до своего фиата и уедет из города. Так продолжится его полная странных встреч гонка на север Франции, от кого и куда — неизвестно, да и не так важно.

#INSERT_ARTICLE#

Безымянный человек в шляпе по большей части бездействует, не вписываясь в череду местных эксцентриков. Провинция существует в своей органике, не стоит привлекать к себе внимания, чтобы не оказаться в ней лишним. Драматический артист Хайндс меланхолично наблюдает за людьми: случайными попутчиками, соседями в ресторанах, полицейскими и пограничниками. Он не делает выводов, молчит (за весь фильм герой произносит от силы пару реплик) и ищет гармонии с миром — его правда в дороге, без своего фиата он, кажется, и не существует вовсе. 

Франция глазами режиссерского тандема Джона-Пола Дэвидсона и Стивена Уорбека (оскароносный композитор, так что фильм музыкален и поэтичен) умещается в бодлеровское двустишье «Там красота, там гармоничный строй, Там сладострастье, роскошь и покой». Постановщики очарованы Провансом — так же как и человек в шляпе. Он немножечко господин Юло из фильмов Жака Тати, взрослый, но увлеченный и немного наивный. Не случайна и цитата из стихотворения Бодлера «Приглашение к путешествию». В путь, вслед за своим героем, режиссерский дуэт зовет и зрителя. 

Дата и время показа: 17 ноября в 20:00


«Последний автобус» (The Last Bus)

Том (Тимоти Сполл) так и не оправился после смерти супруги Мэри (Филлис Логан). Сад, внимательно ею возделываемый, зарос и словно одичал. Дом опустел. На сердце неспокойно. Том собирает чемодан (в нем — урна с прахом Мэри), покидает бывшее семейное гнездышко и отправляется в путь, по маршруту молодости, который когда-то проделали полные сил влюбленные.

#INSERT_ARTICLE#

Герой пересаживается с одного автобуса на другой. Его года — его богатство, пенсионный проездной как универсальный паспорт путешественника в поисках прошлого. Контроллеры уважительно кивают, пассажиры предлагают уступить место. Автобус, понятно, — модель мира. Все самое злостное соседствует с добрым и вечным. Расисты, эйджисты, просто жадные и несчастные люди конфликтуют с теми, для кого уважение и взаимопомощь не пустой звук. В череде маршрутов и лиц режиссер Маккиннон любуется врожденным благородством артиста Сполла. Том, медленно угасающий и уставший, побеждает любые неурядицы житейской мудростью. Его наказы просты, но выполняют в фильме важную функцию: побудить зрителя к состраданию. Уважайте других. Помогайте, если увидели, что человек в беде. Не будьте равнодушными. Банально? Наверное, но стоит Тимоти Споллу произнести что угодно, ему безотказно веришь, равно как и его несчастному, но стойкому Тому. 

Дата и время показа: 15 ноября в 19:30; 20 ноября в 17:00

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Музыка — 14:12, 5 октября 2025
На разных языках: поясняем за кей-поп, джей-поп и другие «попы»
Кино — 5 октября, 14:12
«Ведьмак», «Никто этого не хочет», «История Эда Гейна» и еще 2 проекта Netflix, которые надо ловить в октябре
Новости, Новости — 3 октября, 19:26
Инди-группа «я Софа» выпустила альбом «Пазл»
Новости, Новости — 3 октября, 18:10
На набережной рядом с «ГЭС-2» установили «Садовую лопатку»
Новости, Новости — 3 октября, 17:00
Reebok и Kodak представили совместную коллекцию
Новости, Новости — 3 октября, 15:50
Тейлор Свифт выпустила новый альбом The Life of a Showgirl
Новости, Новости — 3 октября, 14:00
Mattel выпустили игрушки по фильму «Злая: Навсегда»
Новости, Новости — 3 октября, 11:50
Работы группы «Синий суп» покажут в музее «Гараж»
Новости, Новости — 3 октября, 10:27
Crocs выпустил клоги в стиле Человека-паука
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 2 октября, 17:26
«Пин-код» возвращается с новыми сериями
Новости, Новости — 2 октября, 15:30
Баста представит оригинальный мюзикл «Любовь без памяти»
Новости, Новости — 2 октября, 14:45
Ваня Дмитриенко, Антон Шастун и Николай Дроздов присоединились к касту «Буратино»
Новости, Новости — 2 октября, 14:05
Омар Си в романтической комедии Netflix «Французский любовник»
Новости, Новости — 2 октября, 11:40
Джонатан Андерсон дебютировал с женской коллекцией для Dior
Новости, Новости — 2 октября, 10:30
Актрисы из «Уэнсдэй» исполнили танец Dead Dance на концерте Леди Гаги
Кино — 1 октября, 17:30
82-й Венецианский кинофестиваль, записки с острова Лидо: «Крушащая машина», «Молчаливый друг», «Завещание Анны Ли», «Стереодевчонки»
Новости, Новости — 1 октября, 17:30
Zara представит коллаборацию с 50 звездами
Новости, Новости — 1 октября, 16:45
Анджей Сапковский выпустил новую книгу о Ведьмаке
Новости, Новости — 1 октября, 15:00
Триллер для A24 снимет режиссер «Одного целого»
Новости, Новости — 1 октября, 10:20
Pitchfork опубликовал рейтинг 100 лучших хип-хоп альбомов всех времен
Новости, Новости — 30 сентября, 19:15
«Няня Оксана», «Родители родителей» и еще 5 новых комедий этой осени
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 30 сентября, 18:10
В Америке появилась первая ИИ-актриса
Новости, Новости — 30 сентября, 17:45
The Neighbourhood возвращаются с новым альбом
Новости, Новости — 30 сентября, 17:05
Группа «Пути отхода» выпустила альбом «Легкий способ бросить грустить»
Новости — 30 сентября, 15:30
I want деликатные. Банки-склянки городской девчонки
Новости, Новости — 30 сентября, 13:50
Bad Bunny станет хедлайнером Супербоула-2026
Новости, Новости — 30 сентября, 12:40
Google сменил логотип впервые за 10 лет
Новости, Новости — 30 сентября, 11:30
Букеровская премия представила шорт-лист 2025 года
Новости, Новости — 29 сентября, 17:50
Смотрим новый трейлер фильма «Простоквашино» Сарика Андреасяна
7.4
Дом Гиннесса
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
«Бар "Один звонок"»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы