Ходит легенда, что всех, кто пытается экранизировать знаменитый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», постигает неудача: уже не один проект оказался заброшен по тем или иным причинам. Вот и задуманный три года назад фильм, режиссером которого должен был выступить Николай Лебедев («Легенда № 17», «Экипаж»), так и не был запущен в производство из-за проблем с финансированием. И все-таки отважные киношники не оставили задумку снять киноадаптацию мистической книги: за проект взялись режиссер Михаил Локшин и сценарист Роман Кантор, которые уже работали вместе над «Серебряными коньками».
Новой команде, похоже, все-таки удалось преодолеть необъяснимые чары: стало известно, что завершились съемки картины «Воланд». В честь этого телеграм-канал «Кинопоиска» поделился эксклюзивом — первым официальным постером экранизации. На нем зрители увидели самого Воланда, восседающего на фоне металлической звезды. Сыграл его немецкий актер Аугуст Диль, который известен по фильмам «Бесславные ублюдки», «Тайная жизнь» «Солт» и другим.
Помимо исполнителя роли Воланда создатели нового фильма по «Мастеру и Маргарите» раскрыли и других участников актерского каста и даже показали несколько фотографий со съемок, чтобы зрители сразу могли представить себе знакомых актеров в новых образах. Главных героев, то есть непосредственно Мастера и Маргариту, в «Воланде» сыграли Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. В свите Воланда оказались Юрий Колокольников, который получил роль Коровьева, Алексей Розин, который стал Азазелло, а также Полина Ауг, перевоплотившаяся в Геллу.
Алоизия Могарыча, написавшего донос на Мастера, сыграл звезда «Аритмии» Александр Яценко, а роль жившего в «нехорошей квартире» Степана Лиходеева исполнил Марат Башаров. Несчастного Берлиоза сыграл Евгений Князев, критика Латунского, на которого обрушился гнев Маргариты, — Дмитрий Лысенков, а роли Барона Майгеля и Жоржа Бенгальского достались Алексею Гуськову и Игорю Вернику соответственно.
Сюжет фильма «Воланд» не будет строго следовать тексту «Мастера и Маргариты». Так, например, из повествования полностью убрали евангельскую линию, сосредоточившись на событиях, происходящих в Москве. Согласно синопсису новой картины, Мастер испытывает духовный кризис, когда его постановку убирают из репертуара, а все бывшие знакомые отворачиваются от него. Из этого состояния его спасает Маргарита, благодаря которой писатель берется за новое произведение.