Сервис подписки Nintendo Switch Online для одноименной консоли был запущен в 2018-м. В прошлом сентябре компания объявила, что платформой пользуются уже 26 млн человек. За год аудитория выросла еще на 6 млн. По данным последнего брифинга, по состоянию на сентябрь 2021-го сервис насчитывает более 32 млн участников.
Как пишет Nintendo Life, количество подписчиков увеличилось в первую очередь благодаря большому спросу на консоль Switch. Из-за пандемии и дефицита полупроводников показатели упали, но цифры все равно приличные: за последний квартал Nintendo отгрузила 3,83 млн консолей. В общей сложности было продано 92,8 млн единиц. По тем же причинам, из-за которых снизились продажи, компания немного скорректировала свои планы на финансовый год. Ранее планировалось реализовать 25,5 млн консолей в период с апреля 2021 года по март 2022 года. Теперь руководство установило цифру в 24 млн.
Если верить изданию The Verge, в следующем квартале поставки Switch могут превысить поставки Wii — самой популярной домашней консоли Nintendo. За все время было продано 101,63 млн единиц этого устройства.
Пока Nintendo тягалась в успешности с Sony и ее PlayStation, с Microsoft и ее Xbox, выяснилось, что у очевидных конкурентов есть общий враг. Это компания Apple. Не то чтобы кто-то недооценивал купертинского гиганта, но казалось, будто игровая индустрия не его основная сфера интересов. И тут издание The Wall Street Journal внезапно выясняет, что компания, которая никогда не занималась созданием видеоигр, зарабатывает на них больше, чем Nintendo, Sony и Microsoft вместе взятые. Как это возможно? Объясняем: у Apple есть магазин приложений App Store, где распространяются тысячи игр сторонних разработчиков. Аналитики WSJ подсчитали, что только в 2019-м компания заработала на продаже игр порядка 8,5 млрд долларов. Это на 2 млрд больше, чем суммарная прибыль трех игровых передовиков и американского разработчика Activision за тот же период.
Правда, у конкурентов есть чем ответить Apple. Если не получается одолеть финансово, надо брать оригинальностью — так, видимо, решили в Nintendo. С недавних пор игровая приставка Nintendo Entertainment System (NES) научилась отслеживать местоположение Международной космической станции. Вот только это не нововведение компании, а дело рук разработчика Ви Грея. Он перепрограммировал консоль так, чтобы она в 8-битном формате и режиме реального времени показывала нужное место на карте. Теперь идеей разработчика могут воспользоваться все желающие — у Nintendo-трекера появился репозиторий с кодом на GitHub.