За время удаленки многие успели привыкнуть видеть своих коллег и партнеров через экраны, и британская компания EY (Ernst & Young) решила развить эту идею по-новому. В EY решили, что было бы неплохо сопровождать какие-то рабочие письма или презентации для клиентов не просто текстом, а видеороликами, в которых все объясняют сотрудники компании. Вот только каждый раз записывать видео — довольно энергозатратно, да и времени на это уйдет немало, поэтому вместо самого человека в кадре оказывается его двойник, созданный с помощью технологии дипфейк.
Как работает нововведение в EY, разобралось издание Wired. Чтобы проиллюстрировать продуктивное использование созданного нейросетью изображения, достаточно такого примера: как-то партнеру компании предстояло связаться с клиентом из Японии, японского языка сам он не знал, но его дипфейк-версия без труда перевела все, что он хотел сказать. Джаред Ридер из EY, который в последнее время специализируется на создании цифровых клонов своих коллег, отмечает, что использование новой технологии позволяет оживить рутинное общение с клиентами. «Это все равно, что показать на камеру щенка», — говорит он.
Для создания дипфейков компания использует технологию Synthesia. Кстати, в самой EY виртуальных двойников не называют дипфейками, вместо этого используют аббревиатуру ARI. Если с первой частью AR, обозначающей дополненную реальность, все понятно, то последним словом в новом термине стало identity, то есть получились личности дополненной реальности. Процесс создания ARI происходит всего за 40 минут: человек просто садится перед камерой и читает определенный текст. После этого получается видеокопия сотрудника, которую можно использовать для передачи информации так же просто, как печатать текст.