Интервью — 18 августа 2021, 01:02

О Белле Порч, боязни сцены и дефиците времени. Интервью с Sub Urban

13 августа Sub Urban выпустил Inferno — совместный трек (а потом еще и клип) c Беллой Порч. Сейчас музыкант лихорадочно доделывает сольный альбом. Мы поговорили с Сабом о брошенной школе, влиянии тиктока на популярность артистов и нелегких буднях саунд-продюсера.

Ты помог Белле Порч стать полноценной артисткой. До встречи с тобой она ведь занималась только липсинком?

Да, Белла была тиктокером и искала продюсера. Ко мне обратилась, потому что фанатела от песни Cradles. В случае с Беллой я хотел одновременно подчеркнуть ее уникальность в мире поп-музыки и сделать так, чтобы в ее песнях узнавали мой стиль продакшена. Важно было показать, что Белла — не просто очередной тиктокер, стремящийся продлить свою карьеру. Она по-настоящему умеет петь! Думаю, у нас получилось: все-таки мы сейчас на высоких позициях в чартах, чему я очень рад. 

Вашим успехом вы во многом обязаны твоей причудливой эстетике.

Да, до этого в музыкальном мире недоставало проекта в такой стилистике: водевиль, винтаж, стимпанк, даже ар-деко. Ближе всех к ней подобралась Мелани Мартинес. Было много комментариев, где нас сравнивали, когда вышел клип на Cradles, что смешно, ведь я тогда даже не знал о Мелани. Но как отдельный жанр это нельзя выделить: слишком мало людей работают в такой эстетике, и разговоры о первичности бессмысленны.

#INSERT_ARTICLE#

А сейчас ты готовишься к осеннему туру?

Да. Насколько мне известно, он будет, но я очень переживаю из-за штамма «Дельта».

А ты вообще нуждаешься в выступлениях как артист?

Я все-таки больше студийный артист, хоть и люблю представать перед своими фанатами. Да у меня и не так много опыта выступлений, чтобы сказать: «Я люблю гастроли». Сейчас же катастрофически не хватает времени, чтобы закончить альбом, а это для меня в приоритете. Но есть задача максимизировать потенциал моей музыки, поэтому нужно продвигать ее в том числе и живыми выступлениями. Это моя работа.

Если не выступаешь, то не рискуешь забыть слова перед толпой в 10 тысяч человек.

(Смеется.) Первые три шоу я, кстати, забывал слова! У меня ужасный страх сцены, ненавижу себя за это, но хочу справиться с ним. Возможно, этот тур поможет мне. 

В инстаграме ты позируешь с мушкетом. Это тоже для какого-то видео или просто так проводишь досуг?

В форме японской школьницы? Это я так развлекаюсь!

А настоящую школу ты бросил, потому что она мешала творчеству?

Да, я бросил школу в десятом классе, когда мне было пятнадцать. Моя мама — тайванька, и в ее культуре ты неудачник, если не окончил школу. А не так давно вообще было нормой лупить детей, если они не сделали домашку по математике. Поэтому можно понять ее эмоции, когда она узнала, что я не посещал школу. Но для меня это всегда было местом, где навязывается конформизм. Мне кажется нелепым заставлять детей посещать тесные помещения с учителями, которым мало платят, принуждать их к какому-то соревнованию, наказывать за нестандартное мышление. 

Школу я ненавижу за то, что она стремится не дать добро, а навязать программу, спущенную сверху.
#INSERT_ARTICLE#

В итоге ты оказываешься перед выбором: свобода или знания. Возможно, знание и есть свобода в определенном контексте, но в моем случае это была огромная кирпичная стена. В пятнадцать лет я точно знал, чего хотел: заниматься музыкой. Мне же объясняли, что музыканты в большинстве своем не зарабатывают денег. Но такие убеждения устарели: люди не понимали, насколько эффективными становятся цифровые медиа. Я же понимал и хотел воспользоваться этой возможностью. Мама напирала на меня жестко — настолько, что на какое-то время мне пришлось вернуться к учебе. К слову, школа была одним из многих факторов, воздействовавших на мою психику (мне пришлось даже лечиться). Я заставлял себя ходить туда, и это неизбежно влияло на мое ментальное состояние. Понимаешь, я видел свое будущее в музыке, но не был уверен, что смогу его достичь, потому что школа отнимала время и силы. Родители, очевидно, видели его по-другому. В производстве музыки я был новичком и даже не предполагал, что вскоре смогу создать что-то вроде Cradles или Build a Bitch. Здесь отчасти есть заслуга моего отца: он первый понял, что я занимаюсь чем-то важным. А через какое-то время и мама осознала, что решение бросить школу было правильным. Теперь они гордятся мной. Вообще, я очень ценю тех родителей, которые прислушиваются к своим детям, когда у тех формируется индивидуальность.

Белла Порч
Sub Urban

У тебя есть рецепт, как писать хиты? И нужно ли при этом ориентироваться на тикток?

Тикток сейчас в большей степени определяет популярность артиста, чем радио или концерты — так что нужно понравиться молодой аудитории. С одной стороны, это демократично, с другой — слегка угнетает. Если песня не попадает в тикток, то она оказывается нишевой, так что, как и в эпоху радио, все вертится вокруг потакания массовому вкусу.

В моей музыке есть определенные паттерны: переходы из трэп-музыки, шепот, которые совпадают с тем, что заходит в тиктоке, и вообще отражают то, что людям нравится. Я начинал с EDM, копировал структуру дропов из рейв-гимнов и накладывал ее на альтернативный поп. Если говорить про занятие музыкой как таковой, то в наше время всему можно научиться в ютьюбе. При этом владеть инструментом необязательно: когда я освоил Ableton, то перестал играть на фортепиано, на котором играл лет девять.

Как изменилась твоя жизнь после переезда в Лос-Анджелес?

Ну, главное — я съехал от родителей. Из задротской комнатушки с грудой оборудования в комфортную студию. Очень освобождающее ощущение! Но, с другой стороны, раньше творчество было более спонтанным, не скованным обязательствами. А сейчас у меня больше обязательств, чем когда-либо вообще. Музыкальный процесс становится расчетливым и наукообразным.

Да, это взросление, но оно в музыке изматывает. Вот я пытаюсь закончить сольный альбом, берусь за дополнительные проекты (например, Белла Порч), хочу дарить людям достойное искусство. Но все требует времени, и это главная моя боль. Нехватка времени вгоняет в депрессию. В свой 21 год я не получаю достаточного жизненного опыта, не живу полноценной жизнью. Но музыка рождается из жизни! И, сутками застревая в студии, я буду выдавать плохую музыку!

Главное — чтобы ты не бросил музыку, как школу!

(Смеется.) Сделаю все возможное, чтобы в моих треках осталась эта экспрессия.

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Музыкант, Продюсер
Sub
Urban
Блогер
Белла
Порч
Читайте также
Кино — 19:04, 20 мая 2025
Французский вестник, дневники 78-го Каннского кинофестиваля: «Эддингтон», «Амрум», «Левша», «Звук падения»
Новости, Новости — 20 мая, 19:04
От заявлений к откровению. BATO выпустил альбом 6lankname 2
Новости, Новости — 5 мая, 13:46
Петля времени, мечты о Москве и путь к себе: на PREMIER вышла фантастическая комедия «Один хороший день»
Новости, Новости — 20 мая, 17:40
«Фандом Фест» объявил даты проведения
Образ жизни — 20 мая, 16:26
Что бы почитать? «Хип-хоп-поколение», «Все не то, чем кажется» и другие новые книги
Новости, Новости — 20 мая, 14:50
Дэкой дропнул альбом «Москвич»
Новости, Новости — 20 мая, 11:23
Жан-Люк Годар снимает кино в трейлере «Новой волны» Ричарда Линклейтера
Новости, Новости — 19 мая, 17:30
Майкл Джей Фокс сыграет в 3-м сезоне «Терапии»
Новости, Новости — 19 мая, 15:16
Фильм «Злая» превратят в музыкальное телешоу с Арианой Гранде и Синтией Эриво 
Новости, Новости — 19 мая, 12:01
Asenssia представила «Метеор» — свой первый сольный альбом
Музыка — 18 мая, 19:37
Flo Rida, Лагутенко, The Rasmus: большие артисты на «Евровидении»
Новости, Новости — 16 мая, 15:40
Saint City Lovers, DJ Stonik1917 и i61: фестиваль «Планета K-30» анонсировал вторую волну исполнителей и локацию ивента
Новости, Новости — 16 мая, 14:08
«Снова на одной волне»: «Питер FM» выйдет в повторный прокат
Музыка — 16 мая, 11:40
Вся музыка важна. Гид по «BandLink ШоуКейс фестивалю»
Новости, Новости — 15 мая, 17:30
Apple разрабатывает технологию для управления iPhone силой мысли
Новости, Новости — 15 мая, 15:30
Фанни Ардан и Луи Гаррель сыграют в новом фильме Кирилла Серебренникова
Новости, Новости — 15 мая, 13:55
Новые персонажи и сказочный Питер в трейлере 2-го сезона «Волшебного участка»
Кино — 15 мая, 13:37
По следам 47-го Московского кинофестиваля: «Туда», «Эвакуация», «Старуха с ножом»
Новости, Новости — 15 мая, 11:40
Okko выпустит документалку о Паше Технике
Новости, Новости — 14 мая, 17:30
Онлайн-кинотеатр PREMIER запускает киноклуб
Новости, Новости — 14 мая, 16:00
Feduk, Дора и ICEGERGERT: «Пари Фест» в Нижнем Новгороде объявил первых артистов
Интервью — 14 мая, 15:06
На пару слов: интервью с Amirchik о любви и не только
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 мая, 13:27
MONA написала саундтрек к аудиосериалу «Ониксовый шторм»
Музыка — 13 мая, 20:28
Волна нереального свэга. 13 вопросов Мэйби Бэйби
Новости, Новости — 13 мая, 17:30
Александр Хант поставит сериал «Фурия» по комиксам Bubble Comics
Новости, Новости — 13 мая, 16:00
Kid Cudi снимет свой первый фильм и исполнит в нем главную роль
Новости, Новости — 13 мая, 13:24
Новый маньяк и новые жертвы в трейлере 2-го сезона «Фишера»
Новости, Новости — 13 мая, 11:03
У фильма «Красный шелк» будет сиквел
Новости, Новости — 12 мая, 16:50
Майки Мэдисон сыграет в «Рептилии» — новом триллере с Кирстен Данст
Новости, Новости — 12 мая, 14:39
Стало известно, когда начнутся съемки перезапуска «Горца» с Генри Кавиллом
Образ жизни — 12 мая, 14:04
Что бы послушать? «Суперсилы», «Человек уязвимый», «Мужик, соберись!» и другие новые подкасты
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы