Интервью — 18 августа 2021, 01:02

О Белле Порч, боязни сцены и дефиците времени. Интервью с Sub Urban

13 августа Sub Urban выпустил Inferno — совместный трек (а потом еще и клип) c Беллой Порч. Сейчас музыкант лихорадочно доделывает сольный альбом. Мы поговорили с Сабом о брошенной школе, влиянии тиктока на популярность артистов и нелегких буднях саунд-продюсера.

Ты помог Белле Порч стать полноценной артисткой. До встречи с тобой она ведь занималась только липсинком?

Да, Белла была тиктокером и искала продюсера. Ко мне обратилась, потому что фанатела от песни Cradles. В случае с Беллой я хотел одновременно подчеркнуть ее уникальность в мире поп-музыки и сделать так, чтобы в ее песнях узнавали мой стиль продакшена. Важно было показать, что Белла — не просто очередной тиктокер, стремящийся продлить свою карьеру. Она по-настоящему умеет петь! Думаю, у нас получилось: все-таки мы сейчас на высоких позициях в чартах, чему я очень рад. 

Вашим успехом вы во многом обязаны твоей причудливой эстетике.

Да, до этого в музыкальном мире недоставало проекта в такой стилистике: водевиль, винтаж, стимпанк, даже ар-деко. Ближе всех к ней подобралась Мелани Мартинес. Было много комментариев, где нас сравнивали, когда вышел клип на Cradles, что смешно, ведь я тогда даже не знал о Мелани. Но как отдельный жанр это нельзя выделить: слишком мало людей работают в такой эстетике, и разговоры о первичности бессмысленны.

#INSERT_ARTICLE#

А сейчас ты готовишься к осеннему туру?

Да. Насколько мне известно, он будет, но я очень переживаю из-за штамма «Дельта».

А ты вообще нуждаешься в выступлениях как артист?

Я все-таки больше студийный артист, хоть и люблю представать перед своими фанатами. Да у меня и не так много опыта выступлений, чтобы сказать: «Я люблю гастроли». Сейчас же катастрофически не хватает времени, чтобы закончить альбом, а это для меня в приоритете. Но есть задача максимизировать потенциал моей музыки, поэтому нужно продвигать ее в том числе и живыми выступлениями. Это моя работа.

Если не выступаешь, то не рискуешь забыть слова перед толпой в 10 тысяч человек.

(Смеется.) Первые три шоу я, кстати, забывал слова! У меня ужасный страх сцены, ненавижу себя за это, но хочу справиться с ним. Возможно, этот тур поможет мне. 

В инстаграме* ты позируешь с мушкетом. Это тоже для какого-то видео или просто так проводишь досуг?

В форме японской школьницы? Это я так развлекаюсь!

А настоящую школу ты бросил, потому что она мешала творчеству?

Да, я бросил школу в десятом классе, когда мне было пятнадцать. Моя мама — тайванька, и в ее культуре ты неудачник, если не окончил школу. А не так давно вообще было нормой лупить детей, если они не сделали домашку по математике. Поэтому можно понять ее эмоции, когда она узнала, что я не посещал школу. Но для меня это всегда было местом, где навязывается конформизм. Мне кажется нелепым заставлять детей посещать тесные помещения с учителями, которым мало платят, принуждать их к какому-то соревнованию, наказывать за нестандартное мышление. 

Школу я ненавижу за то, что она стремится не дать добро, а навязать программу, спущенную сверху.
#INSERT_ARTICLE#

В итоге ты оказываешься перед выбором: свобода или знания. Возможно, знание и есть свобода в определенном контексте, но в моем случае это была огромная кирпичная стена. В пятнадцать лет я точно знал, чего хотел: заниматься музыкой. Мне же объясняли, что музыканты в большинстве своем не зарабатывают денег. Но такие убеждения устарели: люди не понимали, насколько эффективными становятся цифровые медиа. Я же понимал и хотел воспользоваться этой возможностью. Мама напирала на меня жестко — настолько, что на какое-то время мне пришлось вернуться к учебе. К слову, школа была одним из многих факторов, воздействовавших на мою психику (мне пришлось даже лечиться). Я заставлял себя ходить туда, и это неизбежно влияло на мое ментальное состояние. Понимаешь, я видел свое будущее в музыке, но не был уверен, что смогу его достичь, потому что школа отнимала время и силы. Родители, очевидно, видели его по-другому. В производстве музыки я был новичком и даже не предполагал, что вскоре смогу создать что-то вроде Cradles или Build a Bitch. Здесь отчасти есть заслуга моего отца: он первый понял, что я занимаюсь чем-то важным. А через какое-то время и мама осознала, что решение бросить школу было правильным. Теперь они гордятся мной. Вообще, я очень ценю тех родителей, которые прислушиваются к своим детям, когда у тех формируется индивидуальность.

Белла Порч
Sub Urban

У тебя есть рецепт, как писать хиты? И нужно ли при этом ориентироваться на тикток?

Тикток сейчас в большей степени определяет популярность артиста, чем радио или концерты — так что нужно понравиться молодой аудитории. С одной стороны, это демократично, с другой — слегка угнетает. Если песня не попадает в тикток, то она оказывается нишевой, так что, как и в эпоху радио, все вертится вокруг потакания массовому вкусу.

В моей музыке есть определенные паттерны: переходы из трэп-музыки, шепот, которые совпадают с тем, что заходит в тиктоке, и вообще отражают то, что людям нравится. Я начинал с EDM, копировал структуру дропов из рейв-гимнов и накладывал ее на альтернативный поп. Если говорить про занятие музыкой как таковой, то в наше время всему можно научиться в ютьюбе. При этом владеть инструментом необязательно: когда я освоил Ableton, то перестал играть на фортепиано, на котором играл лет девять.

Как изменилась твоя жизнь после переезда в Лос-Анджелес?

Ну, главное — я съехал от родителей. Из задротской комнатушки с грудой оборудования в комфортную студию. Очень освобождающее ощущение! Но, с другой стороны, раньше творчество было более спонтанным, не скованным обязательствами. А сейчас у меня больше обязательств, чем когда-либо вообще. Музыкальный процесс становится расчетливым и наукообразным.

Да, это взросление, но оно в музыке изматывает. Вот я пытаюсь закончить сольный альбом, берусь за дополнительные проекты (например, Белла Порч), хочу дарить людям достойное искусство. Но все требует времени, и это главная моя боль. Нехватка времени вгоняет в депрессию. В свой 21 год я не получаю достаточного жизненного опыта, не живу полноценной жизнью. Но музыка рождается из жизни! И, сутками застревая в студии, я буду выдавать плохую музыку!

Главное — чтобы ты не бросил музыку, как школу!

(Смеется.) Сделаю все возможное, чтобы в моих треках осталась эта экспрессия.

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Музыкант, Продюсер
Sub
Urban
Блогер
Белла
Порч
Читайте также
Кино — 19:40, 20 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости, Новости — 13 ноября, 13:40
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
Музыка — 13 ноября, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Новости, Новости — 13 ноября, 10:55
Искренняя жажда коннекшена, романтизация всего и мейнстрим: Spotify выпустил ежегодное исследование Culture Next о музыкальных привычках зумеров
Новости, Новости — 12 ноября, 19:34
Нурлан Сабуров стал лицом коллаборации VK и бренда F | ABLE
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих