Интервью — 18 августа 2021, 01:02

О Белле Порч, боязни сцены и дефиците времени. Интервью с Sub Urban

13 августа Sub Urban выпустил Inferno — совместный трек (а потом еще и клип) c Беллой Порч. Сейчас музыкант лихорадочно доделывает сольный альбом. Мы поговорили с Сабом о брошенной школе, влиянии тиктока на популярность артистов и нелегких буднях саунд-продюсера.

Ты помог Белле Порч стать полноценной артисткой. До встречи с тобой она ведь занималась только липсинком?

Да, Белла была тиктокером и искала продюсера. Ко мне обратилась, потому что фанатела от песни Cradles. В случае с Беллой я хотел одновременно подчеркнуть ее уникальность в мире поп-музыки и сделать так, чтобы в ее песнях узнавали мой стиль продакшена. Важно было показать, что Белла — не просто очередной тиктокер, стремящийся продлить свою карьеру. Она по-настоящему умеет петь! Думаю, у нас получилось: все-таки мы сейчас на высоких позициях в чартах, чему я очень рад. 

Вашим успехом вы во многом обязаны твоей причудливой эстетике.

Да, до этого в музыкальном мире недоставало проекта в такой стилистике: водевиль, винтаж, стимпанк, даже ар-деко. Ближе всех к ней подобралась Мелани Мартинес. Было много комментариев, где нас сравнивали, когда вышел клип на Cradles, что смешно, ведь я тогда даже не знал о Мелани. Но как отдельный жанр это нельзя выделить: слишком мало людей работают в такой эстетике, и разговоры о первичности бессмысленны.

#INSERT_ARTICLE#

А сейчас ты готовишься к осеннему туру?

Да. Насколько мне известно, он будет, но я очень переживаю из-за штамма «Дельта».

А ты вообще нуждаешься в выступлениях как артист?

Я все-таки больше студийный артист, хоть и люблю представать перед своими фанатами. Да у меня и не так много опыта выступлений, чтобы сказать: «Я люблю гастроли». Сейчас же катастрофически не хватает времени, чтобы закончить альбом, а это для меня в приоритете. Но есть задача максимизировать потенциал моей музыки, поэтому нужно продвигать ее в том числе и живыми выступлениями. Это моя работа.

Если не выступаешь, то не рискуешь забыть слова перед толпой в 10 тысяч человек.

(Смеется.) Первые три шоу я, кстати, забывал слова! У меня ужасный страх сцены, ненавижу себя за это, но хочу справиться с ним. Возможно, этот тур поможет мне. 

В инстаграме ты позируешь с мушкетом. Это тоже для какого-то видео или просто так проводишь досуг?

В форме японской школьницы? Это я так развлекаюсь!

А настоящую школу ты бросил, потому что она мешала творчеству?

Да, я бросил школу в десятом классе, когда мне было пятнадцать. Моя мама — тайванька, и в ее культуре ты неудачник, если не окончил школу. А не так давно вообще было нормой лупить детей, если они не сделали домашку по математике. Поэтому можно понять ее эмоции, когда она узнала, что я не посещал школу. Но для меня это всегда было местом, где навязывается конформизм. Мне кажется нелепым заставлять детей посещать тесные помещения с учителями, которым мало платят, принуждать их к какому-то соревнованию, наказывать за нестандартное мышление. 

Школу я ненавижу за то, что она стремится не дать добро, а навязать программу, спущенную сверху.
#INSERT_ARTICLE#

В итоге ты оказываешься перед выбором: свобода или знания. Возможно, знание и есть свобода в определенном контексте, но в моем случае это была огромная кирпичная стена. В пятнадцать лет я точно знал, чего хотел: заниматься музыкой. Мне же объясняли, что музыканты в большинстве своем не зарабатывают денег. Но такие убеждения устарели: люди не понимали, насколько эффективными становятся цифровые медиа. Я же понимал и хотел воспользоваться этой возможностью. Мама напирала на меня жестко — настолько, что на какое-то время мне пришлось вернуться к учебе. К слову, школа была одним из многих факторов, воздействовавших на мою психику (мне пришлось даже лечиться). Я заставлял себя ходить туда, и это неизбежно влияло на мое ментальное состояние. Понимаешь, я видел свое будущее в музыке, но не был уверен, что смогу его достичь, потому что школа отнимала время и силы. Родители, очевидно, видели его по-другому. В производстве музыки я был новичком и даже не предполагал, что вскоре смогу создать что-то вроде Cradles или Build a Bitch. Здесь отчасти есть заслуга моего отца: он первый понял, что я занимаюсь чем-то важным. А через какое-то время и мама осознала, что решение бросить школу было правильным. Теперь они гордятся мной. Вообще, я очень ценю тех родителей, которые прислушиваются к своим детям, когда у тех формируется индивидуальность.

Белла Порч
Sub Urban

У тебя есть рецепт, как писать хиты? И нужно ли при этом ориентироваться на тикток?

Тикток сейчас в большей степени определяет популярность артиста, чем радио или концерты — так что нужно понравиться молодой аудитории. С одной стороны, это демократично, с другой — слегка угнетает. Если песня не попадает в тикток, то она оказывается нишевой, так что, как и в эпоху радио, все вертится вокруг потакания массовому вкусу.

В моей музыке есть определенные паттерны: переходы из трэп-музыки, шепот, которые совпадают с тем, что заходит в тиктоке, и вообще отражают то, что людям нравится. Я начинал с EDM, копировал структуру дропов из рейв-гимнов и накладывал ее на альтернативный поп. Если говорить про занятие музыкой как таковой, то в наше время всему можно научиться в ютьюбе. При этом владеть инструментом необязательно: когда я освоил Ableton, то перестал играть на фортепиано, на котором играл лет девять.

Как изменилась твоя жизнь после переезда в Лос-Анджелес?

Ну, главное — я съехал от родителей. Из задротской комнатушки с грудой оборудования в комфортную студию. Очень освобождающее ощущение! Но, с другой стороны, раньше творчество было более спонтанным, не скованным обязательствами. А сейчас у меня больше обязательств, чем когда-либо вообще. Музыкальный процесс становится расчетливым и наукообразным.

Да, это взросление, но оно в музыке изматывает. Вот я пытаюсь закончить сольный альбом, берусь за дополнительные проекты (например, Белла Порч), хочу дарить людям достойное искусство. Но все требует времени, и это главная моя боль. Нехватка времени вгоняет в депрессию. В свой 21 год я не получаю достаточного жизненного опыта, не живу полноценной жизнью. Но музыка рождается из жизни! И, сутками застревая в студии, я буду выдавать плохую музыку!

Главное — чтобы ты не бросил музыку, как школу!

(Смеется.) Сделаю все возможное, чтобы в моих треках осталась эта экспрессия.

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Музыкант, Продюсер
Sub
Urban
Блогер
Белла
Порч
Читайте также
Образ жизни — 19:00, 2 апреля 2025
«Не попробуешь — не попробуешь» и другие цитаты Арсения Попова
Новости, Новости — 2 апреля, 19:00
«Пикник "Афиши"» пройдет в Москве и Санкт-Петербурге
Новости, Новости — 1 марта, 11:00
Вышел новый исторический сериал про императора Павла I
Новости, Новости — 2 апреля, 17:30
Верните мой 2007-й: ARUSTAMOV снял ситком в качестве промо к релизу «Кроме тебя»
Новости, Новости — 2 апреля, 16:00
Объявлен каст фильмов Сэма Мендеса о группе The Beatles
Новости, Новости — 2 апреля, 14:00
Сиквел «Короля и Шута» выйдет в начале 2026 года
Новости, Новости — 2 апреля, 12:00
Мэрил Стрип может озвучить льва Аслана в новых «Хрониках Нарнии»
Новости, Новости — 1 апреля, 15:50
Майки Мэдисон сыграет в экранизации Resident Evil. Но это не точно
Новости, Новости — 1 апреля, 13:42
Apple разрабатывает «виртуального врача» для iOS 19
Новости — 1 апреля, 11:59
No sleep, bus, club, another club: 5 легендарных клубов 90-х глазами участников. Отрывок из книги «Made in Dance 1991–1999» Олега Цодикова
Новости, Новости — 1 апреля, 11:15
марбл играет в «было или не было?» в новом сингле
Новости, Новости — 31 марта, 19:00
«Кинопоиск» и Николай Редькин выпустили видеоэссе о Микаэле Таривердиеве
Новости, Новости — 31 марта, 17:30
Новые герои на кадрах из 4-го сезона «Бриджертонов»
Новости, Новости — 31 марта, 14:40
Брэд Питт снимется в новом фильме Дэвида Финчера
Новости, Новости — 31 марта, 12:25
Comic Con & «ИгроМир» вернутся в 2025 году
Новости — 29 марта, 10:41
Этой планете я ставлю ноль. Аньес Варда и ее «Счастье»
Новости, Новости — 28 марта, 19:15
«А что, нельзя быть нормальным человеком?»: Юра Борисов и Даниил Воробьев в новом тизере «Урока»
Новости, Новости — 28 марта, 18:00
Леонардо ДиКаприо в трейлере «Битвы за битвой» — нового фильма Пола Томаса Андерсона
Новости, Новости — 28 марта, 16:00
Любовь и страсть: «СТОУНД» и «Базар» выпустили фит «Анжела»
Новости, Новости — 28 марта, 14:00
Новые локации и арт-программа: анонсирован фестиваль Outline 2025
Новости, Новости — 28 марта, 10:34
Марк Эйдельштейн подписал контракт с крупным американским агентством
Образ жизни — 27 марта, 19:57
Миногарова в кроше, Дина Саева в розах и офискор всех мастей. Итоги IV Московской недели моды
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 марта, 17:04
ICEGERGERT решает вопросы в клипе на трек «Зайти выйти»
Новости, Новости — 27 марта, 15:12
Группа «Второй Ка» врывается в брейкбит на новом шортплее PO GUBE
Новости, Новости — 27 марта, 11:27
Поп-опера и необычный визуал: Майли Сайрус выпустила трейлер к альбому Something Beautiful
Новости, Новости — 26 марта, 19:00
Новые герои и старое проклятие: вышел трейлер нового «Пункта назначения»
Новости, Новости — 26 марта, 17:45
«Ты меня никогда не поймешь»: Beautiful Boys записали сингл «Сломанная игрушка» вместе с Лолитой
Новости, Новости — 26 марта, 16:32
Apple анонсировала WWDC. Конференция пройдет в июне
Новости, Новости — 26 марта, 14:03
Новые приключения ушастого зверька в трейлере «Чебурашки 2»
Новости, Новости — 25 марта, 16:00
The Hatters выпустили «Важно» — новый сингл, посвященный женщинам
Новости, Новости — 25 марта, 13:55
Денис Шведов в трейлере спортивной драмы «Финал»
Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки
5.1
Капитан Америка: Дивный новый мир
5.1
Обезьяна
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
5
Пророк. История Александра Пушкина
9
Приключения Паддингтона 3
8
Претенденты