Интервью — 18 августа 2021, 01:02

О Белле Порч, боязни сцены и дефиците времени. Интервью с Sub Urban

13 августа Sub Urban выпустил Inferno — совместный трек (а потом еще и клип) c Беллой Порч. Сейчас музыкант лихорадочно доделывает сольный альбом. Мы поговорили с Сабом о брошенной школе, влиянии тиктока на популярность артистов и нелегких буднях саунд-продюсера.

Ты помог Белле Порч стать полноценной артисткой. До встречи с тобой она ведь занималась только липсинком?

Да, Белла была тиктокером и искала продюсера. Ко мне обратилась, потому что фанатела от песни Cradles. В случае с Беллой я хотел одновременно подчеркнуть ее уникальность в мире поп-музыки и сделать так, чтобы в ее песнях узнавали мой стиль продакшена. Важно было показать, что Белла — не просто очередной тиктокер, стремящийся продлить свою карьеру. Она по-настоящему умеет петь! Думаю, у нас получилось: все-таки мы сейчас на высоких позициях в чартах, чему я очень рад. 

Вашим успехом вы во многом обязаны твоей причудливой эстетике.

Да, до этого в музыкальном мире недоставало проекта в такой стилистике: водевиль, винтаж, стимпанк, даже ар-деко. Ближе всех к ней подобралась Мелани Мартинес. Было много комментариев, где нас сравнивали, когда вышел клип на Cradles, что смешно, ведь я тогда даже не знал о Мелани. Но как отдельный жанр это нельзя выделить: слишком мало людей работают в такой эстетике, и разговоры о первичности бессмысленны.

#INSERT_ARTICLE#

А сейчас ты готовишься к осеннему туру?

Да. Насколько мне известно, он будет, но я очень переживаю из-за штамма «Дельта».

А ты вообще нуждаешься в выступлениях как артист?

Я все-таки больше студийный артист, хоть и люблю представать перед своими фанатами. Да у меня и не так много опыта выступлений, чтобы сказать: «Я люблю гастроли». Сейчас же катастрофически не хватает времени, чтобы закончить альбом, а это для меня в приоритете. Но есть задача максимизировать потенциал моей музыки, поэтому нужно продвигать ее в том числе и живыми выступлениями. Это моя работа.

Если не выступаешь, то не рискуешь забыть слова перед толпой в 10 тысяч человек.

(Смеется.) Первые три шоу я, кстати, забывал слова! У меня ужасный страх сцены, ненавижу себя за это, но хочу справиться с ним. Возможно, этот тур поможет мне. 

В инстаграме ты позируешь с мушкетом. Это тоже для какого-то видео или просто так проводишь досуг?

В форме японской школьницы? Это я так развлекаюсь!

А настоящую школу ты бросил, потому что она мешала творчеству?

Да, я бросил школу в десятом классе, когда мне было пятнадцать. Моя мама — тайванька, и в ее культуре ты неудачник, если не окончил школу. А не так давно вообще было нормой лупить детей, если они не сделали домашку по математике. Поэтому можно понять ее эмоции, когда она узнала, что я не посещал школу. Но для меня это всегда было местом, где навязывается конформизм. Мне кажется нелепым заставлять детей посещать тесные помещения с учителями, которым мало платят, принуждать их к какому-то соревнованию, наказывать за нестандартное мышление. 

Школу я ненавижу за то, что она стремится не дать добро, а навязать программу, спущенную сверху.
#INSERT_ARTICLE#

В итоге ты оказываешься перед выбором: свобода или знания. Возможно, знание и есть свобода в определенном контексте, но в моем случае это была огромная кирпичная стена. В пятнадцать лет я точно знал, чего хотел: заниматься музыкой. Мне же объясняли, что музыканты в большинстве своем не зарабатывают денег. Но такие убеждения устарели: люди не понимали, насколько эффективными становятся цифровые медиа. Я же понимал и хотел воспользоваться этой возможностью. Мама напирала на меня жестко — настолько, что на какое-то время мне пришлось вернуться к учебе. К слову, школа была одним из многих факторов, воздействовавших на мою психику (мне пришлось даже лечиться). Я заставлял себя ходить туда, и это неизбежно влияло на мое ментальное состояние. Понимаешь, я видел свое будущее в музыке, но не был уверен, что смогу его достичь, потому что школа отнимала время и силы. Родители, очевидно, видели его по-другому. В производстве музыки я был новичком и даже не предполагал, что вскоре смогу создать что-то вроде Cradles или Build a Bitch. Здесь отчасти есть заслуга моего отца: он первый понял, что я занимаюсь чем-то важным. А через какое-то время и мама осознала, что решение бросить школу было правильным. Теперь они гордятся мной. Вообще, я очень ценю тех родителей, которые прислушиваются к своим детям, когда у тех формируется индивидуальность.

Белла Порч
Sub Urban
#INSERT_ARTICLE#

У тебя есть рецепт, как писать хиты? И нужно ли при этом ориентироваться на тикток?

Тикток сейчас в большей степени определяет популярность артиста, чем радио или концерты — так что нужно понравиться молодой аудитории. С одной стороны, это демократично, с другой — слегка угнетает. Если песня не попадает в тикток, то она оказывается нишевой, так что, как и в эпоху радио, все вертится вокруг потакания массовому вкусу.

В моей музыке есть определенные паттерны: переходы из трэп-музыки, шепот, которые совпадают с тем, что заходит в тиктоке, и вообще отражают то, что людям нравится. Я начинал с EDM, копировал структуру дропов из рейв-гимнов и накладывал ее на альтернативный поп. Если говорить про занятие музыкой как таковой, то в наше время всему можно научиться в ютьюбе. При этом владеть инструментом необязательно: когда я освоил Ableton, то перестал играть на фортепиано, на котором играл лет девять.

Как изменилась твоя жизнь после переезда в Лос-Анджелес?

Ну, главное — я съехал от родителей. Из задротской комнатушки с грудой оборудования в комфортную студию. Очень освобождающее ощущение! Но, с другой стороны, раньше творчество было более спонтанным, не скованным обязательствами. А сейчас у меня больше обязательств, чем когда-либо вообще. Музыкальный процесс становится расчетливым и наукообразным.

Да, это взросление, но оно в музыке изматывает. Вот я пытаюсь закончить сольный альбом, берусь за дополнительные проекты (например, Белла Порч), хочу дарить людям достойное искусство. Но все требует времени, и это главная моя боль. Нехватка времени вгоняет в депрессию. В свой 21 год я не получаю достаточного жизненного опыта, не живу полноценной жизнью. Но музыка рождается из жизни! И, сутками застревая в студии, я буду выдавать плохую музыку!

Главное — чтобы ты не бросил музыку, как школу!

(Смеется.) Сделаю все возможное, чтобы в моих треках осталась эта экспрессия.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Музыкант, Продюсер
Sub
Urban
Блогер
Белла
Порч
Читайте также
Кино — 21:08, 9 октября 2025
Эй, маяк! Дневник первый: Лермонтов-тролль, якутский j-хоррор и Робак-челнок
Кино — 9 октября, 21:08
Эй, маяк! Дневник второй: дремучий лес, проспавший Паль и Михалкова с разбитым сердцем
Новости, Новости — 9 октября, 19:20
Rolling Stones назвал 250 главных треков XXI века
Новости, Новости — 9 октября, 18:15
Сбербанк добавит оплату по отпечатку ладони
Новости, Новости — 9 октября, 17:30
Мэтт Диллон присоединился к касту фильма «Я играю Рокки»
Новости, Новости — 9 октября, 16:30
Хасбик стал лицом новой кампании Supreme
Новости, Новости — 9 октября, 15:05
В новом сериале «Все честно» Ким Кардашьян станет адвокатом
Новости, Новости — 8 октября, 19:50
Автор манги NANA Ай Ядзава выпустит коллаборацию с Vivienne Westwood
Новости, Новости — 8 октября, 18:40
Илья Куруч и Ancord: выставка HINODE JAPAN анонсировала программу
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 8 октября, 17:00
Collider представили топ злодеев из мультфильмов DreamWorks
Новости, Новости — 8 октября, 16:10
Levi’s представили коллекцию к юбилею «Истории игрушек»
Новости, Новости — 8 октября, 13:30
Вышел трейлер четвертого сезона «Ведьмака»
Новости, Новости — 7 октября, 18:10
В Москве пройдет фестиваль «Беседы о русском рэпе»
Новости, Новости — 7 октября, 17:25
Adidas выпустил коллекцию для домашних питомцев
Новости, Новости — 7 октября, 16:00
Тейлор Свифт представила клип на песню The Fate of Ophelia
Новости, Новости — 7 октября, 15:30
Смотрим дебютный тизер сериала «Полдень» с Максимом Матвеевым и Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 7 октября, 15:00
Известна дата запуска Grokipedia от Илона Маска
Новости, Новости — 7 октября, 14:00
У группы «внимание брусника!» и YERKATT вышел трек «Вспомни меня»
Новости, Новости — 6 октября, 17:11
Айо Эдебири стала амбассадором Chanel
Образ жизни — 6 октября, 16:15
Дунхуа «Быть героем X»: супергеройский визуальный аттракцион
Новости, Новости — 6 октября, 15:18
Премьеру фильма-продолжения «Острых козырьков» перенесли
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 6 октября, 14:21
Зейн Малик и Луи Томлинсон из One Direction снимутся в документальном сериале
Кино — 5 октября, 14:12
«Ведьмак», «Никто этого не хочет», «История Эда Гейна» и еще 2 проекта Netflix, которые надо ловить в октябре
Новости, Новости — 3 октября, 19:26
Инди-группа «я Софа» выпустила альбом «Пазл»
Новости, Новости — 3 октября, 18:10
На набережной рядом с «ГЭС-2» установили «Садовую лопатку»
Новости, Новости — 3 октября, 17:00
Reebok и Kodak представили совместную коллекцию
Новости, Новости — 3 октября, 15:50
Тейлор Свифт выпустила новый альбом The Life of a Showgirl
Новости, Новости — 3 октября, 14:00
Mattel выпустили игрушки по фильму «Злая: Навсегда»
Новости, Новости — 3 октября, 11:50
Работы группы «Синий суп» покажут в музее «Гараж»
Новости, Новости — 3 октября, 10:27
Crocs выпустил клоги в стиле Человека-паука
7.4
Дом Гиннесса
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
«Бар "Один звонок"»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы