Интервью, Музыка — 12 августа 2021, 22:33

Золотое сияние исходников. Борис Барабанов поговорил с Кристианом Леффлером о танцах в филармонии

Борис Барабанов
Журналист, продюсер
13 августа в арт-пространстве «Мутабор» выступит немецкий диджей и продюсер Кристиан Леффлер. В его программе материал двух альбомов, созданных на основе старых патефонных пластинок фирмы Deutsche Grammophon с записями композиторов-классиков — Parallels: Shellac Reworks (Beethoven) и Parallels: Shellac Reworks. Борис Барабанов поговорил с композитором о том, как он создавал новую музыку на основе классики и записей на шеллаке начала века.

Как у вас появилась идея переработать музыку Бетховена для альбома Parallels: Shellac Reworks (Beethoven)? 

Инициатива принадлежала классическому рекорд-лейблу Deutsche Grammophon. Они обратились ко мне с идеей переработать записи, зафиксированные на старых шеллаковых дисках, выпущенных еще в 1920–1930-е годы и оцифрованных в наше время. Изначально список предложенных записей состоял из 40 произведений различных композиторов. Мне пришлось изучить весь материал. А несколько позже в лондонских архивах Deutsche Grammophon мне посчастливилось послушать сами патефонные пластинки. Помню, меня поразило, что они очень тяжелые. А еще от них исходит такое специфическое золотое сияние.       

#INSERT_ARTICLE#

Вы не пытались сэмплировать звук с этих дисков? 

К счастью, в моем распоряжении была уже оцифрованная версия музыки. Эту трудоемкую и долгую работу сделали до меня. Для нее нужны особые звукозаписывающие устройства и тонармы, которые делает один-единственный человек во всем мире. Он живет в Берлине. При первом прослушивании казалось, что чистый звук получить сложно, на записях много шумов. Знаете, все эти царапины и потертости отчетливо слышны, особенно в моменты тишины. Мне требовались очень хорошие наушники, чтобы пробраться сквозь шумы к исходному звуку. Однако это спорадическое ощущение некоторой размытости звука помогло мне реализовать мои идеи. Музыка впустила меня в свое пространство. Я решил, что будет правильно привнести ощущение слегка сдвинутого звучания в финальный результат.  

Музыку Бетховена и других композиторов-классиков принято исполнять в тех традиционных формах, которые закрепились в течение столетий. Насколько большим вызовом было решение найти для этих произведений формы, близкие вашему собственному пониманию? 

Начнем с того, что вызовом стал сам огромный объем, из которого предстояло сделать выбор. В моем распоряжении оказалась музыка великих композиторов, их наиболее часто исполняемые вещи. Нужно было не ошибиться и взять то, что может дать вдохновение и стать основой для новых произведений в моем стиле. В конце концов я просто закрыл глаза и в случайном порядке слушал записи в наушниках. Прослушав все по кругу несколько раз, отметил для себя, какие моменты отпечатались в сознании. Взяв эти части за основу, стал сочинять новые мелодии и придумывать ритм, чтобы продлить их в моей собственной музыкальной вселенной. 

#INSERT_ARTICLE#

Могу себе представить, как на ваши эксперименты отреагировали критики. 

Я немного побаивался критиков, это правда. Прикосновение к, можно сказать, священным произведениям — рискованное дело. Но реакция была только позитивной, пресса отозвалась положительными откликами.  

На вашем официальном сайте слушателю предлагается опция создания нового микса для трека Moldau, основанного на произведении Бедржиха Сметаны. Тоже опасно. Ведь композиторский замысел принято считать чем-то неприкосновенным. 

Мы думали о том, что слушателю будет интересно поставить себя на мое место, изучить мой подход к сочинению музыки. Конечно, эти девять микшеров, которые можно двигать, меняя соотношение дорожек, — достаточно примитивный подход. Но наши слушатели вряд ли всерьез думают о себе как о продюсерах, когда делают свои миксы. Это просто очень кайфовое ощущение: менять громкость дорожек и каждый раз получать новый результат.     

Вы не только сочиняете музыку, но и придумываете для нее видеоряды. На живых выступлениях тоже совмещаете два этих занятия? 

Нет, у меня есть близкий друг, который отвечает за видео. Я создаю изображения, а он работает с ними во время концертов. Многие элементы сета рождаются у меня прямо на сцене, это можно назвать импровизацией. Ему приходится поспевать за моим воображением.  


Классическая музыка в нашем обычном представлении — это филармонический зал, кресла, определенный дресс-код. Все очень серьезно. Как вы представляете себе идеальное шоу с программой Parallels? 

Все зависит от людей. Я люблю играть в академических залах, таких как Парижская филармония, где выступал несколько недель назад. Там слушатели в какой-то момент встали со своих мест и начали танцевать. Такой энтузиазм был в зале! Это мой любимый тип представления. Очень внимательное слушание в начале и растущая танцевальная реакция по мере того, как ускоряется ритм.

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Образ жизни — 19:00, 2 апреля 2025
«Не попробуешь — не попробуешь» и другие цитаты Арсения Попова
Новости, Новости — 2 апреля, 19:00
«Пикник "Афиши"» пройдет в Москве и Санкт-Петербурге
Новости, Новости — 1 марта, 11:00
Вышел новый исторический сериал про императора Павла I
Новости, Новости — 2 апреля, 17:30
Верните мой 2007-й: ARUSTAMOV снял ситком в качестве промо к релизу «Кроме тебя»
Новости, Новости — 2 апреля, 16:00
Объявлен каст фильмов Сэма Мендеса о группе The Beatles
Новости, Новости — 2 апреля, 14:00
Сиквел «Короля и Шута» выйдет в начале 2026 года
Новости, Новости — 2 апреля, 12:00
Мэрил Стрип может озвучить льва Аслана в новых «Хрониках Нарнии»
Новости, Новости — 1 апреля, 15:50
Майки Мэдисон сыграет в экранизации Resident Evil. Но это не точно
Новости, Новости — 1 апреля, 13:42
Apple разрабатывает «виртуального врача» для iOS 19
Новости — 1 апреля, 11:59
No sleep, bus, club, another club: 5 легендарных клубов 90-х глазами участников. Отрывок из книги «Made in Dance 1991–1999» Олега Цодикова
Новости, Новости — 1 апреля, 11:15
марбл играет в «было или не было?» в новом сингле
Новости, Новости — 31 марта, 19:00
«Кинопоиск» и Николай Редькин выпустили видеоэссе о Микаэле Таривердиеве
Новости, Новости — 31 марта, 17:30
Новые герои на кадрах из 4-го сезона «Бриджертонов»
Новости, Новости — 31 марта, 14:40
Брэд Питт снимется в новом фильме Дэвида Финчера
Новости, Новости — 31 марта, 12:25
Comic Con & «ИгроМир» вернутся в 2025 году
Новости — 29 марта, 10:41
Этой планете я ставлю ноль. Аньес Варда и ее «Счастье»
Новости, Новости — 28 марта, 19:15
«А что, нельзя быть нормальным человеком?»: Юра Борисов и Даниил Воробьев в новом тизере «Урока»
Новости, Новости — 28 марта, 18:00
Леонардо ДиКаприо в трейлере «Битвы за битвой» — нового фильма Пола Томаса Андерсона
Новости, Новости — 28 марта, 16:00
Любовь и страсть: «СТОУНД» и «Базар» выпустили фит «Анжела»
Новости, Новости — 28 марта, 14:00
Новые локации и арт-программа: анонсирован фестиваль Outline 2025
Новости, Новости — 28 марта, 10:34
Марк Эйдельштейн подписал контракт с крупным американским агентством
Образ жизни — 27 марта, 19:57
Миногарова в кроше, Дина Саева в розах и офискор всех мастей. Итоги IV Московской недели моды
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 марта, 17:04
ICEGERGERT решает вопросы в клипе на трек «Зайти выйти»
Новости, Новости — 27 марта, 15:12
Группа «Второй Ка» врывается в брейкбит на новом шортплее PO GUBE
Новости, Новости — 27 марта, 11:27
Поп-опера и необычный визуал: Майли Сайрус выпустила трейлер к альбому Something Beautiful
Новости, Новости — 26 марта, 19:00
Новые герои и старое проклятие: вышел трейлер нового «Пункта назначения»
Новости, Новости — 26 марта, 17:45
«Ты меня никогда не поймешь»: Beautiful Boys записали сингл «Сломанная игрушка» вместе с Лолитой
Новости, Новости — 26 марта, 16:32
Apple анонсировала WWDC. Конференция пройдет в июне
Новости, Новости — 26 марта, 14:03
Новые приключения ушастого зверька в трейлере «Чебурашки 2»
Новости, Новости — 25 марта, 16:00
The Hatters выпустили «Важно» — новый сингл, посвященный женщинам
Новости, Новости — 25 марта, 13:55
Денис Шведов в трейлере спортивной драмы «Финал»
Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки
5.1
Капитан Америка: Дивный новый мир
5.1
Обезьяна
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
5
Пророк. История Александра Пушкина
9
Приключения Паддингтона 3
8
Претенденты