Обзоры, Кино — 21 апреля, 22:59

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Ритм-секция», «Настоящие боссы», «Сержиу»)

Текст:
Денис Виленкин,
креативный редактор

Провальное ревенж-муви, грязная комедия о косметическом стартапе и невыносимо примитивный байопик о дипломате в Ираке на Netflix.

«Ритм-секция» (The Rhytm Section)


Стефани Патрик (Блейк Лайвли) три года назад потеряла семью в авиакатастрофе. Теперь девушка, как и подобает старым и проверенным сценарным ходулям, глубоко погружена в проституцию и наркотики, но однажды в ее жизни под видом клиента появляется журналист, который сообщает, что причиной крушения был теракт. Патрик отчаянно бросается в свое собственное расследование, и тут ее находит некий Би (Джуд Лоу), английская разведка, все серьезно. Он сообщает, что мисс Стефани Патрик — ходячее клише. Трагедия, темное прошлое, теперь вот тошнит от пробежек в шотландских холмах. Казалось бы, ждать жанровой деконструкции. Но нет.

Прежде всего стоит отметить, что артистка Лайвли реально хорошо играет в «Ритм-секции». Это так, заметка для тех, у кого были вопросы. Поскольку после «Особо опасных» Оливера Стоуна не было ничего доказательного. Далее нужно обратить внимание на Шона Боббита за камерой. Человек, снявший гениальный «Стыд» Стива Маккуина и дискуссионный, но уже культовый фильм «Место под соснами» Сьенфранса, в последние лет пять банально потерял себя (не творческую форму, как следует из «Ритм-секции, но прежде всего себя-автора). Все самое достойное, что можно нащупать в картине Рид Морано (режиссера «Рассказа служанки» и «Кажется, мы остались одни»), это надменные взгляды Лайвли и хитровыдуманные (местами) шоты Боббита. В остальном же американская пресса повела себя, на удивление, честно по отношению к фильму. Несмотря на весь фем-пауэр, это не настолько грайндхаус, чтобы быть стильной штучкой про месть, и совершенно несерьезно для драматического кино про справедливость. Разыграно оно будто по пунктиру, который обычно бытует в сознании, пока не сел писать сценарий. Набор отправных болевых точек и таких же барбитуратных флешбэков. Смотреть тут по большей части не на что. Европейская версия фильма «Непрощенный» с приветами всем шаблонам условного Amazon Prime. Ми-6, арабы, из находок — слепой Игги Поп. Получается такая первая полоса The Sun. Еще есть Джуд Лоу, который в сравнении с великими перформансами в «Вокс Люкс» и «Дождливом дне в Нью-Йорке» тут просто как зашел духи отрекламировать. Опять же, хорошие шотландские фоны и наряд спортивный а-ля Zegna. Но смотреть это все на свой страх и риск.


«Настоящие боссы» (Like a Boss)


Миа (Тиффани Хэддиш) и Мэл (Роуз Бирн) — подружки с колледжа, а теперь еще и владелицы маленькой косметической фирмы. Как это часто бывает с локал-бизнесом, он оказывается на грани разорения. Нарочно не придумаешь: на горизонте появляется бьюти-магнатка Клэр Луна (Сальма Хайек), которая делает заманчивое предложение — оплата долгов в обмен на акции компании. Соглашаясь, девушки еще даже не подозревают, что им придется уволить Барретта (Билли Портер), месящего мыло, придумывать идиотские концепты, переизобретая двустороннюю помаду, и вообще каждый день жертвовать дружбой.

Когда высказываешь мысли о нехватке голливудский комедий, имеешь в виду, чего скрывать, такое кино, как «Настоящие боссы». Картину с шутками про торт-?!#%№у, про косяк, который упал в люльку к младенцу, рыгающую козлиным молоком обладательницу премии MTV Тиффани Хэддиш. Именно это мы хотим смотреть в кинотеатрах, покупая билет на смешное. Хотя, конечно, «Настоящие боссы» — это пыль от глиттера в сравнении с «Образцовым самцом» и его сиквелом, их инъекциями в мир фэшна и бьюти. Потому что кино это просто тупорылое, без двойного дна, как из конца 90-х — начала нулевых. On the other hand, сколько вы еще знаете специфических фильмов про косметические стартапы? Ну, вот. А тут еще и про женскую дружбу и Сальму Хайек, которая настоящая сougar, ожившее леопардовое платье с карательной клюшкой для гольфа.


«Сержиу» (Sergio)

Сержиу Виейра ди Меллу (Вагнер Моура) — известный дипломат ООН, который очень любит мир вокруг себя и чутко обнимает пожилых коренных жительниц Индонезии, но совершенно не может посвятить времени своей семье. За столом возникает ссора, герой не помнит, что у его сына с рождения аллергия на креветки. Сам он это объясняет так: в ООН он выполняет миссии с определенным дедлайном, а семья — это бессрочная задача. 

«Сержиу» поставил Грег Баркер, известный по документальному фильму «Охота на Усаму» и, собственно, «Сержиу», который и привел его на Netflix к художественному полному метру. Баркер не вполне понимает, как работает кино игровое, поэтому пользуется если не сказать заезженными, то просто пресными телеприемами. Лейтмотивом идет флешворвад с взрывом здания ООН в Ираке, и главный герой, лежа под обломками, тихонько прокручивает в голове свою судьбу. Скука скучнейшая: сначала просто стриминговый фильм про слегка святого человека, затем не менее слегка политический триллер. Вопрос почему это кино не стало хотя бы мини-сериалом, беспокоит до конца. Снято оно тоже довольно обыкновенно. Ох, как бы ему к лицу пошел мокьюментари-шарм «Двух пап» Фернанду Мейрелеша с того же Netflix. Как же этой картине необходима цифровая картинка и живая камера. Поскольку это все так безыдейно и хрестоматийно, что ни Вагнер Моура, которому редко везет на главные роли, ни Ана де Армас, которая везде как влитая, не разогревают потенциал фильма. Лучше с этими же актерами посмотреть недавнюю «Аферу в Майами». Там много увлекательнее — про Кубу, разведку и есть слова на русском.


Баркер понимает «Сержиу» как художественное перевоплощение того документального материала, над которым он уже работал, и режиссерски будто и не старается раскрасить историю или, тем более, выразить себя. Походит на фильм отличника, который реально дорвался до того, чтобы рассказать миру про жизнь дипломата Вийера ди Меллу. Пример того, как можно документалисту и про обломки снять, и про жизнь замечательных людей так, чтобы это не выглядело стыдновато, — кинокартина «Частная война» Мэтта Хейнемана, автора «Города призраков». А вот «Сержиу» смотреть настолько непросто, как будто тебя и самого маленько придавило.


Денис Виленкин
креативный редактор

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

  1. Как Блейк Лайвли хорошо?
Читайте также
Бизнес — 01:08, 31 октября 2020
Как Марк Цукерберг к успеху шел. Обзор SRSLY
Новости, Новости — 31 октября, 01:08
Единороги и волки теперь на Первом. Как Милохин в гости к Урганту ходил
Образ жизни — 30 октября, 23:07
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Фиби Бриджерс, ведьмы-феминистки и сонный паралич
Новости, Новости — 30 октября, 22:13
«Хороший фильм о том, как сложно делать хорошие фильмы». Первые отзывы критиков на «Манк» Дэвида Финчера
Новости, Музыка — 30 октября, 21:10
Трек SAINt JHN в ремиксе Иманбека набрал миллиард прослушиваний на Spotify
Герои — 30 октября, 19:53
О свободе, современном искусстве и жизни в Америке. Интервью с художником и креатором Оскаром Ренкелем
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 30 октября, 17:57
Дима Масленников снял новый многосерийный проект. Подписчики уверены, что он о перевале Дятлова
Кино — 30 октября, 17:08
Кино недели: «Папина дочка» и «Любовь без размера»
Новости, Новости — 30 октября, 15:41
Дина Саева опубликовала сниппет своего первого трека. Он называется «Я ищу тебя»
Образ жизни — 27 октября, 16:40
Это реальные истории. Очень смешные случаи, когда не повезло (но в итоге все хорошо закончилось)
Образ жизни — 27 октября, 10:00
Что такое digital-карта и как с ней экономить на подписках? Расскажет наш комикс
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 30 октября, 12:51
Палаточная романтика в клипе The Hatters на песню «Я делаю шаг»
Новости, Новости — 30 октября, 11:02
У Насти Ивлеевой новый формат влогов. Теперь она будет ходить по заброшенному отелю
Новости, Новости — 29 октября, 23:29
Эль Фаннинг сняла короткометражку для Gucci. Там собака бегает за сумочкой Jackie 1961
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 29 октября, 22:43
Даня Комков в «Балдежном подкасте»: о Hype Camp и тикток-хаусах
Кино — 29 октября, 22:14
Шахматы начинают и выигрывают. Борис Барабанов о сериале «Ход королевы», моде на древнюю игру и о том, что о ней снимали в XX и XXI веке
Новости, Новости — 29 октября, 21:45
Владелец Louis Vuitton все же купит Tiffany. Причем со скидкой
Кино — 29 октября, 16:07
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Ребекка», «Борат 2», «Каджиллионер»)
Новости, Новости — 29 октября, 12:46
У Димы Масленникова новый трек «Ралли»
Новости, Новости — 29 октября, 10:44
Дэвид Боуи превращается в Зигги Стардаста в трейлере байопика Stardust
Новости, Новости — 29 октября, 09:44
Граймс создала «ИИ-колыбельную». С написанием музыки певице помогал сын X Æ A-XII
Все звёзды и инфлюенсеры
Музыка — 28 октября, 20:36
5 новых книг о музыке. Борис Барабанов о «Линиях шрамов» Энтони Кидиса, «Сердце из стекла» Дебби Харри и других
Новости, Новости — 28 октября, 18:24
Много любви и теплых летних тусовок в клипе Petit Biscuit — Burnin
Новости, Новости — 28 октября, 17:56
Могучие рейнджеры и имперские штурмовики в тиктоке. Кажется, они собираются провести танцевальный баттл
Образ жизни — 28 октября, 16:56
Главное в телеграме за неделю: премия «Редколлегия», «мам, ну не читай» и претензии к слову «редачить»
Новости, Новости — 28 октября, 15:49
У Вашей Маруси 5 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 28 октября, 14:07
Instagram обновит правила публикации фотографий с обнаженным телом. Все благодаря модели plus size
Новости, Новости — 28 октября, 10:01
Cyberpunk 2077 снова отложили. Теперь игра должна выйти 10 декабря
Бизнес — 28 октября, 07:41
Неделя с iPhone 12. Неожиданная эволюция
Новости, Новости — 27 октября, 21:26
Netflix выпустит сериал по мотивам Assassin’s Creed. А еще мультфильмы
5
Глубже!
5
Суд над чикагской семеркой
6
Преступник: Великобритания
(1 сезон)
Кто-нибудь видел мою девчонку?
Игра теней
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Не время умирать
Корона
(4 сезон)