«Лука» напомнил мне еще один диснеевский сюжет — «Русалочку». Там тоже много внимания уделяется мечтам о другом мире. Как появилась идея вашего мультфильма? Насколько мне известно, при создании «Луки» вы вдохновлялись историями из детства.
Энрико: Мультфильм вдохновлен моими взаимоотношениями с другом детства — Альберто, с которым мы познакомились лет в 11–12. Я был застенчивым, а Альберто — экстравертом, делавшим все, что вздумается. До сих пор помню приключения, которые мы с ним пережили. Он буквально втягивал меня в забавные ситуации, таким образом вытаскивая из зоны комфорта. Наверняка у многих в детстве был такой друг, причем вы с ним могли быть совершенно разными. Собственно, в «Луке» мне было интересно ответить на вопрос: «Смог бы я стать тем, кем являюсь, если бы не встретил Альберто?» Это, наверное, и есть сердце нашей истории.
Кроме того, определенную роль сыграло то, что мы росли в Генуе. Это удивительное место, где летом можно было, например, прыгать со скал в воду. Мы с командой долго обсуждали, как каждый проводил это время года. Кто-то строил крепость, кто-то делал что-то еще. Вспоминали самые прекрасные моменты лета вплоть до того, кто что ел (так у нас и появились в мультфильме джелато, арбузы и прочее). Потом объединили все эти воспоминания. Получается, что «Лука» –– это кино про лето из нашего детства.
Еще я прочитал, что своим мультфильмом вы хотели почтить память классиков итальянского кино. В одной из сцен висит постер «Римских каникул», а в другой вы показываете настоящий фрагмент из классики. Какие еще оммажи есть в «Луке» и почему вам важно было обратиться к той эпохе?
Энрико: Да, у нас и правда было много подобных отсылок. Есть много удивительных фильмов. Например, «Дорога» Федерико Феллини — постер этой ленты тоже есть в «Луке». А еще мы несколько раз показываем Марчелло Мастроянни. Мечты Луки изображены схоже с тем, как показаны сны у Феллини. Мы опирались на классиков даже в мелочах — например, когда продумывали, как будет выглядеть кухня или что будет носить рыбак. Итальянская классика — золотая эра кино, эра замечательных режиссеров: от Микеланджело Антониони и Витторио Де Сика до Лукино Висконти и Федерико Феллини. Я бы хотел переместить «Луку» в эту эпоху, в том числе с помощью невероятно красивых песен того периода.
У вас есть любимый итальянский фильм?
Энрико: Ух! Очень трудно выбрать! Я абсолютный фанат Джульетты Мазины, жены Феллини. Пожалуй, выберу уже названную мной «Дорогу», где она играла.
Буквально за полчаса до интервью я посмотрел видео, на котором актер Джек Дилан Грейзер («Мы те, кто мы есть», «Оно», «Шазам») озвучивал героя, находясь у себя дома. Расскажите, каково было создавать мультфильм во время пандемии?
Адреа: Производство «Луки» заняло у нас около пяти лет. В первые годы ничего необычного не происходило: придумывали визуал персонажей, историю… Но потом, внезапно, уже во время продакшена, мы оказались закрытыми дома и, как и все, не понимали, с чем нам пришлось столкнуться, сколько это продлится и как выходить из ситуации. Надо было оперативно адаптироваться, и руководство Pixar достаточно быстро позволило нам перейти на удаленную работу. Мы отправили актерам айпады и микрофоны. Джек для озвучки вообще закрывался в шкафу, из-за чего постоянно задевал вешалки. Мы кричали ему, что он делает лишние движения и будет брак по звуку. А бывало и так: записывали все очень хорошо, но актер забывал нажать кнопку записи. Даже с оркестром пришлось работать в особых условиях: каждый инструмент записывался отдельно. Мы столкнулись с челленджем ––собрать продакшен-пазл воедино. Но нам повезло с командой, которая оказалась очень отзывчивой и готовой к изменениям. Это помогло пережить трудные времена.