Интервью, Герои — 8 июля, 00:36

Интервью с Иркой Быркой — той самой российской художницей, сделавшей принты для Jacquemus

Новость о том, что российская художница-самоучка Ирка Бырка (настоящее имя — Ира Бырка) из города Радужный Владимирской области сделала принты для новой коллекции Jacquemus, облетела весь интернет. Коллаборация случилась благодаря инстаграму: менеджер Jacquemus по разработке тканей вышла на Бырку по хештегам и написала ей в директ, предложив обсудить сотрудничество. Мы поговорили с Ирой и узнали, как изменилась после коллаборации ее жизнь, слышала ли она что-то о Jacquemus раньше и встретилась ли с Симоном Жакмюсом.

Вам прислали уже те самые футболки? 

Пока нет, еще рано. 

Обещали?

Должны одну прислать, надеюсь. (Улыбается.)  


Обычно в ситуациях, подобных вашей, говорят, что проснулся другим человеком. Все так? 

Думаю, все же нет. Да, многим на ум приходит фраза: «Ты проснулась знаменитой». Мне так сразу и пишут. Но в моей жизни ничего не изменилось, все по-прежнему. Знаете, ничего не перевернулось. 

А планы на жизнь не поменялись? Вы еще не собираете чемоданы, чтобы переехать из Радужного прямиком в Париж?  

Дело в том, что я в любом случае собиралась уехать отсюда, и с коллаборацией это никак не связано. В Радужном я живу временно, потому что собираюсь переезжать в Нидерланды, но не из-за работы или учебы, а по личным делам. Зарабатывать деньги уже буду там, но к Jacquemus это не имеет отношения. 

А чем вы занимаетесь? Чем зарабатываете? 

Вообще, я предпочитаю себя называть моушн-дизайнером и иллюстратором. Если говорить в общем, то можно обозначить меня художником. Менять профессию пока не собираюсь… 

Уходить в фэшн?

Нет, абсолютно! Все скучно, все по-старому…

При этом вас везде называют художником-самоучкой. То есть совсем нет никакой базы?

Да, художник-самоучка, именно так. У меня нет профильного образования, я училась на специалиста по электронной коммерции. Но тяга к творчеству была всегда, я интересовалась анимацией... Поэтому, когда случился переломный момент в профессиональном плане, я резко поняла: вот оно — то, что мне нравится. Дальше все делала сама, училась на каких-то курсах, чтобы получить навыки по конкретным направлениям. По вечерам и ночам работала, занималась 3D-моделированием. Так и пришла в профессию. 

А про Jacquemus вообще слышали до этого?

Да, но очень поверхностно. Например, знала, что это бренд, который сделал классные показы в полях. Видела знаменитые маленькие сумки Jacquemus. Все эти новости сложно было пропустить. Ну и, конечно, знала про существование Симона Порта, который к тому же еще и очень красивый. На этом мои знания заканчивались. Поэтому, когда мне написали от Jacquemus с предложением о работе, я сначала задумалась: «А что это? Что-то знакомое же!» Потом зашла в их профиль, первым делом увидела те самые фотки с полей и обомлела. 

А вы смогли все-таки поговорить с красавчиком Симоном?

Нет, с ним лично я не разговаривала, только с его командой. Думаю, он слишком занят, чтобы общаться с фрилансерами. 

Долго вы согласовали итоговый рисунок? И тюльпаны — целиком ваша идея?

Они увидели картинки с тюльпанами у меня в инстаграме. Это был мой эксперимент. Я вдруг обнаружила, что мне нравится рисовать цветочки, и решила попробовать сделать их в 3D, в таком наивном виде. Они заметили именно эту иллюстрацию, но сначала запрос был просто на цветы в таком стиле. В итоге я сделала для них шесть вариантов, где были и другие наименования. Однако выбор они остановили все-таки на двух тюльпанах. Что-то их там зацепило. 

Представители бренда все-таки сказали, почему выбрали именно вас?

Мы это особо не обсуждали, у нас не было душевных посиделок за чаем. Кроме того, все произошло достаточно быстро, сроки были сжатыми, примерно две недели, им надо было уже тестировать ткани. Возможно, я была одной из последних, кого они подключили. Помню, мне сказали: «О! Это именно то, что мы искали». То есть мои работы совпали с их изначальным представлением. Думаю, мне просто удалось попасть в их запрос. Такое стечение обстоятельств, ничего больше.  

А как друзья отреагировали?

Мои друзья знали почти сразу. «Прикольно!» — вот так они отреагировали. Когда мне прислали письмо, я была с подружкой, мы обе прочитали его, долго смотрели друг на друга, думали, что это прикол или розыгрыш. Ведь такого просто не может быть! Но когда все осознали, подруга начала бегать по комнате и кричать от радости. Потом она нашла в интернете Симона и начала орать: «О боже! Это он, это он!» Все друзья были очень рады, им было интересно узнать какие-то подробности от близкого человека.

А в Jacquemus отрефлексировали, что вы из России? Было ли это важно для них? 

Я как раз первым делом спросила их об этом, еще до брифа. Меня волновало, не будет ли проблем с документами. Они ответили, что все в порядке, главное — показать статус фрилансера. Поэтому преград не было. 

Учитывая, что все это произошло через соцсети, будете ли вы их дальше развивать?

Мне как раз не очень близка эта тема, осторожно отношусь к соцсетям. От тиктока вообще до сих пор пытаюсь отнекиваться. Стараюсь не открывать его специально, только иногда, по ссылкам. С инстаграмом другая ситуация: его я уже рассматриваю как портфолио, это работает, стало неотъемлемой частью профессии. Если ты занимаешься творчеством, то инстаграм — почти единственный способ себя представлять и продавать. Тут не отвертишься. 

Вы сейчас переместитесь в Нидерланды. Может быть, попытаетесь встретиться с дизайнером или хотя бы с командой? Есть ли вообще планы на продолжение сотрудничества?   

Пока таких планов у меня нет. А зачем? Смотрите, они же всегда делают какие-то разовые интересные штуки, поэтому им нет смысла регулярно сотрудничать с одним и тем же художником. Я бы на их месте искала новых. Поэтому классно, что и наша история была всего раз. 


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 22:07, 27 июля 2021
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Герои — 27 июля, 12:18
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новости, Новости — 26 июля, 19:03
Новое место в Москве: французская кондитерская NIQA на Тверском бульваре
Новости, Новости — 26 июля, 17:49
Полина Ланс ушла из Sweet House
Новости, Новости — 26 июля, 15:37
Даня Милохин завел еще один аккаунт в тиктоке. Там он публикует контент со съемок «Блогеров и дорог»
Герои — 26 июля, 14:40
На пару слов: интервью с Самарой Уивинг
Новости, Новости — 26 июля, 13:21
Первую серию 33-го сезона «Симпсонов» снимут в стиле мюзикла
Новости, Новости — 26 июля, 11:24
Full House покинули еще двое участников. Теперь в команде осталось шесть человек
Кино — 26 июля, 00:48
Who run the world. Рецензия на мультсериал «Властелины вселенной: Откровение»
Новости, Новости — 25 июля, 18:12
Вышел трейлер 7-го сезона XO Life. Он будет посвящен участницам хауса
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 25 июля, 16:41
Дима Масленников закрыл свой ресторан «Здесь кто-нибудь ест?» на Новослободской
Герои — 25 июля, 11:18
Кино, выросшее из страха. Интервью с актером фильма «Время» Алексом Вулфом
Новости, Новости — 25 июля, 09:45
Тикток-хаус Fenix Team закрылся. Он просуществовал чуть больше месяца
Герои — 24 июля, 18:35
Как устроено «Архстояние». Интервью с продюсером фестиваля Юлией Бычковой
Новости, Новости — 24 июля, 18:02
Блогерское объединение Chill Zone распалось
Новости, Новости — 24 июля, 10:15
У Coldplay вышел трек Coloratura. Он войдет в их новый альбом
Кино — 24 июля, 09:16
ЖатропеР: премьера влога Насти Ивлеевой «Блогеры и дороги»
Новости, Новости — 23 июля, 21:11
Саша Спилберг запускает платформу FireStarter для продвижения и запуска новых криптопроектов
Новости, Новости — 23 июля, 21:08
Валерий Карпин стал главным тренером сборной России по футболу
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)